Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:34, контрольная работа
В последнее десятилетие в России происходят сложнейшие процессы, связанные с переходом общественной системы из социалистической (с административно-командной системой воспроизводства) в капиталистическую (с рыночной системой).
Объективным следствием экономического развития общества по рыночной модели является то, что постоянно какая-то часть экономической инфраструктуры сталкивается с финансовыми затруднениями, которые она уже не в состоянии самостоятельно преодолеть.
При обнаружении любых обстоятельств, которые могу привести к причинению ущерба кредиторам, уполномоченный обязан сообщить комитету кредиторов и суду о таких обстоятельствах. Должник не имеет права принимать на себя обязательства, если против этого возражает уполномоченный. Для принятия обязательств, выходящих за рамки обычного оборота, требуется согласие уполномоченного. У уполномоченного есть право требовать поступления всех денежных средств в пользу должника через расчетный счет и кассу, контролируемые уполномоченным. Для совершения сделок, имеющих особое значение, должнику необходимо получать согласие комитета кредиторов. Собрание кредиторов может ходатайствовать об утверждении судом положения, при котором определенные сделки, заключаемые должником, признаются действительными только при одобрении управляющим. Такое же ходатайство может заявить обеспеченный или конкурсный кредитор, если необходимо безотлагательно предотвратить ущерб. Решение суда о необходимости получения одобрения должно быть опубликовано.
При открытии конкурсного производства вводится запрет на принудительное исполнение в пользу отдельных кредиторов по отношению к имуществу, включенному в конкурсную массу, а также на принудительное исполнение судебных решений, принятых в течение месячного срока до момента открытия производства.
8.2. США
В отношении всех должников (исключая железнодорожные, страховые и банковские организации, кредитные объединения) могут быть начаты процедуры либо ликвидации (раздел 7 USBC), либо реорганизации (раздел 11 USBC). Для железнодорожных организаций предусматривается специальная процедура реорганизации. Специальные процедуры предусмотрены и для регулирования долгов муниципалитетов и других образований (раздел 9 USBC), а также для фермеров с регулярным годовым доходом (раздел 12 USBC) и для физических лиц с регулярным доходом (раздел 13 USBC). Имеются особенности для брокеров фондовых и товарных бирж.
Если к должнику применяются процедуры реорганизации, то обычно он остается владельцем до тех пор, пока суд не примет противоположное решение после заявления заинтересованной стороны. В большинстве случаев американские суды привержены концепции «должника во владении» (то есть оставляют должнику право управлять своими активами). «Должник выполняет обязанности гипотетического опекуна, то есть обладает всеми особыми правами управляющего»1. В § 362 USBC дается большой перечень действий кредиторов, к которым применяется автоматическая отсрочка: принудительное исполнение, получение во владение собственности из имущества должника, создание любого залогового права на собственность должника.
Перечисленные элементы используются как при ликвидации, так и при реорганизации. Следует отметить, что в случае реорганизации по инициативе должника положения § 362 USBC можно трактовать в пользу должника.
8.3. Англия
К юридическому лицу могут быть применены: мировое соглашение, или процедура управления, или ликвидация, или процедура, при которой обладатель права плавающего обеспечения получает почти полный контроль над активами и действиями должника(управление под контролем кредитора) В процессе заключения мирового соглашения должен принимать участие юрист, специализирующийся в области банкротства.
9. Органы управления в процедурах несостоятельности
9.1. США
В американском праве используется правовая конструкция - доверительного управляющего. Доверительный управляющий в процедурах несостоятельности - это активный доверительный управляющий. Доверительный управляющий при банкротстве является «представителем имущества». Это имущество создается и существует как независимое от должника образование. Полномочия доверительного управляющего при банкротстве различаются в зависимости от типа применяемых процедур. При ликвидации доверительный управляющий собирает собственность имущества, оспаривает сделки должника, продает активы должника, оценивает иски кредиторов, при определенных условиях отказывает должнику в освобождении от долгов. «По разделу 13 USBC активы остаются в распоряжении должника, и он делает платежи кредиторам из выручки, полученной после начала дела в соответствии с планом. Доверительный управляющий при банкротстве, в соответствии с разделом 13, несет ответственность по наблюдению за выполнением плана должником». Если к должнику применяется процедура реорганизации, то тогда суд обычно оставляет должника во владении. При наличии оснований и заявления кредиторов - владельцев ценных бумаг должника и других лиц, имеющих законный интерес к имуществу должника, суд может назначить доверительного управляющего при банкротстве.
После принятия судом заявления о признании должника несостоятельным в разумный срок должно быть созвано собрание кредиторов.
9.2. Англия
В зависимости от типа применяемых процедур образуются различные типы органов управления. Если компания испытывает финансовые затруднения, то суд может назначить процедуру управления компанией. Для этого назначается специальное лицо-администратор. Эту процедуру можно считать одной из версий реорганизации по разделу 11 USBC. Кредиторы, имеющие право плавающего обеспечения на все активы компании, могут также инициировать процедуру управления доходов компании, с назначением специального управляющего доходами компании. При ликвидации назначается ликвидатор, кандидатуру которого выдвигает собрание кредиторов. Может быть назначен временный ликвидатор. При процедуре добровольного урегулирования долгов назначается куратор. Если его кандидатура одобряется собранием кредиторов, ему придается статус супервайзера и его главной обязанностью будет являться надзор за соблюдением установленного плана урегулирования долгов. В случае объявления должника (физического лица) несостоятельным (банкротом) для охраны его имущества до назначения доверительного управляющего назначается временный управляющий, который заменяется доверительным управляющим. При любой из всех процедур у кредиторов имеются возможности решающим образом воздействовать на принятие решений.
