Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:12, контрольная работа
Природосообразности учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
Происходит непрерывное протекание энергии и круговращение материи в биосфере и экосистемах, существующих в ней, что обеспечивает сохранение живой природы (на протяжении миллионов лет). Движение энергии происходит следующим образом: она поступает от Солнца и, связанная зелеными растениями в процессе фотосинтеза, сохраняется в новообразованных органических соединениях (как потенциальная химическая энергия), далее она высвобождается (в первую очередь при дыхании) и превращается в тепловую энергию, которая в процессе излучения безвозвратно теряется в космическом пространстве. Так как Земля - закрытая экологическая система (за исключением энергии), то круговорот материи в биосфере сохраняет живую природу. Земля из космоса не получала значительного количества материи на протяжении своего существования и не будет стихийно получать. Кроме того, только благодаря ее круговороту обеспечиваются условия для жизни, поскольку той материи, которая больше всего необходима для жизни, очень мало. Круговорот материи фактически происходит через цепь питания, вернее, через переплетения цепей питания.
Для человека биосфера также естественная жизненная среда. Это значит, что множество взаимосвязанных и взаимообусловленных экосистем, включая и экосистему человека, составляют естественную жизненную среду. Однако экосистема человека (взаимозависимая и взаимообусловленная экосистемами других живых существ) в силу того, что содержит в себе плоды творчества человека как деятельностного существа, отличается от экосистем других живых существ. И хотя некоторое знание может быть использовано при изучении окружающей среды, именно поэтому закономерности экологии, открытые при изучении растений и животных (т.е. экосистем), не могут механически переноситься на экосистему человека,. Но при этом следует иметь в виду особенности экосистемы человека и его окружающей среды, включающей в себя наряду с природным и социальный компонент.
4.Подготовить план-конспект устного журнала «Народные символы Украины».
Автор:Кудекова Екатерина Александровна, преподаватель ранних методик развития.
Описание материала:Конспект устного журнала для детей младшего школьного возраста (7-9 лет) на тему народных символов Украины. Данный материал будет актуален для воспитателей старших групп, учителям начальных классов, как внеурочная деятельность. Данный материал был создан для расширения кругозора и развития познавательного интереса у детей о своем народе, о стране, в которой они живут, а также для того, чтобы способствовать развитию патриотических чувств у детей.
У каждого народа есть своя символика, и у каждого народа она своя, неповторимая. Поговорим вначале об официальной государственной символике.
Рис. 1 Государственный флаг Украины
горизонтальных полос синего и желтого цветов"
Статья 20, Раздел I Конституции Украины
Значение синего и желтого цветов на флаге традиционно трактуют как сочетание чистого, мирного безоблачного неба, протянувшемся над желтым цветом хлебного поля - символа мирного труда и изобилия. 23 августа 2004 года Президент Украины Леонид Кучма подписал Указ № 987/2004«О Дне Государственного Флага Украины». Этим Указом "На честь многовековой истории создания украинского государства, государственной символики независимой Украины и с целью воспитания уважения граждан к государственным символам Украины" установлен в Украине новый праздник - День Государственного Флага Украины, который ежегодно отмечается 23 августа.
Большой Государственный Герб Украины устанавливается с учетом малого Государственного Герба Украины и герба Войска Запорожского законом, принимаемым не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины. Главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины). Статья 20, Раздел I Конституции Украины
рис.2 Национальный герб Украины
Государственный
Герб Украины состоит из Малого и Большого
гербов. Сейчас используется только Малый
герб Украины, который был
утвержден 19 февраля 1992 года.
Большой герб Украины существует в виде
законопроекта.
С давних времен трезубец почитается
как магический знак, своего рода оберег.
Это изображение археологи встречали
во многих памятках культуры, датированных
первыми столетиями нашей эры.Известный
среди народов Востока и Средиземноморья
с давних времен, на украинских землях
- со второго столетия. Впервые конституционно
трезубец был оформлен как государственный
герб в мае 1920 года Всеукраинским Национальным
Советом, а в другой раз - 1 октября 1920 года
специальной Правительственной Комиссией
по изготовлению Конституции Украинского
государства.
рис. 3 Национальный гимн Украины
«"Государственный Гимн Украины - национальный гимн на музыку М. Вербицкого со словами, утвержденными законом, принимаемым не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины".
Статья 20, Раздел I Конституции Украины
6 марта 2003 года Верховная Рада Украины приняла Закон "О Государственном гимне Украины". Законопроектом предлагалось утвердить как Государственный гимн Национальный гимн на музыку Михаила Вербицкого со словами только первого куплета и припева песни Павла Чубинского "Ще не вмерла Украина" в редакции:
"Ще не вмерла України
і слава, і воля,
Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.
Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці.
Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.
Припев:
Душу й тіло ми положим за
нашу свободу,
І покажем, що ми, браття, козацького роду".
Интеграция образовательных областей:«Познавательная», «Развитие», «Культурная», «Этическая», «Патриотическая».
Цель: формирование знаний о народных символах Украины и его месте в жизни человека, изучение истории искусства.
Задачи: Сформировать и закрепить у детей представление о народных символах Украины, способствовать развитию патриотизма и сопричастности к семье, городу, природе, культуры.у детей младшего и среднего школьного возраста. Воспитания чувства собственного достоинства, как представителя собственного народа, уважения к прошлому, настоящего, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Вступительное слово учителя.
-Хочу рассказать вам притчу:
« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Тоже самое я говорю сегодня вам : «Всё в ваших руках»
Народные символы Украины- это святыни украинского народа. В украинской графике используются символы и образы из песенного народного творчества, с легенд, которые используются в обрядах и обычаях. Их вышивают на рубашках, полотенцах и т.д.. Народные символы Украины являются растительные и животные.
В Украине эти символы выражают в вышивке на рубашках, полотенцах и т.д., в расписании посуды, в кованых изделиях, в резьбе, в барельефными украшении жилища, в росписях печи в избах, гончарных изделиях, в гравюре, а также, в отдельном виде украинского творчества - в писанках.
Народные символы Украины:
Растительные символы: калина, ива, дуб, тополь, вишня, барвинок, бархатцы. Они издавна олицетворяют красоту нашей Украины, духовную мощь народа, свидетельствуют любовь к родной земле.
Виды орнаментов.
Венок - символ жизни, судьбы, жизненной силы; символ девичества. Венок является символом совершенства:
А в этом домочку, как в венчике
Здесь хозяин - богатства обладатель,
Здесь хозяйка - красная калина,
Здесь Дивочку как цветочки,
Здесь сыночки, как колосочки!
Калина - символ жизни, крови, огня. Некоторые исследователи связывают ее название с солнцем, жаром, всплесками огней. Калина часто играет роль мирового дерева, наверху которого птицы едят ягоды и приносят людям вести, иногда из потустороннего. Да и само дерево связывает мир мертвых с миром живых.
Калина символизирует материнство: куст - сама мать; цвет, ягодки - дети. Это также олицетворение дома, родителей, всего родного. Калина - украинский символ вневременного единения народа: живых с отшедшими в потустороннем и теми, которые еще ждут своего рождения. Калина олицетворяет и саму Украину. Как символ Родины, она «проросла» в гимну сечевых стрельцов:
Ой в лузе красная калина наклонилась.
Чего наша славная Украина приуныла.
А мы тую красную калину поднимем.
А мы нашу славную Украину развеселим!
Полотенце.
Украинский рушник
Полоса полотна сама по себе имеет насыщенный символическое значение - дороги, судьбы, защиты. А когда эта полоса еще и имеет на себе сотканные или вышитые знаки-обереги - защитная сила ее, соответственно, усиливается. Во всей Украине полотенцем накрывалихлеб на столе. Когда сын отправлялся в дальний путь, мать дарила ему рушник. Хлебом-солью на рушнике сих пор встречают гостей. В украинской хате рушники вывешивают над иконами и над портретами родственников. Полотенце используется во многих обрядах, прежде всего тех, которые связаны с браком и проводами в потустороннем мире.
