Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:32, курсовая работа
На сегодняшний день, тема курсовой работы актуальна. В связи с производством и продажей автомобилей количество их на улицах города увеличилось и объемы продаж бензина возросли в несколько раз. В данной курсовой работе рассчитаны выбросы автотранспорта оксидов азота, монооксида углерода, диоксида серы. А так же рассмотрены токсикологические характеристики вредных веществ и предложены мероприятия по их сокращению.
В качестве критерия количественной оценки уровня загрязнения ОС может быть использована предельно допустимая концентрация. ПДК веществ, загрязняющих биосферу вводились как нормируемые показатели.
Таблица 2.2 – Предельно допустимые концентрации
Наименование |
ПДК |
ОБУВ |
Класс опасности | ||
с.с. |
м.р. | ||||
0337 |
СО |
3,00 |
5,00 |
4 | |
СН |
300 |
4 | |||
0304 |
NO |
0,06 |
0,4 |
3 | |
0330 |
SO2 |
0,05 |
0,5 |
3 | |
0304 |
NO2 |
0,04 |
0,085 |
2 |
ПДК м.р. – при вдыхании в течение 20 минут не должна вызывать рефлекторных реакций в организме человека.
ПДК с.с. – не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неограниченно продолжительном вдыхании.
ПДК атмосферных загрязнителей устанавливается на уровне подпороговых значений, нормирование которых ведется в расчете на группы населения, к которым относятся дети, лица старшего возраста и ослабленные болезнью. ПДК атмосферных загрязнителей должна использоваться только для оценки степени загрязнения воздуха промышленной площадки и СЗЗ.[7]
2.4 Расчет валовых
и максимально разовых
Источниками выделений загрязняющих веществ являются двигатели автомобилей, перемещающихся по территории АЗС.
Расчет выделений загрязняющих веществ выполнен в соответствии со следующими методическими документами:
– Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., НИИ Атмосфера, 2005.
– Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1998.
– Дополнения и изменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1999.
Количественная и качественная характеристика загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу от автотранспортных средств, приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Характеристика выделений загрязняющих веществ в атмосферу
Загрязняющее вещество |
Максимально разовый выброс, г/с |
Годовой выброс, т/год | |
код |
наименование | ||
301 |
Азота диоксид (Азот (IV) оксид) |
0,0000108 |
0,0003415 |
304 |
Азот (II) оксид (Азота оксид) |
0,0000018 |
0,0000555 |
330 |
Сера диоксид (Ангидрид сернистый) |
0,000003 |
0,0000938 |
337 |
Углерод оксид |
0,0006117 |
0,0193424 |
2704 |
Бензин (нефтяной, малосернистый) |
0,00008 |
0,0025298 |
Исходные данные для расчета выделений загрязняющих веществ приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Исходные данные для расчета
Наименование |
Тип автотранспортного средства |
Количество автомобилей |
Одновременность | |
среднее в течение суток |
максимальное за 1 час | |||
Легковой, объем 1,8-3,5л, карбюр., бензин |
72 |
3 |
+ | |
Легковой, объем свыше 3,5л, карбюр., бензин |
72 |
3 |
+ | |
Легковой, объем до 1,2л, карбюр., бензин |
72 |
3 |
+ | |
Грузовой, г/п до 2 т, инжект., бензин |
72 |
3 |
+ | |
Грузовой, вып. до 1994 г., г/п до 2 т, бензин |
72 |
3 |
+ |
Принятые условные обозначения, расчетные формулы, а также расчетные параметры и их обоснование приведены ниже.
Выбросы i-го вещества при движении автомобилей по расчётному внутреннему проезду MПР ik рассчитывается по формуле (1.1.1):
MПР i = ∑kk=1mL ik · L · Nk · DР · 10-6, т/год (1.1.1)
где mL ik – пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем k-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час г/км;
L - протяженность расчётного внутреннего проезда, км;
Nk - среднее количество автомобилей k-й группы, проезжающих по расчётному проезду в течении суток;
DР - количество расчётных дней.
Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается по формуле (1.1.2):
Gi = ∑kk=1mL ik · L · N'k / 3600, г/c (1.1.2)
где N'k – количество автомобилей k-й группы, проезжающих по расчётному проезду за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью проезда автомобилей.
Удельные выбросы загрязняющих
веществ при пробеге по расчётному
проезду приведены в таблице 2.
