Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:13, курсовая работа
Применение листов рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Сложность проектирования уроков заключается в том, что программ специального целевого дидактического назначения для уроков мало, и учителю приходится использовать в основном те, которые предлагаются для широкого круга пользователей (электронные энциклопедии, справочники) или программы для профессиональной подготовки (компьютерные учебники, моделирующие среды) и адаптировать их к конкретным условиям.
Введение …………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы разработки листов рабочей тетради…………………….
1.1 Типы, структура и функции рабочей тетради………………………………………
1.3. Разработка листов рабочей тетради…………………………………………..
1.4. Рекомендации к применению рабочей тетради……………………………..
2.Лекция………………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Институт искуств
Филиал в г.Омске
Тема: Методическая разработка листов рабочей тетради
По дисциплине: «
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы разработки листов
рабочей тетради…………………….
1.1 Типы, структура и функции рабочей тетради………………………………………
1.3. Разработка листов рабочей тетради…………………………………………..
1.4. Рекомендации к применению рабочей тетради……………………………..
2.Лекция…………………………………………………………
Заключение
………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Применение листов рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. Сложность проектирования уроков заключается в том, что программ специального целевого дидактического назначения для уроков мало, и учителю приходится использовать в основном те, которые предлагаются для широкого круга пользователей (электронные энциклопедии, справочники) или программы для профессиональной подготовки (компьютерные учебники, моделирующие среды) и адаптировать их к конкретным условиям.
Актуальность листов рабочей тетради
заключается в оптимальном
Практическая
значимость заключается в применении
листов рабочей тетради для облегчения
освоения студентами трудной для
них, но очень важной дисциплины и
в ее личностно-формирующей
1.Теоретические основы разработки листов рабочей тетради
Одним из важнейших предметно-знаковых
средств обучения, получивших в последнее
время общее признание у
"...обеспечить пооперационное
формирование мыслительных
Целиком заполненная рабочая тетрадь,
в которую своевременно внесены
необходимые уточнения и
Использование тетради облегчает педагогу планирование урока, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы для коллективного обсуждения и для индивидуальных размышлений. Иными словами, тетради облегчают решение одной из самых сложных проблем в организации урока - привлечь весь класс к активной познавательной деятельности. В то же время рабочая тетрадь может явиться эффективным средством контроля за усвоением знаний.
Рабочая тетрадь используется на протяжении изучения всей темы для организации познавательной деятельности учащихся и контроля за усвоениемзнаний, что позволяет проводить уроки динамично и добиваться высокой активности каждого ученика.
Объясняя новый материал, проводя
с учащимися решение задач, он
сегодня не может быть уверен, что
все учащиеся производят именно те
операции, которые нужны, производят
их так, как это необходимо, и эти
операции складываются у них в
ту систему, которая требуется. Говоря
другими словами, преподаватель
сегодня не имеет возможности
достаточно полно управлять течением
и формированием мыслительной деятельности
учащихся. Однако обеспечить успешное
пооперационное формирование мыслительных
процессов невозможно без разработки
средств пооперационного
Основными источниками знаний педагога о ходе усвоения учащимися технических знаний и умений являются опрос и различного рода проверочные работы. Но опрос требует значительных затрат времени. По отношению к каждому ученику , опрос носит эпизодический характер. Делая проверку контрольных работ, педагог имеет дело главным образом с результатами мыслительной деятельности учащегося и не имеет возможности проникнуть в самый процесс этой деятельности. Одним из средств управления мыслительной деятельностью являются листы рабочей тетради, или сами рабочие тетради.
Для таких тетрадей разрабатываются специальные типы заданий - упражнений. Их специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
Учащиеся по определенному алгоритму вносят дополнения к определениям, заполняют "окошечки" в схемах, работая над заданиями. Для контроля уровня сформированности знаний, лист рабочей тетради включает проблемные вопросы.
