Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:20, реферат

Краткое описание

В реферате содержится оценка степени осознания соответствующих процессов, происходящих в атмосфере, авиационной технологии и социально-экономических последствий, связанных с реализацией мероприятий, направленных на снятие остроты этой проблемы; оценка выполнена применительно к парку дозвуковых и сверхзвуковых воздушных судов. В докладе рассмотрены последствия деятельности авиации в прошлом и ее возможное воздействие в будущем на разрушение стратосферного озона и изменение климата в глобальном масштабе; вместе с тем локальные экологические последствия воздействия авиации не рассматривались. В докладе обобщены различные выводы, что позволило определить и классифицировать варианты уменьшения воздействия в перспективе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….7
Основная часть:
1.Каким образом воздушные суда воздействуют на климат и озон?...................9
1.1.Каковы прогнозы относительно увеличения объема авиационной эмиссии в будущем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………….11
2.1 Каковы текущие и будущие последствия полетов дозвуковой авиации на радиационное воздействие …………………………………………………………13
3.1 Двуокись углерода ……………………………………………………..…..13
4.1 Озон …………………………………………………………………….……14
5.1 Метан………………………………………………………………………... 15
6.1 Водяной пар………………………………………………………………….15
7.1 Инверсионные следы …………………………………………………….….15
8.1 Перистые облака ………………………………………………………….…16
9.1 Сульфатные и сажевые аэрозоли …………………………………………..16
10.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на климат?..17
11.1 Каково общее воздействие дозвуковых воздушных судов на ультрафиолетовое излучение? ………………………………………………………19
12.1 Каковы текущие и будущие последствия полетов сверхзвуковой авиации на радиационное воздействие и ультрафиолетовое излучение?.................................20
13.1 Каковы возможности уменьшения объема эмиссии и ее последствий?.……………………………………………………………………….….21

2. Каковые возможности уменьшения объема эмиссии и ее последствий?...........28
1.2 Возможности, обусловленные совершенствованием конструкций воздушных судов и двигателей………………………………………………………29
2.2 Авиация и глобальная атмосфера……………………………………30
3.2 Возможности, связанные с топливом……………………………….......31
4.2 Эксплуатационные возможности………………………………………..32
5.2 Нормативные, экономические и другие возможности…………………33
6.2 Стратегия устойчивого снижения авиационной эмиссии…………….…35
7.2 Авиация, устойчивое развитие и «зеленая» экономика……………………38
8.2 Топливная эффективность ………………………………………………..39
9.2 Цели снижения эмиссии CO2……………………………………………...40
10.2«Зеленое» развитие…………………………………………………………44
11.2 Вопросы на будущее…………………………………………………………45
3. Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха………………..47
1.3 Расчет индексов эмиссии загрязняющих веществ…………………………47
2.3 Снижение эмиссии и источников……………………………………………48
3.3 Эксплуатационные методы снижения эмиссии двигателей……………….50
4.3 Регулировка двигателей. Оптимизация режимов полета…………………50
5.3 Выбор схем руления ВС…………………………………………………….53
6.3 Средства измерения………………………………………………………….56
7.3 Максимально разовая концентрация загрязняющих веществ……………57
8.3Мониторинг загрязнения воздуха…………………………………………..60
9.3 Требования к системам мониторинга………………………………………61
10.3 Масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС при полете по маршруту………………………………………………………………………….64
11.3 Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от средства технологического обслуживания самолетов…………………………………………………………….65
12.3Испарение углеводородных топлив……………………………………….66
13.3Валовый выброс загрязняющих веществ двигателями ВС……………...69
Заключение……………………………………………………………………………71
Список используемой литературы………………………………………………….72

Вложенные файлы: 1 файл

окончательный вариант.docx

— 533.83 Кб (Скачать файл)

По числу операций (взлет-посадок), оверваемых в данном аэропорту в соответствии с расписанием движения массе загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС, занятыми в этих операциях, рассчитывается суммарная масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС в окрестности аэропорта.

Мвзл. пос. = SSnк mi

к i

где n – число взлетно-посадочных операций в данном аэропорту; к – тип воздушного судна;

mi – масса загрязняющих веществ, выбрасываемая ВС за взлетно-посадочный цикл, кг, i – составляющая загрязнения.

10.3 Масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС при полете по маршруту

Масса выброса загрязняющих веществ при полете ВС по маршруту определяется:

Мпол = Sкimт

где mт – масса топлива (кг), расходуемая ВС данного типа при полете по маршруту (от набора высоты 900 м до снижения до 900 м при заходе на посадку), при средней продолжительности летнего времени по расписанию данного типа ВС.

