Виды экологического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования является одним из наиболее эффективных инструментов реализации экологического права. Она охватывает три главных направления экологического контроля: предупредительный контроль (экологическая экспертиза проектов хозяйственно-технических решений), последующий контроль (инспектирование, проверка соблюдения экологического права в процессе различных видов производственной и непроизводственной деятельности) и мониторинг окружающей среды (слежение за состоянием природной среды физическими и другими научно-техническими методами).

Содержание

Введение
1. Понятие, цели и задачи экологического контроля
2.Виды экологического контроля
2.1 Государственный экологический контроль
2.2 Государственный общий экологический контроль
2.3 Государственный специальный экологический контроль
2.4 Ведомственный и производственный экологический контроль
2.5 Муниципальный и общественный экологический контроль
3.Юридическая ответственность за экологические правонарушения
4. Понятие, виды и структура экологических правонарушений
5. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения
6. Административная ответственность за экологические правонарушения
7. Уголовная ответственность за экологические преступления
8. Конституционная ответственность за экологические правонарушения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовый.docx

— 76.29 Кб (Скачать файл)

Законы субъекта РФ, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, правовые акты органов исполнительной власти субъекта РФ и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права  и свободы человека и гражданина, права общественных объединений  и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Что касается акта высшего  должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта), актов органов исполнительной власти субъекта РФ, ст. 29 установила право  Президент России приостановить  их действие в случае противоречия этого акта Конституции РФ, федеральным  законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения  этого вопроса соответствующим  судом.

В период действия указа  Президента России о приостановлении  действия соответствующих актов  высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта) и (или) органом исполнительной власти субъекта РФ не может быть издан  другой акт, имеющий тот же предмет  регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом России, либо вносящего в него необходимые изменения. При этом высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти субъекта РФ акта Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации.

В определенных Законом случаях  Президент России выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта). Эти случаи касаются:

- издания высшим должностным  лицом субъекта РФ (руководителем  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  РФ) нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, если такие  противоречия установлены соответствующим  судом, а высшее должностное  лицо субъекта РФ (руководитель  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  РФ) в течение двух месяцев  со дня вступления в силу  решения суда либо в течение  иного предусмотренного решением  суда срока не приняло в  пределах своих полномочий мер  по исполнению решения суда;

- уклонения высшего должностного  лица субъекта РФ (руководителя  высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта  РФ) в течение двух месяцев  со дня издания указа Президента  России о приостановлении действия  нормативного правового акта  высшего должностного лица субъекта  РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта РФ) либо нормативного  правового акта органа исполнительной  власти субъекта РФ от издания  нормативного правового акта, предусматривающего  отмену приостановленного нормативного  правового акта, или от внесения  в указанный акт изменений,  если в течение этого срока  высшее должностное лицо субъекта  РФ (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта РФ) не обратилось в  соответствующий суд для разрешения  спора (ст. 29.1).

Срок, в течение которого Президент России выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ), не может превышать шесть  месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента России о приостановлении действия нормативного правового акта высшего  должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) не обратилось в соответствующий  суд для разрешения спора.

Если в течение месяца со дня вынесения Президентом  России предупреждения высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ) указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших  основанием для вынесения ему  предупреждения, Президент России отрешает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности.

Президент России в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по мотивированному представлению  Генерального прокурора РФ временно отстранить высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Решение Президента России о предупреждении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ) или об отрешении  высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) от должности принимается в  форме указа. Такой указ вступает в силу через десять дней со дня  его официального опубликования.

Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ), полномочия которого были прекращены указом Президента России об отрешении указанного лица от должности, вправе обжаловать данный указ в Верховный  Суд РФ в течение десяти дней со дня официального опубликования  указа. Верховный Суд РФ должен рассмотреть  жалобу и принять решение не позднее  десяти дней со дня ее подачи.

Согласно ст. 70 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. В частности, ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления перед  населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок  и условия такой ответственности  определяются уставами муниципальных  образований.

Ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления перед  государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных  законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования (ст. 72).

Конституционная ответственность  наступает в случае принятия нормативного правового акта, противоречащего  Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования (ст. 73).

Представительный орган  местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный  правовой акт, который признан судом  противоречащим Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный  правовой акт или отдельные его  положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение  десяти дней со дня вступления решения  суда в силу.

В случае если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или  отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

В случае если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или  отдельные его положения в  соответствии с решением суда, вступившим в силу, то законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ по собственной инициативе или  по обращению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ) письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с данным Федеральным законом.

Если представительный орган  местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного  предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности.

Представительный орган  местного самоуправления распускается законом субъекта РФ либо федеральным  законом, а глава муниципального образования отрешается от должности  указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ), за исключением  глав муниципальных образований - столиц и административных центров субъектов  РФ, либо указом Президента России.

В случае если в течение  трех месяцев со дня вступления в  силу решения суда представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт  или отдельные его положения, а законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не приняты  предусмотренные данным Законом  меры, то Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой муниципального образования не отменены нормативный  правовой акт или отдельные его  положения, а высшим должностным  лицом субъекта РФ (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не приняты предусмотренные данной статьей меры, то Президент России вправе отрешить главу муниципального образования от должности.

Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное  назначение новых выборов (если он избирался  населением муниципального образования) осуществляются указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) либо указом Президента России.

В случае отрешения главы  муниципального образования от должности  высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) либо Президент России назначает  временно исполняющего обязанности  главы муниципального образования  на период до вступления в должность  вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования.

Предложения об отрешении  Президентом России главы муниципального образования от должности могут  быть внесены законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, высшим должностным лицом  субъекта Российской Федерации (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Правительством РФ, Генеральным  прокурором РФ.

Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи  с роспуском представительного  органа местного самоуправления, отрешением главы муниципального образования  от должности, вправе обжаловать роспуск  представительного органа местного самоуправления, отрешение главы  муниципального образования от должности  в соответствующий суд (Верховный  суд республики, краевой, областной  суды, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного  округа) либо Верховный Суд РФ в  течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа (постановления).

Верховный суд республики, краевой, областной суды, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, Верховный Суд РФ должны рассмотреть  жалобу и принять решение не позднее  десяти дней со дня ее подачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экологическая ситуация в Российской Федерации  может быть стабилизирована и  улучшена только путем коренного  изменения ориентации социально-экономического развития страны, формирования новых  ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. Это требует реализации целого комплекса радикальных политических, социально-экономических, законодательных, технологических мер. При этом важно  и необходимо соблюдение принципа разумных компромиссов при разрешении возникающих  конфликтов между необходимостью соблюдения экологических регламентаций и  ограничений и потребностями  развития хозяйственной сферы.

При формировании рыночных отношений для  охраны окружающей среды и рационального  природопользования необходимо развитие и активное использование экономического механизма в сфере взаимодействия общества и природы.

Государственная экологическая экспертиза и экологический  контроль – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определение ее допустимости в целях  предупреждения возможных неблагоприятных  воздействий на окружающую среду  и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

Информация о работе Виды экологического контроля