Писанка
Писанка- символ Солнца; жизни, его бессмертия; любви и красоты; весеннего возрождения; добра, счастья, радости. Каждый орнаментальный мотив имеет определенное сакральное значение. Из них на писанке складывается рисованная молитва о согласие и мир между людьми. В христианской культуре украинского писанка стала символом воскресения. В народе говорят: «В мире будет существовать любовь, пока люди будут писать писанки».
Вышиванка
Вышиванка- символ здоровья, красоты, счастья, родовой памяти, порядочности, честности, любви, праздничности; оберег. Вышитая национальная женская и мужская белая рубашка. Символика вышивки зависела от того, кому предназначалось наряд: парню - жениху, мужу, парню; девушке, замужней женщине. Изготавливались из льняного или конопляного полотна домашней работы. Было немало типов традиционных рубашек по форме, использованием материалов, а также за семантикой цвета: Подольский, галицкий, полесский, волынский, надднепрянский, полтавский, гуцульский, буковинский, лемковский подобное. Интересно, что символика вышиванок часто совпадает с символикой орнаментов предметов материальной трипольской культуры. Обнаруженные на Черкащине серебрянные бляшки с фигурками мужчин (датируют их VI в.) Идентифицируются с узорами вышивок XVIII-XX вв.. Правда, символика вышивки часто состояла из двух частей: исторической (родовой) и прогнозирующей (загадывания будущего, продолжение рода).
На вышивках применялись традиционные символические орнаменты.
Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. Орнамент состоит из отдельных обычно повторяющихся мотивов.
Мотив( растение, фигура, определенная комбинация линий ) – это отдельный элемент, без которого нет орнамента.
Ритмическое повторение одного или нескольких элементов ( мотивов ) орнамента называется раппорт
В зависимости от мотивов орнаменты делятся на такие виды:
· геометрические – простые кружочки, треугльники, ромбы, зигзаги, линии, кресты;
· растительные – цветы, листья, ветки;
· зооморфные – животные, птицы, рыбы;
· антропоморфный – стилизованное (упрощённое) изображение силуэтов, людей;
· предметный – изображение предметов быта, орудий труда, отдыха, атрибутика театрального искусства, музыкальных инструментов;
· каллиграфический – образуется из отдельных букв или элементов текста;
· пейзажный – реалистическое или стилизованное изображение мотивов природы, архитектурных памяток;
· геральдический – это композиция с изображением гербов, орденов, медалей, эмблем, значков.
В разных регионах Украины исторически сложились различные традиции вышивок. Вышивки различаются техниками вышивания, орнаментами, цветовой гаммой ниток.
Иногда типы орнаментальных форм сочетались: орнаментально-растительный с преобладанием первого или последнего.
Символику форм конкретизировала символика красок. Скажем, подольская цветная сетка выполнена крестиком и низзю с декоративным швом-качалкой (качалочки) представляет ромб, размещенный между двумя горизонтальными линиями. Треугольник между ромбом и линиями вышивался косыми линиями в виде завитков («бараньи рога»). В орнаментах преобладает черный и красный цвета с вкраплением синего, зеленого, желтого (золотого). Такой тип вышивки мог символизировать не только земледельческую работу на черноземе в зоне лесостепи с наличием рек, озер или журливисть нравы, любовь, целеустремленность подолянина в достижении цели, но и определенную гармоничность в отношениях человека с природой и человеческих взаимоотношениях; силу, мощь; рост; время - оплодотворение и т.д. (следует рассматривать конкретный образец назначения вышивки). С изображениями ромба и двух линий могли связываться определенные представления о календаре, четыре времени года, между рождением и смертью (две линии).
Народ относился к вышиванок как к святыне. Вышиванки передавались из поколения в поколение, из рода в род, хранились как реликвии. Символический образ рубахи-вышиванки часто встречается в народных песнях о любви, семейной жизни, а также социально-бытовых (казачьих, чумацких, бурлацких, батрацких и др.).. По традиции, девушка, готовя приданое, имела вышить своему жениху рубашку:
Информация о работе Методика преподавания предмета "Я в мире"