кi – коэффициент выброса загрязняющего вещества двигателями ВС при полете по маршруту.

Общая масса выброса загрязняющих веществ при операциях воздушных судов, определяется как

М = (SМвзл. пос + SМпол)*к

где Мпол – масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателями ВС при полете по маршруту в один конец;

Мвзл. пос. – масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателями ВС в окрестности аэропорта;

к – количество самолетов данного типа.

Суммарная масса  загрязняющих веществ, выбрасываемая  двигателями ВС в рассматриваемом  регионе.

Мрег = Мвзл. пос. рег. + Мпол. рег

где Мвзл. пос. рег – масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателями ВС в аэропортах, входящих в рассматриваемый регион;

Мпол. рег. – масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателями ВС при полете по маршруту в данном регионе.

где li – максимальная протяженность трасс ВС, ограниченных данным регионом;

Li – средняя дальность полета данного типа ВС.

11.3 Выброс загрязняющих веществ в атмосферу от средства технологического обслуживания самолетов.

Расчет производится по удельным нормам расхода топлива наземными  средствами на один самолето-вылет по типам воздушных судов.

Количество топлива Ст, израсходованное наземными средствами при обслуживании воздушных судов за рассматриваемый период рассчитывается для всех видов топлива по формуле:

Gт = g x n

где: g – расход горючего при обслуживании одного самолета-вылета, л/с –в;

n - количество самолето-вылета в расчетный период.

Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями спецавтотранспорта за год при сгорании определенного вида топлива рассчитывается по формуле:

М = уе х j x Gт

где: уе – удельные выбросы загрязняющих веществ, г/кг;

Gт – количество израсходованного топлива, л;

j – удельный вес топлива,  кг/л.

Удельный вес бензина  – 0,7 кг/л

дизельного топлива – 0,85 кг/л

авиакеросина – 0,8 кг/л.

12.3 Испарение углеводородных топлив.

Основной массив данных по выбросам загрязняющих веществ включает также программы для расчета загрязнения воздушной среды при операциях заправки и хранении топлива.

Потери топлива при  заправке ВС и транспортных средств  рассчитывается с помощью зависимости.

где L – потери при заправке, г/м3;

S – коэффициент насыщения, S = 1,45 для налива (авиационный и  автомобильный бензин), S = 0,6 для налива  с погружением (керосин для  реактивных двигателей);

Р – давление паров топлива, кг/м2;

m – молекулярный вес  паров топлива;

ТR – средняя температура наливаемого топлива, °С.

При хранении топлива загрязнение  воздушной среды происходит при  выделении паров нефтепродуктов в процессе «больших» и «малых»  дыханий резервуаров, вентиляции газового пространства, определяемого герметичностью крыши, неплотностью прилегания к стенкам резервуаров уплотняющих затворов плавающих крыш, испарении нефтепродуктов с поверхности бассейнов очистных сооружений, неправильной установке дыхательной и предохранительной аппаратуры и по другим причинам.

Потери при «малых дыханиях вызываются температурными колебаниями  окружающей среды. При повышении  температуры воздуха в дневное  время поверхности резервуара нагреваются, давление и температура парогазовой  смеси, а следовательно, и испарение нефтепродуктов, особенно легколетучих фракций, увеличиваются. Возрастание давления в парогазовом пространстве влечет за собой срабатывание дыхательного клапана и выход паровоздушной смеси в окружную среду.

«Большие дыхания» происходят при вытеснении паровоздушной смеси  в окружающую среду в процессе заполнения нефтепродуктом резервуара, при этом объем газового пространства уменьшается, срабатывает дыхательный  клапан. Обратное явление – поступление  воздуха в резервуар отмечается при откачке продукта. Объем «большого  дыхания» приблизительно соответствует  поступившему в резервуар количеству продукта.

Для оценки степени загрязнения  окружающей среды нефтепродуктами  в результате потерь при испарении, обусловленных «малыми дыханиями» резервуаров, можно пользоваться эмпирическими  зависимостями:

G = 7,329 х 10-5 х r(р/1,0133 –  Р)0,68 х D1,73 x H0,51 x T x Fв х С х Кs

где G – потери при «малых дыханиях», т/год;

r - плотность нефтепродукта,  кг/м3;

Р – давление паров нефтепродуктов, Па;

D – диаметр резервуара, м;

Н – высота газового пространства принятая в формуле равной половина высота резервуара, м;

Т – изменение среднесуточной температуры окружающей среды, К.

