Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:40, доклад
Учитывая психологические особенности возрастной группы от 5 до 8 лет и присущую детям этого возраста способность «впечатывать» в память целые языковые блоки, целесообразно именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их. Эта способность, называемая импринтингом, является врожденной, но, по мнению разных психологов, утрачивается к 8-10 годам жизни. Именно в эти первые примерно 9 лет жизни ребенка можно создать в его сознании «образ» основных структур иностранного языка способом, максимально приближенным к естественному – через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудиокомплекс), а не путем насильственного воздействия.
Учитывая психологические особенности возрастной группы от 5 до 8 лет и присущую детям этого возраста способность «впечатывать» в память целые языковые блоки, целесообразно именно в этом возрасте заложить в память все основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их. Эта способность, называемая импринтингом, является врожденной, но, по мнению разных психологов, утрачивается к 8-10 годам жизни. Именно в эти первые примерно 9 лет жизни ребенка можно создать в его сознании «образ» основных структур иностранного языка способом, максимально приближенным к естественному – через многократное прослушивание отрабатываемых структур (большую роль в этом играет аудиокомплекс), а не путем насильственного воздействия.
Таким образом, основная цель, которая ставиться – не обучение максимальному количеству лексики и разговорных фраз, а создание у ребенка «образа» иностранного языка. Речеформирующий механизм в этом возрасте подобен влажной глине: он уже сформировался, но еще настолько пластичен, что в состоянии запечатлеть в себе и другие формы. Важно успеть запечатлеть в нем необходимые формы (в данном случае – формы английского языка) прежде, чем он «затвердеет». Процесс «затвердевания» речеформирующего механизма заканчивается примерно к 8-10 годам. К этому времени ребенок может усвоить блоками и использовать в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций английского языка.
Интенсивность
программы, однако, вовсе не означает
перегруженность детей. Комфортность
и легкость проведения занятий достигается
благодаря использованию
Последовательное обучение речевым навыкам.
Методика предусматривает последовательное обучение всем речевым навыкам. Особенно актуальным является раннее аудирование речи, с которого и начинается обучение языку в целом. Это не означает, что дети на протяжении всего года безмолвствуют. Многие начинают говорить уже на первых уроках, но есть и такие, которым необходимо многократно прослушать структуру, прежде чем они смогут произнести ее без напряжения. Если учитель работает с соблюдением всех методических принципов, то молчащие на первых порах дети не чувствуют себя неуспевающими, и у них не формируется комплекс неполноценности.
Вторым этапом обучения является обучение говорению. В спонтанной речи говорение не может быть оторвано от аудирования, поскольку оба навыка являются необходимым условием для полноценного процесса общения. Поэтому, и на втором этапе обучения аудированию уделяется огромное внимание.
Дополнительным эффектом раннего и интенсивного обучения аудированию является то, что дети рано и много начинают говорить на английском языке. Таким образом, говорение является естественным следствием того, что дети многократно прослушивают аудиоуроки и речь учителя на уроках, а не результатом утомительных упражнений - «дриллов» на уроке.
Одним из явных преимуществ такого обучения говорению является тот факт, что дети, начинающие говорить после длительного этапа аудирования (что максимально приближено к естественному пути в овладении языком), не нуждаются в постановке английских звуков. Они имеют хорошее произношение и часто начинают мыслить на языке еще до того, как начинают говорить.
При традиционном
подходе постановки произношения, образ
фонемы создается путем многократного
ее повторения учениками. При наличии
в группе более 8-10 человек трудно
поставить правильное произношение
каждому индивидуально. Поэтому
обычно учителя прибегают к хоровой
отработке. Многократно повторяя фразу
хором, что само по себе не очень
весело, дети в конце концов запоминают
ее, т.е. многократное проговаривание приводит
к созданию образа фразы в мозгу ребенка.
Но каков этот образ? Ведь не секрет, что
при хоровой отработке учитель слышит
как бы среднеарифметическое
Основной вид
деятельности у детей данной группы
– это игра. И только в игре
они могут легко и
Следующим этапом обучения по указанной методике (второй год обучения, учебник «I can read») является функциональное чтение, т.е. чтение с извлечением информации. Дети обучаются чтению только на хорошо знакомом языковом материале. Оно является не самоцелью, а способом выполнения других заданий. Дети обучаются читать не по правилам, а по аналогии. Поэтому для оптимизации процесса обучения Мещерякова В.Н. предлагает технологию цветочтения, которая позволяет вести занятия не выходя за рамки языковой среды, не прибегая к правилам чтения, и сводит к минимуму количество исправлений. Это позволяет экономить время, делает занятия занимательными и создает ситуацию успеха на