Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:41, контрольная работа
1. Понятие «город». Планировочная структура города.
Под городом понимают населенный пункт, государственным законодательством отнесенный к категории городов (городских поселений). Численность населения городов, как правило, не менее 2-3 тыс., но иногда и несколько сот человек. Жители города и основном заняты трудом в промышленности, управлении, науке и культуре, сферах обслуживания, но не в сельскохозяйственном производстве.
Внедрение в производство экологического паспорта жилых и служебных помещений позволить не только улучшить их структуру, но и создать наиболее оптимальную экологическую обстановку внутри помещений.
10.Зелёные насаждения городов
Город можно представить,
как ареал глубокого
Среди принципов
формирования зелёных насаждений, можно
выделить следующие:
1) Зелёные насаждения города формируют
взаимосвязанную сеть озелененных территорий
разного уровня;
2) Пригородные зеленые
насаждения образуют
3) Существуют нормативы,
определяющие обеспеченность
4) Зелёные насаждения
должны быть примерно
5) зелёные насаждения выполняют роль буферной зоны, разделяя промышленную и селитебную зоны.
Можно выделить три типа зелёных зон:
1) Зелёные территории общего пользования (то есть нет никаких ограничений в доступе) – парки (площадь более 2 га), скверы, бульвары, набережные, спортивные парки, зоопарки, ботанические сады;
2) Зелёные территории
ограниченного использования (
3) Зелёные территории
специального использования (
Функции зелёных насаждений:
1) изменение микроклиматических
условий (понижение
2) шумопоглощение (3-4-хрядные древесные посадки шириной в 15-20 м уменьшают уровень шума на 20 ДцБ);
3) пылезадержание (суммарная площадь листовых пластин ивы в 157 м2 задерживает около 38 кг пыли);
4) поглощение загрязняющих веществ;
5) эстетическая;
6) фитонцидная.
11. Улично-дорожная сеть города
Городская улично-дорожная сеть ( УДС) – совокупность улиц, площадей и дорог общегородского и районного значения, соединяющие жилые, промышленные и иные районы города между собой, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов ( площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств и др).
Улицы и дороги
городов и других населенных пунктов
подразделяются на магистральные дороги
(непрерывного движения и регулируемого
движения), магистральные улицы
УДС характеризуется протяженностью, плотностью и конфигурацией. Под протяженностью улиц подразумевается их общая длина (в км). Длина улиц, приходящаяся на 1 км2 территории, называется плотностью уличной сети.
Основные перевозки пассажиров и грузов осуществляются по магистральным улицам и дорогам. Именно эти улицы и обуславливают тип УДС города. По очертаниям этой сети она может быть отнесена к одной из принципиальных схем улично-дорожной сети города:
Свободная схема улиц характерна для старых городов. Вся сеть состоит из узких, кривых улиц с переменной шириной проезжей части, нередко затрудняющих автомобильное движение.
Прямоугольная схема распространена очень широко и присуща, как правило, городам, строившимся по единому плану. Достоинствами данной схемы являются отсутствие четко выраженного центрального ядра и возможность равномерного распределения транспортных потоков. Недостатки схемы: большое число сильно загруженных пересечений, которые увеличивают транспортные потери; большой пробег транспортных средств при необходимости перемещения, не совпадающего с направлением улиц.
Прямоугольно-диагональная схема развивает предыдущую схему за счет включения диагональных и хордовых улиц, прокладываемых по наиболее загруженным направлениям. Эти схемы несколько улучшают транспортную характеристику сечи, но создают новые проблемы в виде сложных пересечений 3-х, 4-х, 5 и 6 улиц. При малой интенсивности движения для развязки таких пересечений применяют кольцевую схему, при высокой - транспортные развязки в нескольких уровнях.
Лучевая схема, как и свободная, характерна для некоторых старых городов, возникших на пересечении нескольких дорог. Такая схема обеспечивает хорошую связь периферийных районов с центром, но затрудняет их взаимосвязи между собой.
Радиально-кольцевая схема уличной сети характерна для крупнейших и крупных городов. Она содержит два принципиально разных типа магистралей - радиальные и кольцевые. Радиальные магистрали являются чаще всего продолжением автомобильных дорог и служат для связи центра города с периферийными районами. Кольцевые улицы - это распределительные магистрали, которые соединяют радиальные улицы и обеспечивают перевод транспортных потоков с одного радиального направления на другое.
