Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 21:10, реферат
Как известно, экологическая обстановка на Земле и в нашей стране продолжает ухудшаться: озоновая дыра в Антарктике не уменьшается, а загрязненность Мирового океана и воздушной оболочки планеты повышается.
Известно, что более 60 млн. тонн вредных веществ выбрасывают в атмосферу ежегодно наши промышленные предприятия, около 37 млн. тонн таких веществ попадает в нее вместе с выхлопными газами автотранспорта, примерно 30 млрд. м3 воды, загрязненной промышленными и бытовыми отходами, стекает в реки, озера, моря. В более чем 100 городах, где проживает приблизительно 50 млн. человек, предельно допустимые концентрации вредных веществ, превышены в 10 (и больше!) раз.
тепловой двигатель окружающая среда
В отработавших
газах двигателя внутреннего
сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных
компонентов, из них около 160 - производные
углеводородов, прямо обязанные
своим появлением неполному сгоранию
топлива в двигателе. Наличие
в отработавших газах вредных
веществ обусловлено в конечном
итоге видом и условиями
Отработавшие
газы, продукты износа механических частей
и покрышек автомобиля, а также
дорожного покрытия составляют около
половины атмосферных выбросов антропогенного
происхождения. Наиболее исследованными
являются выбросы двигателя и
картера автомобиля. В состав этих
выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого
газа и воды, входят такие вредные
компоненты, как окись. Двигаясь со
скоростью 80-90 км/ч в среднем, автомобиль
превращает в углекислоту столько
же кислорода, сколько 300-350 человек. Но
дело не только в углекислоте. Годовой
выхлоп одного автомобиля - это 800 кг окиси
углерода, 40 кг окислов азота и
более 200 кг различных углеводородов.
В этом наборе весьма коварна окись
углерода. Из-за высокой токсичности
её допустимая концентрация в атмосферном
воздухе не должна превышать 1 мг/м3.
Известны случаи трагической гибели
людей, запускавших двигатели
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров (до 6,4 мкг/100 м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала).
При использовании
этилированного бензина автомобильный
двигатель выбрасывает
Уровень загазованности магистралей и при магистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50 % дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.
Поступления
углеводородов в атмосферный
воздух происходит не только при работе
автомобилей, но и при разливе
бензина. По данным американских исследователей
в Лос-Анджелесе за сутки испаряется
в воздух около 350 тонн бензина. И
повинен в этом не столько автомобиль,
сколько сам человек. Чуть-чуть пролили
при заливке бензина в
Каждый
автомобилист знает: вылить из шланга
весь бензин в бак практически
невозможно, какая-то часть его из
ствола "пистолета" обязательно
выплёскивается на землю. Немного. Но сколько
сегодня у нас автомобилей? И
с каждым годом их число будет
расти, а, значит, будут увеличиваться
и вредные испарения в
7 Альтернативные виды топлива
До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта - это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.
В значительно, больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду.
Среди альтернативных
видов топлива в первую очередь
следует отметить спирты, в частности
метанол и этанол, которые можно
применять не только как добавку
к бензину, но и в чистом виде.
Их главные достоинства - высокая
детонационная стойкость и
Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля.
Сделать
двигатель "чистым" нетрудно. Надо
лишь перевести его с бензина
на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала
критики, когда речь заходит об автомобильных
двигателях: далеко на таком "горючем"
не уедешь. И американские специалисты
предложили заменить сжатый воздух жидким
азотом. Они даже разработали конструкцию
автомобиля, в котором азот, расширяясь
при испарении, будет толкать
три поршня двигателя. А чтобы
процесс испарения шёл
Однако к 1953 году почти все установки по получению синтетического топлива Европе были закрыты из-за нерентабельности, что объяснялось низкими ценами на импортируемую нефть. В настоящее время интерес к синтетическому топливу из угля проявляется во многих странах.
В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент.
Водород - один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций и т.д.
Экологические преимущества водорода доказаны в ходе различных испытаний.
В каком виде можно применять водород? Газообразный, даже сильно сжатый водород невыгоден, так как для его хранения нужны баллоны большой массы.
Более реальный вариант - использование жидкого водорода. Правда, в этом случае необходимо устанавливать дорогостоящие криогенные баки со специальной термоизоляцией.
Защита окружающей среды
Сотрудник ГИБДД: Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:
1. Равномерное
движение машин на улицах, ликвидация
заторов, сокращение задержек
транспорта на перекрестках. Большую
роль в этом играет светофор.
Благодаря светофору
2. Предельная
скорость движения в городе
установлена не 80 км/ч и не 50 км/ч,
а 60 км/ч, т.к. при этой скорости
происходит минимум вредных
3. Важен
вывод из городской черты
4. В некоторых
городах России есть
5. Каждый
водитель должен знать, что
причины "дымления”
6. Для
контроля над техническим
Графики
убедительно иллюстрируют, что увеличивающиеся
год от года выбросы тепловыми
двигателями (ДВС, ТЭС) только одного углекислого
газа ведут к серьезным
Заключение
В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По моему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.
Когда огромный мир противоречий, Насытится бесплатною игрой, - Как бы прообраз боли человечной, Из бездны вод встает передо мной.
И в этот час печальная природа, Лежит вокруг, вздыхая тяжело, И не мила ей дикая свобода, Где от добра неотделимо зло.
Н. Заболоцкий
Поэтому всем вам необходимо задуматься над вопросом: автомобиль - это добро или зло? Решение этой проблемы в первую очередь зависит от нас с вами.