Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:56, реферат
Рост численности населения и опережающий его рост потребностей общества поставили перед человечеством общемировые задачи обеспечения продовольствием необходимой калорийности и состава, водой приемлемого количества и качества, территорией, обеспечивающей многие аспекты деятельности человека, энергией, не вызывающей глобальных геоэкологических кризисов, продуктами индустриальной деятельности, не приводящей к неприемлемому уровню загрязнения экосферы. Эти потребности неуклонно возрастают, переводя экосферу из кризисного, но все же устойчивого состояния к неустойчивому, а при дальнейшем развитии неустойчивости - и к глобальной катастрофе.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Геоэкологические аспекты сельского хозяйства 3
2. Геоэкологические аспекты транспорта 6
3. Геоэкологические аспекты урбанизации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Загрязнение воздуха
- наиболее серьезная
Часть загрязнителей
транспортируется на большие
расстояния от места эмиссии,
трансформируется в процессе
переноса и вызывает
Двуокись углерода и другие газы, обладающие парниковым эффектом, распространяются на всю атмосферу, вызывая глобальные геоэкологические воздействия.
Вследствие значительных
воздействий транспорта на
- Потребление горючих
ископаемых для транспорта
- Должны быть установлены
основанные на передовой
- Каждой стране
следует разработать и
- Совершенствовать
и развивать надежную и
- При планировании развития транспортных систем использовать системный подход, направленный на комплексное решение экологических проблем.
Устранять причины,
а не следствия
Одна из важнейших
общемировых проблем - урбанизация,
или быстрый рост городов и
городского населения. Этот
Основные непосредственные
причины роста численности
Рост численности
городского населения в
Таблица 17. Рост городского населения мира
Континент |
Численность, млн. чел. |
Доля городского населения,
% | ||||
1975 |
1995 |
2025 |
1975 |
1995 |
2025 | |
Африка |
104 |
250 |
804 |
25 |
34 |
54 |
Европа |
454 |
535 |
598 |
67 |
74 |
83 |
С. и Ц. Америка |
235 |
332 |
508 |
57 |
68 |
79 |
Ю.Америка |
138 |
249 |
406 |
64 |
78 |
88 |
Азия |
592 |
1198 |
2718 |
25 |
35 |
55 |
Океания |
15 |
20 |
31 |
72 |
70 |
75 |
Мир |
1538 |
2584 |
5065 |
38 |
45 |
61 |
Всего лишь два десятилетия тому назад, в 1975 г., примерно треть населения мира жила в городах. В десятилетие после 2000 г. больше половины населения станет городским, а к 2025 г. городское население составит почти две трети от мирового.
В ныне развитых
странах заметный рост доли
городского населения
Величины прироста
городского населения сильно
изменяются от города к городу
и от страны к стране. Наивысшие
показатели, равные примерно 5% в
год, характерны для беднейших,
Вследствие большой
численности населения
Городское население
растет не только в
Чрезвычайным, хотя
и все более типичным явлением,
становятся крупнейшие города (мегалополисы).
Фактически во всех этих
Разумеется, численность
города зависит также от
Вследствие чрезвычайной геоэкологической важности и специфичности мегалополисов, ниже приводится список тридцати наиболее крупных городов мира. Эти сверхгорода и прилегающие к ним территории подвергаются значительной антропогенной нагрузке, во многих случаях в течение столетий. Степень техногенности этих территориальных систем чрезвычайно высока.
Крупнейшие города мира, млн. чел., по состоянию на 1995 год
1. Токио (Япония), |
27,0 |
16. Карачи (Пакистан) |
9,7 |
2. Мехико (Мексика) |
16,6 |
17. Каир (Египет) |
9,7 |
3. Сан-Пауло (Бразилия) |
16,5 |
18. Париж (Франция) |
9,5 |
4. Нью-Йорк (США) |
16,3 |
19. Тяньцзинь (Китай) |
9,4 |
5. Бомбей (Индия) |
15.1 |
20. Манила (Филиппины) |
9,3 |
6. Шанхай (Китай) |
13,6 |
21. Москва (Россия) |
9,3 |
7. Лос-Анджелес (США) |
12,4 |
22. Джакарта (Индонезия) |
8,6 |
8. Калькутта (Индия) |
11,9 |
23. Дакка (Бангладеш) |
8,5 |
9. Буэнос-Айрес (Аргентина) |
11,8 |
24. Стамбул (Турция) |
7,9 |
10. Сеул (Южная Корея) |
11,6 |
25. Лондон (Великобритания) |
7,6 |
11. Пекин (Китай) |
11,3 |
26. Чикаго (США) |
6,8 |
12. Осака (Япония) |
10,6 |
27. Тегеран (Иран) |
6,8 |
13. Лагос (Нигерия) |
10,3 |
28. Лима (Перу) |
6,7 |
14. Рио-де-Жанейро (Бразилия)
10,2 |
29. Бангкок (Таиланд) |
6,5 | |
15. Дели (Индия) |
9,9 |
30. Эссен (Германия) |
6,5 |
Помимо отдельных
сверхкрупных городов,
Многие города
среднего размера растут
Степень антропогенных
преобразований городских
Ландшафты крупных
городов не могут сохраняться
устойчивыми без поддержки
Природные условия, в которых города находятся, во многом предопределяют их геоэкологические проблемы. Загрязнение воздуха, характерное в зимнее время года для городов Средней Европы, Сибири, Северо-Восточного Китая, возникает благодаря инверсии температуры, вызывающей устойчивую стратификацию воздуха.
Крупнейшие конурбации мира
Наименование и страна |
Основные города конурбации |
Количество элементов
в конурбации |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, млн. чел. |
Плотность, чел./кв. км |
Протяженность, км |
Северо- Восточный, США |
Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия,
Балтимор, Вашингтон |
40 |
170 |
50 |
295 |
1000 |
Приозерный, |
Детройт, Кливленд, Питсбург,
Чикаго |
35 |
160 |
35 |
220 |
900 |
Калифорнийский, |
Сан-Франсиско, Лос- Анджелес,
Сан-Диего |
15 |
100 |
18 |
180 |
800 |
Токайдо, |
Токио, Иокогама, Кавасаки, Нагоя,
Киото, Осака, Кобе |
20 |
70 |
55 |
780 |
700 |
Мидландс, |
Лондон, Бирмингем, Манчестер,
Ливерпуль |
30 |
60 |
30 |
500 |
400 |
Рейнский, |
Ранштадт, Рейн-Рур, Рур- Майн |
30 |
60 |
30 |
500 |
500 |
Информация о работе Геоэкологические аспекты сельского хозяйства, транспорта и урбанизации