9.3. Германия
Германское законодательство о несостоятельности предусматривает, что при открытии производства должник отстраняется от управления бизнесом и суд назначает конкурсного управляющего. Позднее собрание кредиторов вправе избрать в качестве управляющего другое лицо. Конкурсным управляющим может быть назначено пригодное, особо компетентное и независимое от кредиторов и должников физическое лицо. Конкурсный управляющий осуществляет свою деятельность под надзором суда. Он может быть отозван судом по собственной инициативе, по просьбе комитета кредиторов или собрания кредиторов. Предусматривается ответственность конкурсного управляющего в виде возмещения убытков всем участникам в том случае, если он будет признан виновным в нарушении обязанностей. Также предусматривается ответственность конкурсного управляющего, если в результате его неправильных действий будет потеряна возможность полного исполнения обязательств по конкурсной массе. В Insolvenzordnung предусмотрена возможность назначения временного конкурсного управляющего для применения мер обеспечения. По окончании возложенных на него обязанностей конкурсный управляющий должен представить отчет собранию кредиторов, который проверяет суд по делам о несостоятельности.Органами управления также являются собрание кредиторов и комитет кредиторов.
Перед первым собранием кредиторов суд может учредить комитет кредиторов. В комитете кредиторов должны быть представлены кредиторы с правом на особое удовлетворение; конкурсные кредиторы с максимальными требованиями; кредиторы с небольшими требованиями; наемные работники. Собрание кредиторов решает, следует ли создавать комитет кредиторов, и если да, то кто будет входить в его состав. Задачами комитета кредиторов являются оказание содействия конкурсному управляющему и контроль за его работой. Решения комитета правомочны, если за них проголосовало большинство при условии, что в голосовании приняло участие большинство членов комитета. Собрание кредиторов созывается, если поступило ходатайство об этом от конкурсного управляющего, комитета кредиторов или, в зависимости от суммы требований и характера прав требований, от нескольких кредиторов. Решение собрания кредиторов признается действительным, если сумма требований, принадлежащих проголосовавшим за него кредиторам, составит более половины суммы требований кредиторов, участвующих в голосовании.
На заседании по оценке отчета собрание кредиторов принимает решение, следует ли ликвидировать предприятие или разрешить предприятию временно функционировать. Собрание может также уполномочить управляющего подготовить конкурсный план.
10. Анализ результатов банкротства
В Германии все процедуры несостоятельности начинаются открытием конкурсного производства. Затем при поступлении ходатайства и наличии оснований для этого процедуры могут быть конвертированы в реабилитационные в любой момент. Однако такой подход имеет свой недостаток, так как неопределенность мешает управляющему принять продуманные решения в отношении текущих контрактов, увольнения работников, планировать будущий бизнес. Следствием такой неопределенности может стать уменьшение активов должника. В большинстве случаев контроль за предприятием переходит к конкурсному управляющему.
Американское регулирование позволяет сразу входить в процедуры либо ликвидации, либо реорганизации. Особенностью американского подхода является использование концепции «должника во владении» при реорганизационных процедурах. Поскольку контроль за предприятием остается у должника и возникают большие возможности оспаривать сделки, а также отказываться от неисполненных контрактов, то инициаторами процедур несостоятельности часто являются сами должники.
Английское регулирование отличается тем, что при введении режима управления с целью реабилитации очень большие права предоставляются кредиторам с плавающим обеспечением на все активы должника (это в основном банки): они могут назначать своих представителей для полного контроля над активами должника. И это фактически блокирует режим управления. В то же время, если применяются процедуры ликвидации, права таких кредиторов существенно уменьшаются и для распределения приоритет фиксированного залога возрастёт.
Заключение
Формирование системы банкротства происходит непрерывно. Важно, чтобы закон, регулирующий эту сферу экономических отношений, оперативно реагировал на изменения в современных условиях, поэтому я считаю необходимым ещё раз остановится на основных недостатках действующего Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Отсутствие разграничения между несостоятельностью и банкротством, что позволяет четко обозначить линию поведения руководителей предприятия, предотвратить их злоупотребления по ущемлению интересов других сторон и субъектов хозяйствования с помощью появившихся возможностей, связанных с предоставлением предприятиям экономической самостоятельности.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». / Под ред. В.В. Залесского. - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2009.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
4. Дэниел Мидор."Американские суды" Санкт-Петербург- 1995. - № 10 - с..255-400
5. Куртис Б. Мастерс, Эдвин В. Паксол. Принципиальные различия законов о банкротстве США и Российской Федерации //Бизнес – Ревью, 1993 г., № 7.
6. Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. - СПб., 1871. - с. 238.
7. Петрова С. Пути совершенствования законодательства о банкротстве //Хозяйство и право № 1996 № 10.
8. Сидней Брукс."Введение в коммерческое право и законодательство о реорганизации и банкротстве". Нижний Новгород, 1990, с.10
9. Телюкина М. Развитие законодательства о несостоятельности и банкротстве //Юрист, 1997, № 11.
10. Таран В. А. Экономический смысл и правовое регулирование банкротства предприятий в переходный период // Машиностроитель. - 1995. - № 7-8. - с. 41-47.
11. И.В.Скляров «Ликвидация предприятий набрала рекордные темпы»//Журнал «Экономика и жизнь»// И.В.Скляров №36 (9402) за 2011 год, Рубрики: Экономика, Статистика
12. Викторов И.В «Конкурсное производство»//Журнал «Коммерсант»// Викторов И.В № 52 от 24.03.2012г., Рубрика: Экономика
www.ifns.ru
www.creditclinic.ru
www.to27.rosreestr.ru
www.au-info.ru