Fв – коэффициент окраски резервуара;

С – поправочный коэффициент  на диаметр резервуара

С = - 0,016030 + 0,27160 – 0,1597

С = 1 для D > 9 м;

К – поправочный коэффициент на хранимый продукт

k = 0,1081 + 1,209Р

Приблизительное значение К для бензина равно 1, для нефти 0,58.

Наряду с «малыми дыханиями» значительные потери нефтепродуктов составляют «большие дыхания» резервуаров, величину которых можно определить:

Gбд = 4,3511 х 106 х rРV x КрКs

где Gбд – потери при испарении в результате «больших дыханий» резервуаров, т/год;

r - плотность нефтепродукта,  кг/м3;

Р – давление паров нефтепродуктов, Па;

V – объем хранимого  нефтепродукта, м/год;

Кр – коэффициент оборачиваемости резервуаров;

Кs – поправочный коэффициент, характеризующий свойства хранимого продукта;

Кs = 0,4757 + 0,7042P.

Для бензина Кs = 1; для нефти – 0,75

 

 

 

 

13.3 Валовый выброс загрязняющих веществ двигателями ВС.

Валовый выброс загрязняющих веществ двигателями воздушных судов в зоне (окрестности) аэропорта определяется как сумма произведения массы загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями воздушных судов за взлетно-посадочный цикл, на количество взлетно-посадочных циклов, совершаемых воздушными судами в рассматриваемый промежуток времени в данном аэропорту.

Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями  воздушных судов аэропорта за взлетно-посадочный цикл приведены в табл. 3.

Исходными данными для  расчета являются:

-  масса загрязняющих веществ, выбрасываемая двигателями отдельных типов ВС при операциях в зоне аэропорта за взлетно-посадочный цикл;

-  интенсивность полетов, определяемая числом взлет-посадок ВС в аэропорту.

Масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС в окрестности аэропортов рассчитывается для условного взлетно-посадочного цикла, который включает в себя следующие операции:

Этап взлетно-посадоч-

ного цикла

Относительная

тяга, %

Время работы двиг. на

данном этапе полета

Взлет

100 %

0,7

Набор высоты 900 м

85 %

2,2

Заход на посадку с высоты

9000 м

30 %

4,0

Руление после посадки  и

перед взлетом

7 %

26,0


Приведенные выше параметры  стандартного взлетно-посадочного  цикла характерны стандартного взлетно-посадочного цикла характерны для операций ВС в аэропортах с высокой интенсивностью движения. Эти операции оказывают наиболее неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создавая повышенные концентрации загрязняющих веществ в зоне аэропорта. В расчете учитывается выброс загрязняющих веществ двигателями ВС вплоть доя высоты 900 м. Предполагается, что загрязняющие вещества, выбрасываемые на большой высоте, не достигают земной поверхности при нормальных процессах диффузии, происходящих в атмосфере и практически не влияют на качество окружающего воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения поставленной долговременной цели стороны Конвенции  обязались проводить политику и  меры, позволяющие достичь желаемых результатов и включающие в себя следующие основные направления  деятельности по реагированию на глобальные антропогенные изменения климата  и выполнению обязательств сторон Конвенции:

• оценка воздействия изменений климата на управляемые и природные экосистемы, экономику и здоровье населения, а также разработка предупредительных мер в целях адаптации к этим изменениям;

• реализация программных мероприятий и проектов по ограничению выбросов и усилению стоков парниковых газов;

• создание национальных информационно-мониторинговых систем, связанных с необходимостью реагирования на антропогенные изменения климата;

• информационно-просветительская деятельность, включающая разработку и осуществление программ просвещения и информирования общественности по проблемам изменения климата.

При современном уровне развития производства, обусловленном ростом населения на планете, к возможностям уменьшения выбросов парниковых газов  следует отнести:

Сокращение энергопотребления, совершенствование технологий и  оборудования в промышленности и  энергетике

  • Альтернативное топливо;
  • Развитие парка ВС;
  • Оптимизация эксплуатационной деятельности;
  • Экономические меры;
  • Совершенствование ОрВд и использования наземной инфраструктуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1.Киотский протокол 1997г;

2. 37-ая Ассамблея ИКАО 2010г;

3. Корпоративная система  управления выбросами парниковых газов 2005г

М.В. Драгон-Мартынова, Джон О`Браен, А.В. Ханыков;

4.Рекомендации по оценке затрат на сокращение выбросов 2005г

М.В. Драгон-Мартынова, Джон О`Браен, А.В. Ханыков;  

                 5. http://www.gosniiga.ru

                6. http://www.ipcc.ch

 

                

 


Информация о работе Анализ данных контроля загрязнения атмосферного воздуха