Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:20, реферат
В реферате содержится оценка степени осознания соответствующих процессов, происходящих в атмосфере, авиационной технологии и социально-экономических последствий, связанных с реализацией мероприятий, направленных на снятие остроты этой проблемы; оценка выполнена применительно к парку дозвуковых и сверхзвуковых воздушных судов. В докладе рассмотрены последствия деятельности авиации в прошлом и ее возможное воздействие в будущем на разрушение стратосферного озона и изменение климата в глобальном масштабе; вместе с тем локальные экологические последствия воздействия авиации не рассматривались. В докладе обобщены различные выводы, что позволило определить и классифицировать варианты уменьшения воздействия в перспективе.
Введение ……………………………………………………………………………….7
Основная часть:
1.Каким образом воздушные суда воздействуют на климат и озон?...................9
1.1.Каковы прогнозы относительно увеличения объема авиационной эмиссии в будущем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………….11
2.1 Каковы текущие и будущие последствия полетов дозвуковой авиации на радиационное воздействие …………………………………………………………13
3.1 Двуокись углерода ……………………………………………………..…..13
4.1 Озон …………………………………………………………………….……14
5.1 Метан………………………………………………………………………... 15
6.1 Водяной пар………………………………………………………………….15
7.1 Инверсионные следы …………………………………………………….….15
8.1 Перистые облака ………………………………………………………….…16
9.1 Сульфатные и сажевые аэрозоли …………………………………………..16
10.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на климат?..17
11.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на ультрафиолетовое излучение? ………………………………………………………19
12.1 Каковы текущие и будущие последствия полетов сверхзвуковой авиации на радиационное воздействие и ультрафиолетовое излучение?.................................20
13.1 Каковы возможности уменьшения объема эмиссии и ее последствий?.……………………………………………………………………….….21
2. Каковые возможности уменьшения объема эмиссии и ее последствий?...........28
1.2 Возможности, обусловленные совершенствованием конструкций воздушных судов и двигателей………………………………………………………29
2.2 Авиация и глобальная атмосфера……………………………………30
3.2 Возможности, связанные с топливом……………………………….......31
4.2 Эксплуатационные возможности………………………………………..32
5.2 Нормативные, экономические и другие возможности…………………33
6.2 Стратегия устойчивого снижения авиационной эмиссии…………….…35
7.2 Авиация, устойчивое развитие и «зеленая» экономика……………………38
8.2 Топливная эффективность ………………………………………………..39
9.2 Цели снижения эмиссии CO2……………………………………………...40
10.2«Зеленое» развитие…………………………………………………………44
11.2 Вопросы на будущее…………………………………………………………45
3. Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха………………..47
1.3 Расчет индексов эмиссии загрязняющих веществ…………………………47
2.3 Снижение эмиссии и источников……………………………………………48
3.3 Эксплуатационные методы снижения эмиссии двигателей……………….50
4.3 Регулировка двигателей. Оптимизация режимов полета…………………50
5.3 Выбор схем руления ВС…………………………………………………….53
6.3 Средства измерения………………………………………………………….56
7.3 Максимально разовая концентрация загрязняющих веществ……………57
8.3Мониторинг загрязнения воздуха…………………………………………..60
9.3 Требования к системам мониторинга………………………………………61
10.3 Масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС при полете по маршруту………………………………………………………………………….64
11.3 Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от средства технологического обслуживания самолетов…………………………………………………………….65
12.3Испарение углеводородных топлив……………………………………….66
13.3Валовый выброс загрязняющих веществ двигателями ВС……………...69
Заключение……………………………………………………………………………71
Список используемой литературы………………………………………………….72
РЕФЕРАТ
Отчет 72 с., 1 ч., 7 рис., 6 источников.
ЭМИССИЯ,РАДИАЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ИНВЕРСИОННЫЕ СЛЕДЫ, МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (IАТА), МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ICAO)
Объектом исследования являются последствия деятельности авиации в прошлом и ее возможное воздействие в будущем на разрушение стратосферного озона и изменение климата в глобальном масштабе.
Цель работы – оценка степени осознания соответствующих процессов, происходящих в атмосфере, авиационной технологии и социально-экономических последствий, связанных с реализацией мероприятий, направленных на снятие остроты этой проблемы.
В докладе рассматриваются все газы и частицы, выбрасываемые воздушными судами в верхние слои атмосферы, и роль, которую они играют в изменении химических свойств атмосферы и образовании конденсационных (инверсионных) следов и перистых облаков.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Основная часть:
1.Каким образом воздушные суда воздействуют на климат и озон?...................9
1.1.Каковы
прогнозы относительно
2.1 Каковы текущие и будущие последствия полетов дозвуковой авиации на радиационное воздействие …………………………………………………………13
3.1 Двуокись
углерода …………………………………………………….
4.1 Озон
…………………………………………………………………….……
5.1 Метан…………………………………………………………………
6.1 Водяной
пар………………………………………………………………….
7.1 Инверсионные
следы …………………………………………………….….
8.1 Перистые
облака ………………………………………………………….
9.1 Сульфатные
и сажевые аэрозоли ……………………………
10.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на климат?..17
11.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на ультрафиолетовое излучение? ………………………………………………………19
12.1 Каковы текущие
и будущие последствия полетов сверхзвуковой
авиации на радиационное воздействие
и ультрафиолетовое излучение?....................