При проектировании городских поселений следует предусматривать единую систему улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами города и с другими объектами, а также с населенными пунктами вне города.
Городской общественный транспорт
Общественный (коммунальный)
транспорт — пассажирский транс
12. Биопозитивные экологичные здания и сооружения.
Биопозитивность зданий и инженерных сооружений - это их способность органично вписываться в природную среду (в экосистемы) и не быть отторгаемыми экосистемами, не разрушать и не загрязнять природную среду, восстанавливать природу, быть приспособленными (биоадаптивными) для существования живой природы на наружных поверхностях зданий и внутри объемов сооружений, экономить ресурсы и не требовать для изготовления зданий невозобновимых ресурсов, не быть преградами на путях потоков веществ и энергии, не выделять неперерабатываемых природной средой загрязнений, создавать высокое качество жизни.
Биопозитивные здания могут иметь озеленяемые: кровлю; кровлю и стены; кровлю, стены и лоджии; то же, со скворечниками для мелких птиц, а также активные стены, содержащие фильтры для очистки атмосферного воздуха от загрязнений; активные кровли с фильтрами для очистки атмосферных осадков от загрязнений перед их стоком на землю. Надземно – подземное здание дает возможность максимально сохранить от застройки почвенно-растительный слой в городе.
Одно из первых условий биопозитивности зданий и сооружений - создание возможности существования и роста растений на их поверхностях.
Следующий шаг по повышению уровня биопозитивности - создание условий для роста и существования мелких животных на озелененной или приспособленной для этого поверхности здания и сооружения, которая должна быть подобна природному субстрату (почва, кора деревьев, природные камни и др.).
Биопозитивный устойчивый город – устойчивый экосити или эко-район – с максимальным использованием экосовместных решений, позволяющих минимизировать или полность исключить внесение загрязнений в среду, повысить качество жизни, приблизить жителей к природе и т. д.
Говард Эбенезер – garden city of tomorrow. 1913 – Leighworth был построен по данной концепции.
13. 14 Система эко управления городом
Контроль и управление экологическим состоянием территории.
Правовые основы управления: Закон Украины об охране окружающей природной среды, Закон Украины об охране атмосферного воздуха, Водный кодекс Украины, Земельный кодекс Украины, Кодекс Украины о недрах, Лесной кодекс Украины.
В соответствии с законодательством
Украины управление экологической
безопасностью городов
Организационные функции
управления природопользованием в
городской среде осуществляют отделы
экологии при горисполкомах. Обычно
они входят в состав управления по
капитальному строительству и жилищно-
14,.
Организации, осуществляющие
Экологический мониторинг — это система наблюдений, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей природной среды, прогнозирования ее изменений и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия эффективных управленческих решений.
В пределах городской территории ведутся наблюдения за:
• качеством атмосферного воздуха и источниками его загрязнения;
• уровнем воздействия вредных физических и биологических факторов (СЭС);
• гидрологическими и гидрохимическими характеристиками водных объектов (Госкомгидромет);
• качеством воды источников
централизованного и
• за сбросом сточных вод в городскую канализацию и поверхностные водные объекты, влиянием сброса сточных вод на состояние водных объектов;
• уровнем грунтовых вод;
• состоянием зеленых насаждений в городе и в зеленой зоне вокруг городской черты (городская коммунальная служба);
• санитарным состоянием дворов, улиц, площадей и других городских территорий (городские и районные санэпидемстанции).
Метрологическое обеспечение
измерений в системе
Накопление, обработку, обобщение
и анализ информации о состоянии
окружающей природной среды и
источниках воздействия на нее ведут
органы экологической безопасности
и местные организации
По результатам работы
экологического мониторинга Министерство
охраны окружающей природной среды
и ядерной безопасности ежегодно
подготавливает и издает Национальный
доклад о состоянии окружающей природной
среды Украины, а Государственный
комитет по статистике — Статистический
сборник "Охрана окружающей природной
среды и использование
Информация о работе Контрольная работа по "Экологии городских систем"