Общая характеристика производства ОАО «Сегежский ЦБК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 11:52, дипломная работа

Краткое описание

Работа ОАО «Сегежского ЦБК» ведётся с 1939 года. Сейчас комбинату уже более 70 лет, следовательно, более полувека происходит загрязнение водного объекта на котором расположен комбинат - озера Выг.
Потребность в мешочной и тарной бумаге в современном мире не прекратит своё существование.

Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………………….3
1. Методические подходы к оценке воздействия целлюлозно-бумажных предприятий на водные объекты....................................................................................................5
1.1.Нормирование загрязнений в водных объек-тах………………………………...…5
1.2.Анализ российского и зарубежного природоохранного законодательства в
области нормирования сброса загрязняющих веществ со сточными водами……10
1.3.Наилучшие существующие технологии для производства сульфатной целлюло-зы………………………………………………………………………………15
1.4.Охрана водных объек-тов…………………………………………………….…....23
1.5.Нормативы допустимого воздейст-вия………………………………………….29
1.6. Порядок разработки и утверждения проекта нормативов допустимых
сбросов веществ и микроорганизмов……………………………………………..….30
1.7.Ответственность за несоблюдение действующего природоохранного
законодательст-ва…………………………………………………………...................34
2.Описание водного объекта- озера Выг ……………………………………………..38
2.1.Гидрологическая характеристи-ка…………………………………………………38
2.2.Гидрохимическая характеристи-ка………………………………………………...40
2.3.Расчёт индекса загрязнения во-ды…………………………………………………43
3.Описание предприятия ОАО «Сегежский ЦБК»………………………………….46
3.1 Основные сведения о предпри-ятии…………………………………….................46
3.2.Характеристика предприятия как источника загрязне-ния………………………50
3.3.Общая характеристика производства ОАО «Сегежский ЦБК» ………………...52
3.3.1.Описание варочного це-ха……………………………………………………......54
3.3.2. Характеристика технологических процессов варки, сортировки, промывки целлюло-зы………………………………………………………………………………56
3.3.3 Характеристика основного и вспомогательного оборудова-ния………………61
3.3.4. Экологическое влияние сточных вод варочного це-ха………………………...63
3.5. Цех регенерации химикатов …………………………………………………...…64
3.5.1.Назначение це-ха…………………………………………………………………..64
3.5.2. Характеристика технологического процесса
каустизации по системе «Дор-ра»…………………………………………………...…65
3.5.3.Характеристика основного и вспомогательного оборудова-ния……………....69
3.5.4.Сточные во-ды……………………………………………………………………..71
3.6.Оценка уровня экологичности ОАО «Сегежский ЦБК» по сравнению с наилучшими существующими технологиями…………...……………………………….…..73
3.7.Характеристика образования сточных вод……………………………………….76
3.8. Характеристика очистных сооружений и станция биологической очистки промстоков ...…………………………………………………………………………...78
4.Расчёт нормативов допустимого сбро-са……………………………………………89
5.Расчёт экономического ущерба от загрязнения водоёма в результате
производственной деятельности ОАО «Сегежский ЦБК»………………..…………93
6.Производственная безопас-ность……………………………………………….……95
Вы-вод…………………………………………………………………………………..110
Библиографический спи-сок…………………………………………………………..111
Приложение 1…………………………………………………………………………112

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом 2003.doc

— 6.37 Мб (Скачать файл)

 Все выше рассмотренные мероприятия  требуют  денежных вложений в экологию для дальнейшего стимулирования и развития.