13.1 Каковы возможности
уменьшения объема эмиссии и ее последствий?.……………………………………………
2. Каковые возможности уменьшения объема эмиссии и ее последствий?...........28
1.2 Возможности,
обусловленные совершенствованием конструкций
воздушных судов и двигателей……………………………………………………
2.2 Авиация и глобальная атмосфера……………………………………30
3.2 Возможности, связанные с топливом……………………………….......31
4.2 Эксплуатационные возможности………………………………………..32
5.2 Нормативные, экономические и другие возможности…………………33
6.2 Стратегия устойчивого снижения авиационной эмиссии…………….…35
7.2 Авиация, устойчивое развитие и «зеленая» экономика……………………38
8.2 Топливная эффективность ………………………………………………..39
9.2 Цели снижения эмиссии CO2……………………………………………...40
10.2«Зеленое»
развитие…………………………………………………………
11.2 Вопросы на будущее…………………………………………………………
3. Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха………………..47
1.3 Расчет индексов эмиссии загрязняющих веществ…………………………47
2.3 Снижение эмиссии и источников……………………………………………48
3.3 Эксплуатационные
методы снижения эмиссии
4.3 Регулировка двигателей. Оптимизация режимов полета…………………50
5.3 Выбор схем руления ВС…………………………………………………….53
6.3 Средства
измерения………………………………………………………
7.3 Максимально разовая концентрация загрязняющих веществ……………57
8.3Мониторинг
загрязнения воздуха……………………………
9.3 Требования к системам мониторинга………………………………………61
10.3 Масса загрязняющих
веществ, выбрасываемых двигателями ВС
при полете по маршруту…………………………………………………………
11.3 Выброс загрязняющих
веществ в атмосферу от средства технологического
обслуживания самолетов………………………………………………………
12.3Испарение
углеводородных топлив………………………
13.3Валовый выброс загрязняющих веществ двигателями ВС……………...69
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………….
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем отчете о НИР использованы ссылки на следующие документы:
- Киотский протокол 1997г;
- 37-ая Ассамблея ИКАО 2010г;
- Корпоративная система управления выбросами парниковых газов 2005г;
- Рекомендации по оценке затрат на сокращение выбросов 2005г;
- результаты научной деятельности ГосНИИГА 2010г;
- требования CAEP/8.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениями:
ВВЕДЕНИЕ
В реферате содержится оценка
степени осознания
Несмотря на то что первый полет с двигателями был выполнен менее 100 лет назад, сегодня авиация представляет собой динамично развивающуюся отрасль, ставшую неотъемлемой и важной частью современного общества. В этой связи вполне уместным представляется рассмотреть вопрос о текущих и возможных будущих последствиях воздействия авиационной эмиссии на атмосферу.
В докладе рассматриваются
все газы и частицы, выбрасываемые
воздушными судами в верхние слои
атмосферы, и роль, которую они
играют в изменении химических свойств
атмосферы и образовании
a) каким образом могут
изменяться радиационные
b) каким образом может
измениться озоновый слой, в результате
чего изменится
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Каким образом воздушные суда воздействуют на климат и озон?
Воздушные суда выбрасывают газы и частицы непосредственно в верхние слои тропосферы и нижние слои стратосферы, где они оказывают воздействие на состав атмосферы. Эти газы и частицы изменяют концентрацию атмосферных «парниковых» газов, включая двуокись углерода (CO2),озон (O3), и метан (CH4); инициируют образование конденсационных (инверсионных) следов и могут способствовать развитию перистой облачности; все эти факторы оказывают влияние на изменение климата. Основными компонентами авиационной эмиссии являются: «парниковые» газы, такие, как двуокись углерода и водяной пар (H2O). К числу других основных составляющих эмиссии относятся: окись азота (NO) и двуокись азота (NO2) (в целом обозначаются как NOx), окиси серы (SOx) и сажа. Общий объем сжигаемого авиационного топлива, а также общий объем авиационной эмиссиии двуокиси углерода, NOx и водяного пара, хорошо известен в отличие от других, важных для настоящей оценки параметров. Климатические последствия воздействия выбрасываемых и образуемых в результате деятельности авиации газов и частиц количественно определить труднее, чем последствия эмиссии; однако их можно сопоставить между собой и сравнить с климатическими последствиями деятельности других секторов экономики на основе концепции радиационного воздействия. Поскольку двуокись углерода сохраняется в атмосфере длительное время (примерно 100лет), хорошо смешиваясь при этом с другими газами, не представляется возможным разграничить последствия авиационной эмиссии СO2 и эмиссии аналогичного количества двуокиси углерода, выбрасываемой любым другим источником. Другие газы (например: NOx, SOx, водяной пар) и частицы сохраняются в атмосфере не так долго и в основном сосредоточиваются вдоль маршрутов полетов, главным образом в северных широтах. В отличие от выбросов, смешение которых происходит в глобальном масштабе (например двуокись углерода и метан), некоторые компоненты (например озон и инверсионные следы) такой эмиссии могут вызвать радиационное воздействие регионального масштаба в районах, где проходят маршруты полетов.
В среднем изменение климата в глобальном масштабе довольно точно характеризуется глобальным средним радиационным воздействием, например при оценке влияния авиации на повышение глобальной средней температуры или уровня моря. Коммерческий пассажиро-километр является единицей измерения выполненных коммерческой авиацией перевозок; один коммерческий пассажиро-километр соответствует перевозке одного коммерческого пассажира на расстояние в один километр. Удельная эмиссия представляет собой объем эмиссии на единицу выполненных перевозок, например за коммерческий пассажиро -километр.
Информация о работе Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха