Контрольная работа по "Экологии городских систем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие «город». Планировочная структура города.
Под городом понимают населенный пункт, государственным законодательством отнесенный к категории городов (городских поселений). Численность населения городов, как правило, не менее 2-3 тыс., но иногда и несколько сот человек. Жители города и основном заняты трудом в промышленности, управлении, науке и культуре, сферах обслуживания, но не в сельскохозяйственном производстве.

Вложенные файлы: 1 файл

ккр Урбоэк.docx

— 72.60 Кб (Скачать файл)

Внедрение в производство экологического паспорта жилых и  служебных помещений позволить  не только улучшить их структуру, но и  создать наиболее оптимальную экологическую  обстановку внутри помещений.

 

 

10.Зелёные насаждения городов

Город можно представить, как ареал глубокого преобразования антропогенной деятельностью природы. Но, несмотря на это, природная субсистема в структуре города незаменима.

Среди принципов  формирования зелёных насаждений, можно  выделить следующие: 
1) Зелёные насаждения города формируют взаимосвязанную сеть озелененных территорий разного уровня;

2) Пригородные зеленые  насаждения образуют комплексную  систему с городскими зелеными  насаждениями;

3) Существуют нормативы,  определяющие обеспеченность зелёными  насаждениями на одного человека;

4) Зелёные насаждения  должны быть примерно равномерно  распределены по территории города;

5) зелёные насаждения  выполняют роль буферной зоны, разделяя промышленную и селитебную зоны.

Можно выделить три  типа зелёных зон:

1) Зелёные территории  общего пользования (то есть нет никаких ограничений в доступе) – парки (площадь более 2 га), скверы, бульвары, набережные, спортивные парки, зоопарки, ботанические сады;

2) Зелёные территории  ограниченного использования (насаждения  учебных заведений, детских садов  (40-60 % озеленения территории), жилых  кварталов и микрорайонов);

3) Зелёные территории  специального использования (не  выполняют рекреационную функцию)  – СЗЗ предприятий, ВЗ, посадки  вдоль дорог, кладбища и пр.

Функции зелёных  насаждений:

1) изменение микроклиматических  условий (понижение температуры  поверхности (массив зеленых насаждений 20-250, газон, цветник 12-190) и приземного слоя воздуха (массив зел. насаждений 3-50, одиночные деревья 1-1,50), увеличение относительной влажности, снижение скорости ветра (разреженные посадки более эффективно снижают скорость ветра, чем плотные))

2) шумопоглощение (3-4-хрядные древесные посадки шириной в 15-20 м уменьшают уровень шума на 20 ДцБ);

3) пылезадержание (суммарная площадь листовых пластин ивы в 157 м2 задерживает около 38 кг пыли);

4) поглощение загрязняющих  веществ;

5) эстетическая;

6) фитонцидная.

 

11. Улично-дорожная сеть города

Городская улично-дорожная сеть ( УДС) – совокупность улиц, площадей и дорог общегородского и районного значения, соединяющие жилые, промышленные и иные районы города между собой, по которым осуществляется движение транспорта и пешеходов ( площади, мосты, эстакады, подземные переходы, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств и др).

Улицы и дороги городов и других населенных пунктов  подразделяются на магистральные дороги (непрерывного движения и регулируемого  движения), магистральные улицы общегородского значения (непрерывного движения и  регулируемого движения), магистральные  улицы городского значения, а также  улицы и дороги местного значения.

УДС характеризуется протяженностью, плотностью и конфигурацией. Под протяженностью улиц подразумевается их общая длина (в км). Длина улиц, приходящаяся на 1 км2 территории, называется плотностью уличной сети.

Основные перевозки пассажиров и грузов осуществляются по магистральным  улицам и дорогам. Именно эти улицы  и обуславливают тип УДС  города. По очертаниям этой сети она может  быть отнесена к одной из принципиальных схем улично-дорожной сети города:

Свободная схема улиц характерна для старых городов. Вся сеть состоит из узких, кривых улиц с переменной шириной проезжей части, нередко затрудняющих автомобильное движение.

Прямоугольная схема распространена очень широко и присуща, как правило, городам, строившимся по единому плану. Достоинствами данной схемы являются отсутствие четко выраженного центрального ядра и возможность равномерного распределения транспортных потоков. Недостатки  схемы:  большое число сильно загруженных пересечений, которые увеличивают транспортные потери; большой пробег транспортных средств при необходимости перемещения, не совпадающего с направлением улиц.

Прямоугольно-диагональная схема развивает предыдущую схему за счет включения диагональных и хордовых улиц, прокладываемых по наиболее загруженным направлениям. Эти схемы несколько улучшают транспортную характеристику сечи, но создают новые проблемы в виде сложных пересечений 3-х, 4-х, 5 и 6 улиц. При малой интенсивности движения для развязки таких пересечений применяют кольцевую схему, при высокой - транспортные развязки в нескольких уровнях.

Лучевая схема, как и свободная, характерна для некоторых старых городов, возникших на пересечении нескольких дорог. Такая схема обеспечивает хорошую связь периферийных районов с центром, но затрудняет их взаимосвязи между собой.

Радиально-кольцевая  схема уличной сети характерна для крупнейших и крупных городов. Она содержит два принципиально разных типа магистралей - радиальные и кольцевые. Радиальные магистрали являются чаще всего продолжением автомобильных дорог и служат для связи центра города с периферийными районами. Кольцевые улицы - это распределительные магистрали, которые соединяют радиальные улицы и обеспечивают перевод транспортных потоков с одного радиального направления на другое.