Таблица 2.5 - Удельные выбросы загрязняющих веществ
Тип |
Загрязняющее вещество |
Пробег, г/км | ||||||||||
Легковой, объем 1,8-3,5л, карбюр., бензин |
| |||||||||||
Легковой, объем свыше 3,5л, карбюр., бензин |
| |||||||||||
Легковой, объем до 1,2л, карбюр., бензин |
| |||||||||||
Грузовой, г/п до 2 т, инжект., бензин |
| |||||||||||
Грузовой, вып. до 1994 г., г/п до 2 т, бензин |
|
Расчет годового и максимально разового выделения загрязняющих веществ в атмосферу приведен ниже.
Годовое выделение загрязняющих веществ M, т/год:
M301 = 0,192 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000506;
M304 = 0,0312 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000082;
M330 = 0,063 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000166;
M337 = 13,2 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0034785;
M2704 = 1,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,000448.
M301 = 0,272 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000717;
M304 = 0,0442 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000116;
M330 = 0,097 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000256;
M337 = 18,8 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0049542;
M2704 = 2,4 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0006324.
M301 = 0,112 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000295;
M304 = 0,0182 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000048;
M330 = 0,036 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000095;
M337 = 7,5 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0019764;
M2704 = 1 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0002635.
M301 = 0,24 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000632;
M304 = 0,039 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000103;
M330 = 0,07 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000184;
M337 = 11,2 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0029514;
M2704 = 1,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,000448.
M301 = 0,48 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0001265;
M304 = 0,078 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000206;
M330 = 0,09 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0000237;
M337 = 22,7 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0059819;
M2704 = 2,8 · 0,01 · 72 · 366 · 10-6 = 0,0007379.
Максимально разовое выделение загрязняющих веществ G, г/с:
G301 = 0,192 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000016;
G304 = 0,0312 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;
G330 = 0,063 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000005;
G337 = 13,2 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,00011;
G2704 = 1,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000142.
G301 = 0,272 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000023;
G304 = 0,0442 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000004;
G330 = 0,097 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000008;
G337 = 18,8 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0001567;
G2704 = 2,4 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,00002.
G301 = 0,112 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000009;
G304 = 0,0182 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000002;
G330 = 0,036 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;
G337 = 7,5 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000625;
G2704 = 1 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000083.
G301 = 0,24 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,000002;
G304 = 0,039 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000003;
G330 = 0,07 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000006;
G337 = 11,2 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000933;
G2704 = 1,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000142.
G301 = 0,48 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,000004;
G304 = 0,078 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000007;
G330 = 0,09 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000008;
G337 = 22,7 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0001892;
G2704 = 2,8 · 0,01 · 3 / 3600 = 0,0000233.
Из результатов расчётов максимально разового выброса для каждого типа автотранспортных средств в итоговые результаты по источнику занесены наибольшие значения, полученные с учетом неодновременности и нестационарности во времени движения автотранспортных средств.
2.5 Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды
Из большего количества известных мероприятий по снижению загрязнения ОС транспортными средствами наиболее эффективными являются следующие:
1. регулярный пересмотр в сторону ужесточения норм токсичности и уровня шума транспортных средств;
2. совершенствование (модернизация) систем питания, зажигания ДВС – увеличение полноты сгорания топлива путем оптимизации дозирования горючей смеси, а так же:
- ужесточение технологических допусков при изготовлении деталей, формирующих камеру сгорания, систему подачи топлива, впускные трубопроводы;
- улучшение конструкции поршневых колец;
- уменьшение угла опережения зажигания;
- совершенствование систем пуска, прогрева, холостого хода;
3. повышение качества моторных топлив;
4. рециркуляция отработавших газов;
5. нейтрализация ОГ, фильтрация твердых частиц;
6. поддержание технического состояния (теплового режима, регулировок в пределах допусков заводов-изготовителей предусматривает развитие сети сервисного обслуживания транспортной техники адекватно росту численности автомобильного парка;
7. использование новых рабочих процессов и видов энергоресурсов (природный газ, синтез-газ, водород, спирты, электропривод).
Заключение
Так как проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных среди глобальных проблем настоящего времени, необходимо с ней бороться. Автотранспорт является одним из главных источников загрязнения.
В результате расчета приходим к выводу, что общеваловые выбросы загрязняющих веществ больше выбрасываются от легковых автомобилей (почти в 2 раза), чем от грузовых. Был так же проведен расчет выбросов загрязняющих веществ с применением нейтрализаторов, при установке которых выбросы загрязняющих веществ значительно снизились.
Информация о работе АЗС в городской черте г. Краснодара - как источник загрязнения атмосферы