Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:53, контрольная работа
К химическим методам очистки сточных вод относят нейтрализацию, окисление и восстановление. Все эти методы связаны с расходом различных реагентов. Сточные воды, содержащие минеральные кислоты или щелочи, перед сбросом их в водоемы или перед использованием в технологических процессах нейтрализуют. Практически нейтральными считаются воды, имеющие рН 6,5 8,5.
1. Перечислите химические методы очистки сточных вод и дать им характеристику…………………………………………………………………..3
2. Экологический контроль. Понятие, формы, система экологического контроля. Государственный экологический контроль……………………..10
Тест. Вариант 1…………………………………………………………..18
Задача……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………...22
Экологический контроль - одно
из проявлений экологической функции
государства. Он заключается в проверке
соблюдения предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами экологических
требований по использованию и охране
окружающей природной среды и
обеспечению экологической
1. Информационный контроль - сбор и обеспечение информации для передачи ее соответствующим государственным органам в целях принятия предупредительных или карательных мер;
2. Предупредительный контроль - предотвращение вредных последствий, которые могут возникнуть из-за невыполнения необходимых мероприятий по охране окружающей среды, несоблюдения нормативных актов;
3. Карательный контроль - применение мер государственного принуждения к нарушителям.
Экологический контроль как
способ организационно-правового
Экологический контроль осуществляется
с целью обеспечения
Экологическому контролю подлежит хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием отдельных видов природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, осуществляемая на территории РФ, а также в пределах территориальных вод континентального шельфа, исключительной экономической зоны под юрисдикцией РФ.
Государственная экологическая
экспертиза проводится в целях проверки
соответствия намечаемой хозяйственной
и иной деятельности требованиям
экологического права. Она состоит
в проверке содержания представляемой
на экспертизу проектной документации
силами специально создаваемых экспертных
комиссий., состоящих из компетентных
специалистов - ученых и практиков,
определении экологической
Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию
хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую среду. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Экологический мониторинг - комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружающей среды и экологической безопасности.
Государственный экологический мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
Экологический мониторинг осуществляют:
Департамент охраны окружающей среды
и экологической безопасности, Федеральная
служба по гидрометеорологии и
Контроль за соблюдением правил экологопользования бывает государственный, производственный, муниципальный и общественный.
1. Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 65 Закона). Под государственным контролем понимают один из видов государственной административной деятельности, призванной обеспечить соблюдение экологического законодательства и выполнение природоохранных мероприятий.
Государственный экологический
контроль проводится в предупредительной
и текущей формах. Предупредительный
контроль осуществляется на стадиях
планирования или проектирования хозяйственной,
управленческой и иной деятельности,
которая в будущем может
Названный контроль осуществляется в отношении соответствующих объектов:
- в области использования
и охраны земель (постановление
Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 декабря
1993г. №1362 «Об утверждении Положения
о порядке осуществления
- в области использования
и охраны недр (постановление
Правительства Российской
- в области обеспечения
карантина растений на
- в области использования и охраны водных ресурсов;
- в лесном хозяйстве;
- в сфере охраны атмосферного
воздуха (постановление
- в сфере охраны животного мира.
Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют широкие полномочия. В частности, согласно Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (ст.70), они имеют право:
- принимать решения об
ограничении, приостановлении
- налагать административный
штраф в установленном размере
за нарушение
- предъявлять иски о
возмещении вреда,
- выдавать разрешения на природопользование, устанавливать государственную экологическую экспертизу.
Государственный экологический контроль осуществляют: федеральные органы исполнительной власти РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ; Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы; органы Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ
Компетенция федеральных
органов санитарно-
Главными задачами государственного экологического контроля являются:
- проверка выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- выявление нарушений
экологических требований при
подготовке, принятии и реализации
решений о развитии
- проверка выполнения экологопользователями норм (нормативов и правил) экологопользования и качества окружающей среды.
Государственный контроль за
использованием и охраной отдельных
видов природных ресурсов осуществляется
с целью проверки соблюдения хозяйствующим
субъектом нормативов использования
отдельных видов природных
2. Производственный контроль осуществляется экологической службой предприятий, учреждений, организаций в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды установленных законодательством (ст. 67 Закона).
3. Муниципальный контроль, т.е. контроль за выполнением правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей природной среды, ограниченный отраслевой сферой, осуществляется, например:
- Минсельхозом России (постановление
Правительства Российской
- ФПС России (Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1995г. №232);
- Минздравом России (постановление
Правительства Российской
- МВД России (Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1996г. №1039);
- Государственным таможенным
комитетом (Указ Президента
- Госгортехнадзором (Указ
Президента Российской
- Госстандартом и др.
Осуществляется общественными
и иными некоммерческими
Общественный экологический
контроль неразрывно связан с общественным
экологическим движением. Основными
формами общественного
- выяснение мнения граждан
путем участия их в
- общественные слушания;
- затребование информации
о природоохранной
- обжалование в судах незаконных действий в сфере экологии.
Наиболее массовыми
В середине 80-х гг., в связи
с возросшей социально-
Еще ранее в Западной Европе (ФРГ, Дании и др.) возникло движение «зеленых». Оно выступает за сохранение среды жизни, против ядерной угрозы, за чистоту атмосферы, вод и т.д. К целям и задачам движения «зеленых» наиболее близки Российское экологическое движение и Экологический фонд России.
Кроме этого, можно выделить ведомственный контроль, который осуществляется министерствами и ведомствами в рамках своей отрасли. Он отличается от государственного контроля, во-первых, более узким кругом задач, определенных общим положением о министерстве и специальными положениями о министерствах; во-вторых, значительной разнородностью контрольных функций, поскольку есть министерства и ведомства, деятельность предприятий которых связана с эксплуатацией природных объектов, а есть и такие, которые в своей деятельности касаются данной сферы незначительно.
Предупредительное государственное
воздействие на экологических правонарушителей
при условиях, определенных законодательством,
«перерастает» в