Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 14:37, курсовая работа
Глобализация хозяйственной деятельности привела к тому, что на механизм мирового хозяйства все более заметное воздействие стали оказывать проблемы, о которых мировое сообщество впервые заговорило в конце 60-х - начале 70-х гг. Эти проблемы получили название глобальных, а в научный обиход был введен термин «глобалистика» как специфическое направление международных экономических исследований. Большинство исследований сходится в том, что, несмотря на все разнообразие глобальных проблем, они обладают общей спецификой, выделяющей их на фоне других проблем мировой экономики. Основная цель данной работы - изучить основные аспекты глобальных проблем мирового хозяйства.
Конференция пройдёт при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Минприроды России, Минрегионразвития России, Минпромторга России, Минэкономразвития РФ, МИД России, МЧС России, Росгидромет, Росводресурсы, Росприроднадзор, ФАС России, ТПП России, РСПП, Российской Академии Наук, Правительства Москвы, научно-экологических центров, высших профильных учебных заведений, ведущих общественных экологических организаций.
В Программе конференции: 14 декабря Торжественное открытие конференции в 10.00 часов в Администрации Президента РФ.
Приветствия представителей
высших органов государственной
законодательной и
Пленарные заседания (выступления
руководителей федеральных
15 декабря Практический
семинар по экологии и
Регистрация участников Конференции проводится с 03 декабря 2009 г. (10.00-18.00) в штабе Оргкомитета по адресу: Голиковский пер., д.14 Проезд до станции метро "Третьяковская", "Новокузнецкая". Тел. (926) 531-65-65, E-mail: form@prelena.ru.
В начале 2008 г. в ряде выступлений Д.А. Медведева была выражена озабоченность состоянием существующей системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Высказывалась необходимость воссоздания в стране единого государственного органа в сфере экологии, полномочные функции которого позволили бы более компетентно и эффективно решать весь комплекс национальных задач по реализации конституционного права россиян на благоприятную окружающую среду.
Формирование единого национального органа управления в области окружающей среды соответствует природоохранной практике большинства развитых стран мирового сообщества. В этих государствах идеи эколого-ориентированного развития национальных институтов и экономики становится главной политико-социальной доктриной повседневной жизни. Такой подход позволяет преодолеть ведомственную разобщенность существующих структур управления в данной сфере и способствует концентрации усилий государств, общества, бизнеса и населения в преодолении наиболее болезненных проблем по экологической реабилитации опасно загрязненных территорий городов и промышленных центров. В рамках деятельности этого органа должны были бы быть предприняты энергичные усилия по пропаганде экологической культуры природопользования и созданию нетерпимой обстановки для субъектов хозяйствования, не обеспечивающих экологически своих производственных выбросов, сбросов и отходов.
Необходимо развенчать известные псевдоэкологические "страшилки" предыдущих лет, когда экологическая ситуация в России гипертрофированно оценивалась с позиции "экологической виновности" перед мировым сообществом по всем направлениям природопользования (выбросы вредных веществ в атмосферу, сбросы загрязненных сточных вод, концентрация отходов производства и потребления (в том числе токсичных, радиоактивных), опустынивание, сокращение биоразнообразия и истощение ресурсов растительного и животного мира).
При этом игнорируется факт, что:
- 65% территории России (около
11 млн. км2) мало затронуто, или
вообще не затронуто
- количество выбросов
вредных веществ в атмосферный
воздух, перемещаемых воздушными
потоками за пределы России, в
2-2,5 раза меньше, чем привносимые
в Россию вследствие
- на нужды водопользования
в стране изымается всего лишь
около 2% подвижных поверхностных
вод, хотя сброс недостаточно
очищенных стоков создает
- более 7,5% территории России
имеет статус особо охраняемых
природных территорий
Это показатели определяют особое место России в мире в сфере влияния на экологическую обстановку, и более активно должны использоваться при подготовке и реализации международных договоров и соглашений, особенно с государствами, в значительной степени исчерпавшими свои возможности по регулированию потенциала биосферы и удержания его на допустимом для цивилизации уровне в континентальном, или общеглобальном масштабе.
Вместе с тем в ряде
регионов антропогенные нагрузки превышают
рекреационную емкость
В числе наиболее острых экологических
проблем, характерных для
- ненадежность систем
водоснабжения населения
- несовершенство системы
обращения с отходами
- чрезмерное загрязнение
атмосферного воздуха в
В 2007 г. в стране насчитывалось порядка 200 городов, в которых концентрации вредных веществ (в среднем за год) превышали допустимые нормативы. В таких городах проживает около 65 млн. человек. Перечисленные и ряд других экологических проблем типичны для 10?15% территории России.
Есть обоснованные опасения, что происходящий в последние годы экономический рост экономики страны может обострить экологическую обстановку в вышеперечисленных и прилегающих к ним регионах и должны быть предусмотрены адекватные меры и действия, минимизирующие неблагоприятные факторы и побуждающие природопользователей к более интенсивной экологизации производственной, хозяйственной и бытовой деятельности
Реабилитация критических или околокритических с точки зрения интенсивной урбанизации регионов должна выступать в качестве национального приоритета.
Создание современной
системы экологического менеджмента,
выработка приоритетов и
Вместе с тем фактические изменения в структуре нового Правительства РФ - объединение Росприроднадзора и Ростехнадзора РФ под одной крышей Минприроды России, имеет незаконченный характер. Судя по всему, решение большинства наиболее злободневных эколого-управленческих задач, отложено на перспективу, вероятно предполагается, что они будут рассмотрены позднее, по мере решения наиболее приоритетных экономико-социальных проблем нашей страны.
Предметом заинтересованного
обсуждения с участием экспертных структур,
научной общественности и населения
должна являться выработка национальных
приоритетов экологической
С изложенных позиций, деятельность
национального органа управления в
экологической сфере должна быть
тесно увязана с экологическими
потребностями всех групп населения
страны, обоснование планов действий
и выбор приоритетов должны осуществляться
не в обособленном режиме, а с
широким участием общественных структур
и жителей, перечень природоохранных
мероприятий, обоснование затрат на
их осуществление и
Исходя из вышеизложенного, основополагающими задачами по осуществлению государственной экологической политики и управлению охраной окружающей природной среды, являются:
- обеспечение гармоничного
паритета интересов ресурсно-
- создание системы
- разработка и внедрение
научно-технологических,
- установление паритетных
взаимоотношений с мировым
Их компетентное решение
выходит за рамки возможностей существующего
федерального органа исполнительной власти
и представляется более крупной
общенациональной проблемой, реализация
которой достижима только на основе
комплексного объединения интеллектуального,
финансового и материально-
Минобразования России, ведущими корпоративными структурами ресурсодобывающего и ресурсоперерабатывающего профиля, а также с активным привлечением различных общественных организаций, объединений и граждан, на базе чего обеспечивается паритетность интересов природопользователей и населения.
Важнейшими направлениями
концентрации общих усилий общества
и государства в эколого-
- формирование национального
перечня и региональных
- совершенствование систем федерального и регионального экологического менеджмента;
- создание дифференцированной
системы госрегулирования
- разработка механизмов,
форм и способов мобилизации
финансовых источников средств
для реабилитации наиболее
Информация о работе Глобальный аспект экологической проблемы