Логика представления учебной информации такая же, как и в опорном конспекте. Работа учащихся над определениями формируемых понятий, рассмотрение конструкции изучаемого устройства задают ориентировочную основу деятельности, формируют исполнительские действия. И наконец, формулировка выводного знания определяет уровень сформированности знаний и умений учащихся.
1.1 Типы, структура и функци рабочей тетради.
Типы рабочей тетради:
-
по структуре и содержанию
следующим за действующим
- симбиоз учебника и рабочих материалов к нему;
-
листы рабочей тетради,
Структура рабочей тетради:
- пояснительная записка
- система обучающих заданий
- композиционное построение
- система контроля (желательно после каждой темы)
- заключение
Функции:
- обучающая
- самопроверка (контролизирующая)
-
способность формирования
Операции необходимые при
-
включение в определение
-
запись формулы с
-
алгоритм выполнение какой-
-
основы графиков для
- таблицы;
-
определение элементов
Достоинства:
-
формирование письменной
-
своевременно «поставить
Образование является сферой трудовой
занятости населения, прибыльных долгосрочных
инвестиций и наиболее эффективного
вложения капитала, также образование
становится приоритетной сферой не только
накопление знаний и формирование умений,
но и создания максимально благоприятных
условий для выявления и
Самостоятельная работа студента - это составная часть обучения, самостоятельное усвоение знаний - сложный и многоаспективный процесс, самост. работа требует постоянного самоконтроля, чтобы не только закреплять и усваивать знания, но и развивать творческие навыки, умения организовать свой труд. Одним из средств организации самостоятельной работы будущих педагогов изобразительного искусства является рабочая тетрадь.
В рабочую тетрадь включены задания
различного уровня сложности для
самостоятельной работы по всем разделам
изучаемых дисциплин. Выполнение предложенных
в рабочей тетради заданий
предполагает активное участие студентов
в научно-исследовательской
Каждому ,кто в своей профессиональной
деятельности связан с цветом, нужны
знания закономерностей его
Главной целью создания рабочей тетради по данной дисциплине является: научить студента самостоятельно эффективно изучить какую-либо тему и уметь применять полученные знания на практике.
1.2. Разработка листов рабочей тетради
Разработка листов рабочей тетради обеспечивает пооперационное формирование мыслительной деятельности. После объяснения нового материала, идет закрепление нового материала - работа с рабочей тетрадью, где учащиеся поэтапно воспроизводят изложенный материал, то есть преподаватель управляет течением и формированием мыслительной деятельности учащихся, и имеет полученный результат.
В рабочей тетради разработаны специальные типы заданий-упражнений. Их специфика состоит в том, что, выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь процесс мышления на отдельные операции. Задания построены так, что, работая над ними, учащийся не может не производить всех операций, его ошибка на каждом этапе учебного познания может быть замечена педагогом и исправлена, при этом она исправляется в том месте, где была совершена.
В качестве операций, которые необходимо выполнить учащимся при формировании понятий, применяются:
• основные определения;
• построение схем, дополнение определенных элементов;
• заполнение таблиц;
• определение параметров и т.д.
Перечисленные выше комплексные операции взяты за основу разработки листов рабочей тетради. В определениях основных документов пропущены ключевые слова в виде многоточия (......),т.е. названия изучаемых понятий.
Для вычерчивания схем в листе рабочей
тетради задается основа построения,
т.е. вычерчены в готовом виде
элементы. Учащиеся должны достроить
схему и изобразить связь между
определенными элементами, так же
по определенному алгоритму
В рабочей тетради есть такие задания, где необходимо расставить соответствующие параметры. Для контроля уровня сформированности знаний лист рабочей тетради включает содержание заданий или проблемные вопросы.
Логика представления учебной
информации такая же, как в опорном
конспекте. Работа учащихся над определениями
формируемых понятий, задают ориентировочную
основу деятельности, построение схем,
определение связей между элементами,
формируют исполнительские
Информация о работе Методическая разработка листов рабочей тетради