Государственная экологическая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является охрана окружающей среды. Цель данной курсовой работы является исследование охраны окружающей среды, как задачи государственного управления. Для раскрытия поставленной цели требуется решение следующих задач:
Исследовать охрану окружающей среды, как задачи государственного управления;
Изучить и выявить проблемы государственной экологической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Охрана окружающей среды, как задача государственного управления…………………………………………………………………….5
Объекты и принципы охраны окружающей среды………………….5
Основные направления государственной политики по охране окружающей среды………….…………………………………………7
2. Государственная экологическая политика………………………………….10
2.1. Понятие государственной экологической политики………………….10
2.2. Проблемы государственной экологической политики………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по СГМУ.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Изменение подхода к  решению экологических проблем  становится возможным только при  одном условии – готовности загрязнителей  окружающей среды принять на себя социальную ответственность за причиненный обществом экологический ущерб. Одним словом, переход к новой стратегии решения экологических проблем возможен лишь тогда, когда между государством и бизнесом устанавливаются своего рода консенсус.

Еще несколько лет  назад трудно было представить, что бизнес в развитых странах, тем более средний и мелкий, который традиционно рассматривает сферу охраны окружающей среды в качестве дополнительной издержки производства, будет участвовать в экологической деятельности. Сегодня же становится активным субъектом экологических преобразований, демонстрируя осознание свой ответственности за сохранение окружающей среды. Позиция бизнеса по экологическим проблемам формируется под воздействием целого ряда обстоятельств. Это и возросшие экологические требования со стороны населения и, прежде всего, среднего класса, экологические интересы которого через механизм рыночного спроса могут оказывать воздействие на отношение компаний к проблеме охраны окружающей среды.

Общественное мнение является мощной силой, способной привлечь внимание государства к экологическим проблемам, а предпринимателей – задуматься о своем имидже. Опасения по поводу закрытия вредных производств, трудности в сбыте продукции вынуждают предпринимателей руководствоваться интересами экологической безопасности. Воздействие со стороны мировой общественности, которое напрямую или опосредовано заставляет местный бизнес изменить свое отношение к экологическим проблемам. И, наконец, это интересы собственно самого бизнеса, осознающего экономическую целесообразность инвестирования в экологические проекты и технологическое перевооружение производства в интересах повышения своей конкурентоспособности как внутри страны, так и на мировых рынках.

Наряду с ужесточением мер по контролю над загрязнением предметом повышенного интереса государства становятся те направления экологической деятельности, которые обладают высокой экономической отдачи.

Обострение экологических  проблем в развивающихся странах  во многом связано с использованием грязных технологий, свойственных ранней стадии индустриализации. Возможности экологизации их экономического развития зависят от того, будут ли уже сегодня созданы предпосылки для развития более чистого промышленного производства. Ускоренный промышленный рост этих стран при доминировании в структуре экономики грязных производств, с одной стороны, порождает новые экологические угрозы, с другой – открывает большие перспективы для осуществления технологической модернизации6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

При решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, следует учитывать, что человек с самого рождения и в течение всей своей жизни подвергается воздействию различных факторов (контакт с химическими веществами в быту, на производстве, употребление лекарств, попадание в организм химических добавок, содержащихся в пищевых продуктах, и др.). Дополнительное воздействие вредных веществ, поступающих в окружающую среду, в частности с промышленными отходами, может оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья людей.

Поиск новых подходов государственного управления окружающей средой обусловлен происходящими изменениями в экономике страны и социальной сфере. На фоне падения объемов производства ухудшается экономическое состояние организаций, что снижает уровень социальной защиты работающих, одним из компонентов которой является охрана окружающей среды.

При новом подходе  к государственному управлению охраной  окружающей среды, в условиях полной экономической самостоятельности  большинства организаций, государство  становится посредником в трудовых отношениях между работником и работодателем и регулирует с помощью законов и нормативных правовых актов интересы сторон, формирует механизмы и системы социального партнерства, социального страхования и обеспечения, гарантирующие социальную защиту работников.

Отказ от чисто командно-административных методов управления, введение новых  отношений центра (Российской Федерации) с субъектами Российской Федерации, изменение роли федеральных органов  исполнительной власти и профсоюзов, переход к более широкому использованию рыночных регуляторов, обусловливают необходимость совершенствования функций органов системы государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Глобальная экологическая проблема. М.: Мысль, 1988, 73с

2. Кочуров Б. И. Экодиагностика  и сбалансированное развитие. —  М.-Смоленск: Маджента, 2003. — 384 с.

3. Яблоков А.В. и  др. Охрана живой природы: проблемы  и перспективы. М., 1983.

4. Открытие нового вида опасных антропогенных воздействий в экологии животных и биосфере. М.: МАКС-Пресс. 2008. 108 с.

5. Кочуров Б.И. География экологических ситуаций. – М.1997. – 156с

6. Гигиена окружающей  среды, под ред. г.И. Сидоренко,  М., 2000;

7. Сидоренко г.И. и  Можаев Е.А. Санитарное состояние окружающей среды и здоровье населения, М., 2001г.

8. Э. А. Арустамов.  Экологические основы природопользования. – М.; 2001, 54с            

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

10. EcoPortal.ru – всероссийский экологический портал

11. И.Ф.Ливчак, Ю.В.Воронов "Охрана окружающей среды".

12. Н. Рогожина Мировая экономика и международные отношения.- 2009г.- №4.- с 81-89

13. Е. Стариков Экономические науки.- 2007г.- №11.- с.251-256

14. В. Захаров Законность – 2010г.- №4 (98).- с.41-46

15. Проблемы теории  и практики управления – 2010г.  №2 с.95-100

1 Э. А. Арустамов. Экологические основы природопользования. – М.; 2001, 54с            

2 Экономические науки 2007г №11 с.251-256

3 Глобальная экологическая проблема. М.: Мысль, 1988, С73

4 Кочуров Б. И. Экодиагностика и сбалансированное развитие. — М.-Смоленск: Маджента, 2003. — 384 с.

5 Кочуров Б.И. География экологических ситуаций. – М.1997. – 156с

6 Мировая экономика и международные отношения 2009г №4 с 81-89


Информация о работе Государственная экологическая политика