Методическая разработка листов рабочей тетради

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Применение листов рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Сложность проектирования уроков заключается в том, что программ специального целевого дидактического назначения для уроков мало, и учителю приходится использовать в основном те, которые предлагаются для широкого круга пользователей (электронные энциклопедии, справочники) или программы для профессиональной подготовки (компьютерные учебники, моделирующие среды) и адаптировать их к конкретным условиям.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы разработки листов рабочей тетради…………………….
1.1 Типы, структура и функции рабочей тетради………………………………………
1.3. Разработка листов рабочей тетради…………………………………………..
1.4. Рекомендации к применению рабочей тетради……………………………..
2.Лекция………………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

листы рабочей тетради.docx

— 603.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

1.3. Рекомендации к применению рабочей тетради

Выделим основные элементы педагогического  руководства:

Во-первых, необходимо убедится, что учащиеся усвоили адресованные им советы о порядке работы над вопросами и заданиями, об использовании других пособий и источников, о коллективной работе. Обнаруженные пробелы преподаватель поможет восполнить.

Во-вторых, преподаватель сам заранее выполнит все задания и ответит на все вопросы рабочей тетради. Это облегчит наблюдение за качеством самостоятельной работы учащихся и ее результатов. Главное же – это позволит определить направления коррекции для осуществления дифференцированного подхода. Необходимость коррекции может также возникнуть в связи с особенностями конкретных условий.

В-третьих, формирование письменной речевой культуры, обращая внимание на орфографию, стилистику.

"В  „Методических рекомендациях "учитель  найдет, какие принципы и приемы  помогут учителю органично "вписать"  тетрадь в свою обучающую систему,  как реализовать дифференцированный  подход к обучению, позволяет  эффективно и экономно осуществлять  контроль учебной деятельности  ученика и оценку уровня его  знаний".

рабочие тетради обладают еще некоторыми преимуществами:

Посмотрев на то, как заполнены  строки, учитель может сравнительно легко и быстро

1. «поставить диагноз» состоянию  мыслительной деятельности каждого  ученика, 

2. определить, какие операции он  произвел правильно, а какие  неправильно, и на основе этого  «диагноза» осуществить необходимое,  причем дифференцированное, «терапевтическое»  воздействие. 

Надо отметить и такое обстоятельство. Благодаря рабочим тетрадям учитель  имеет возможность какую-то часть  работы по контролю, диагностике и  исправлению обнаруженных недостатков  в мыслительной деятельности отдельных  учащихся провести прямо на уроке. Пока учащиеся работают с рабочими тетрадями, учитель контролирует эту работу. Благодаря стандартной форме  заполнения листов можно очень быстро, в течение нескольких секунд, установить, правильно ли ученик произвел операцию. Конечно, всех учащихся проверить прямо  на уроке бывает трудно, но держать  под контролем слабых учащихся вполне возможно. Использование рабочих  тетрадей дает, таким образом, возможность  в какой-то мере осуществить на уроке сочетание фронтальной работы и индивидуальной, что очень важно для профилактики различного рода отклонений от правильного формирования мыслительных процессов.

Существенно и следующее. Так как  при пооперационной отработке мыслительных процессов формирование интеллектуальных навыков идет быстрее, легче, с меньшим  количеством ошибок, то появляется возможность значительно сократить  объем домашних заданий и добиться достаточно хорошего усвоения материала  и методов умственной работы прямо  на уроке.

Использование рабочих тетрадей создает  условия для осуществления самоконтроля и самопроверки, а также для  взаимной проверки учащимися работ  друг друга, что не только воспитывает  у них ряд важных качеств, но и  освобождает учителя от чрезмерной нагрузки по проверке тетрадей.

Исходное условие для составителя  тетради - ее привязка к учебнику. Этим, теоретически, обеспечивается и соответствие требованиям программы и стандарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Лекции

Построение  пропорций в академическом рисунке

 

Построение  пропорций – одна из семи основных задач, которые мы должны решить в  академическом рисунке. Дадим сразу  определение понятию пропорции.

Пропорция (от лат. proportio — соотношение, соразмерность). Соотношение частей к целому и  соотношение их между собой.

В рисунке  мы сталкиваемся с тем обстоятельством, что изображаемый объект может быть больше или меньше, чем наш лист бумаги. Например, часть интерьера  или фигура человека явно больше среднего размера листа, а бабочка или  цветок значительно меньше. А мы можем сделать рисунок, скажем, на листе А3 таким образом, чтобы  занять максимально площадь листа  и не нарушить соотношения размеров изображаемого предмета.  Для этого мы должны найти способ правильно передать соотношения размеров пропорционально уменьшая или увеличивая все изображение.

 
С чего начать? Я предлагаю начать с наброска, чтобы установить место  изображения на листе и его  предполагаемый размер. Сделаем это  на примере натюрморта из 3-х предметов.

Следующим этапом будет определение самых больших  размеров – всей высоты и всей ширины постановки в правильном соотношении.

Затем мы определяем место и размер каждого из предметов  по отношению к целому и друг к  другу. Для этого делим большие, уже найденные размеры на соответствующие  части. На этом этапе задачей будет  найти крайние точки у каждого  предмета – верхнюю, нижнюю, правую и левую.

На листе  постепенно проступает рисунок, начальный  набросок уточняется. Мы можем сравнивать свой рисунок с натурой. Если где-то возникают явные несоответствия, надо их поправить на этом этапе, начав  проверку с соотношения самых  больших размеров.

Когда место  и размер каждого предмета в постановке найдены, мы продолжаем искать пропорции  уже внутри размеров каждого предмета точно так же, как делали это  с самыми большими размерами. Теперь наша задача – найти все необходимые  опорные точки, чтобы можно было разобрать конструкцию каждого предмета.

Неправильно было бы полагать, что этим этапом построение пропорций ограничивается. На самом  деле процесс нахождения пропорций  деталей и разных уточнений продолжается до самого конца рисунка.


Информация о работе Методическая разработка листов рабочей тетради