При проектировании городских поселений следует  предусматривать единую систему  улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными  зонами города и с другими объектами, а также с населенными пунктами вне города.

Городской общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, функционирующий в пределах города, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa, как правило, предоставляются за определённую плату. предназначен для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси.  Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт —фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах. самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. также широко распространены трамваи и троллейбусы.

 

12. Биопозитивные экологичные здания и сооружения.

Биопозитивность зданий и инженерных сооружений - это их способность органично вписываться в природную среду (в экосистемы) и не быть отторгаемыми экосистемами, не разрушать и не загрязнять природную среду, восстанавливать природу, быть приспособленными (биоадаптивными) для существования живой природы на наружных поверхностях зданий и внутри объемов сооружений, экономить ресурсы и не требовать для изготовления зданий невозобновимых ресурсов, не быть преградами на путях потоков веществ и энергии, не выделять неперерабатываемых природной средой загрязнений, создавать высокое качество жизни.

Биопозитивные здания могут иметь озеленяемые: кровлю; кровлю и стены; кровлю, стены и лоджии; то же, со скворечниками для мелких птиц, а также активные стены, содержащие фильтры для очистки атмосферного воздуха от загрязнений; активные кровли с фильтрами для очистки атмосферных осадков от загрязнений перед их стоком на землю. Надземно – подземное здание дает возможность максимально сохранить от застройки почвенно-растительный слой в городе.

Одно из первых условий биопозитивности зданий и сооружений - создание возможности существования и роста растений на их поверхностях.

Следующий шаг по повышению уровня биопозитивности - создание условий для роста и существования мелких животных на озелененной или приспособленной для этого поверхности здания и сооружения, которая должна быть подобна природному субстрату (почва, кора деревьев, природные камни и др.).

Биопозитивный устойчивый город – устойчивый экосити или эко-район – с максимальным использованием экосовместных решений, позволяющих минимизировать или полность исключить внесение загрязнений в среду, повысить качество жизни, приблизить жителей к природе и т. д.

Говард Эбенезер – garden city of tomorrow. 1913 – Leighworth был построен по данной концепции.

 

13. 14 Система эко управления городом

Контроль и  управление экологическим состоянием территории.

Правовые основы управления: Закон Украины об охране окружающей природной среды, Закон Украины  об охране атмосферного воздуха, Водный кодекс Украины, Земельный кодекс Украины, Кодекс Украины о недрах, Лесной кодекс Украины.

В соответствии с законодательством  Украины управление экологической  безопасностью городов осуществляют областные, городские и районные советы народных депутатов, их исполнительные и распорядительные органы (местные  органы власти) и специально уполномоченные государственные органы: Министерства охраны окружающей природной среды  и ядерной безопасности Украины, городские и районные СЭС Министерства здравоохранения Украины, Государственные  комитеты Украины по водным, земельным  ресурсам и др.

Организационные функции  управления природопользованием в  городской среде осуществляют отделы экологии при горисполкомах. Обычно они входят в состав управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству. В городах функционируют  управления или отделы (инспекции) специально уполномоченных государственных органов  в области природопользования, подчиненных  соответствующим министерствам  и ведомствам Украины. Координация  деятельности всех органов в области  природопользования осуществляется органами экологической безопасности Министерства охраны окружающей природной среды  и ядерной безопасности Украины.

14,. Организации, осуществляющие экологический  мониторинг, контроль состояния  города.

Экологический мониторинг —  это система наблюдений, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей природной  среды, прогнозирования ее изменений  и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия эффективных управленческих решений.

В пределах городской территории ведутся наблюдения за:

• качеством атмосферного воздуха и источниками его  загрязнения;

• уровнем воздействия  вредных физических и биологических  факторов (СЭС);

• гидрологическими и гидрохимическими характеристиками водных объектов (Госкомгидромет);

• качеством воды источников централизованного и нецентрализованного  питьевого водоснабжения (СЭС);

• за сбросом сточных  вод в городскую канализацию  и поверхностные водные объекты, влиянием сброса сточных вод на состояние  водных объектов;

• уровнем грунтовых вод;

• состоянием зеленых насаждений в городе и в зеленой зоне вокруг городской черты (городская коммунальная служба);

• санитарным состоянием дворов, улиц, площадей и других городских  территорий (городские и районные санэпидемстанции).

Метрологическое обеспечение  измерений в системе экологического мониторинга осуществляют организации  Госстандарта Украины. Госстандарт  совместно с Министерством охраны окружающей природной среды и  ядерной безопасности, другими министерствами и ведомствами Украины, участвующими в функционировании экологического мониторинга, обеспечивает унификацию методик наблюдения и лабораторных анализов, содействует оптимизации сети наблюдений и совершенствованию приборной базы.

Накопление, обработку, обобщение  и анализ информации о состоянии  окружающей природной среды и  источниках воздействия на нее ведут  органы экологической безопасности и местные организации государственного комитета Украины по статистике.

По результатам работы экологического мониторинга Министерство охраны окружающей природной среды  и ядерной безопасности ежегодно подготавливает и издает Национальный доклад о состоянии окружающей природной  среды Украины, а Государственный  комитет по статистике — Статистический сборник "Охрана окружающей природной  среды и использование природных  ресурсов Украины", где содержится также информация об экологической  обстановке в городах Украины.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии городских систем"