Развитие потенциала ЮНИДО

Помощь, оказываемая со стороны ЮНИДО- Организации Объединённых Наций по Промышленному Развитию, должна основываться на уже проделанной работе в данной сфере и смежных с ней областях. Организация накапливает опыт в областях, таких, как развитие предпринимательства, где, могут быть применены те же самые базовые подходы и инструменты, с учетом специфики и необходимых изменений. Инициатива в области «зеленой промышленности» содействовует соответствующим органам государственной власти и учреждениям поддержки промышленности в продвижении следующих стратегий:

  • Низкоуглеродные технологии промышленного развития;
  • Рациональное использование неэнергетического сырья;
  • Проверка и приемка продукции и технологий с точки зрения соответствия международным обязательствам или экологическим стандартам на мировом рынке;
  • Проверка функционирования экологических и смежных с ними систем управления как необходимое условие вступления в глобальную систему экономических взаимосвязей;

Учреждение предприятий, оказывающих услуги во всех указанных сферах

Усиление существующих НЦЧП/НПЧП, и создание новых центров

Важным механизмом реализации Инициативы ЮНИДО в сфере «зеленой промышленности» являются Национальные Центры Чистых Производств (НЦЧП) и Национальные Программы Чистых Производств (НПЧП), основанные ЮНИДО и являющиеся частью сети Ресурсоэффективных и Чистых Производств (РЭЧП). Возможности НЦЧП и НПЧП по предоставлению услуг в области «зеленой промышленности» планируется укреплять посредством недавно разработанной стратегии РЭЧП. Это предопределяет развитие потенциала сети посредством повышения уровня знаний и информированности, расширения сети и включения в нее дополнительных участников, развития управленческого потенциала в центрах. В частности, новые и/или расширенные действия РЭЧП планируется осуществлять в Камбодже, Китае, Индии, Индонезии, Лаосской НДР и Шри- Ланке.

 Пути снижения потребления  воды

В центре внимания программы определение  и реализация стратегий по сокращению потребления воды в процессе промышленного развития. Кроме того, программа направлена на формирование связей между водой и другими измерениями окружающей среды, например, энергией, сырьем, выбросами углекислого газа и т. д. Ввиду растущей обеспокоенности в связи с ростом потребления воды, эта программа привлечет достаточно внимания, особенно в странах, столкнувшихся с проблемой нехватки воды, которая имеет тенденцию к обострению в связи с климатическими, изменениями. Данную программу может стать частью более масштабной деятельности ООН в рамках стратегии ООН-Вода.

 

 

1.4.Охрана водных объектов

Основные требования к охране водных объектов

Собственники водных объектов должны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращать их загрязнение, засорение и истощение вод. Принимать меры по ликвидации последствий указанных явлений. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, охраняются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В водоёмах содержание опасных для здоровья человека веществ: пестицидов, радиоактивных веществ, химикатов, применяемых в сельском хозяйстве, и других и соединений не должно превышать предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, которые характерны для отдельных водных объектов, и иные нормативы, установленные российским законодательством.

В водных объектах запрещается захоронение ядерных материалов, радиоактивных веществ.

Запрещается сброс сточных вод в водные объекты , в которых содержатся радиоактивные вещества, пестициды, химикаты сельского хозяйства и другие опасные для здоровья человека вещества, а также их соединения, если превышаются нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

 Взрывные работы на водных объектах запрещается, если они основаны на ядерных и иных видах промышленных технологий и при проведении которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества.

Охрана болот от загрязнения  и засорения

Запрещается загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами.

Осушение или использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, а также приводить к истощению вод других водных объектов.

Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы

При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов нужно учитывать их влияние на состояние водных объектов. Должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 Для строительства  гидротехнических сооружений нового  водохранилища осуществляется изъятие  земельных участков, расположенных  в границах зоны затопления, в соответствии с земельным  и гражданским законодательствами.

Без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами.

 Проектирование прямоточных  систем технического водоснабжения  не допускается.

Запрещается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ.

 При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

1) осуществлять сброс сточных вод в водные объекты, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов;

2) изъятие водных ресурсов из водного объекта в объеме, который оказывает на водный объект негативное воздействие;

3) осуществлять сброс сточных вод в водные объекты, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Нарушение требований к  использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном Водным Кодексом и другими федеральными законами.

Охрана водных объектов при проведении работ

2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

3. Орошение, в том числе  с использованием сточных вод,  качество которых соответствует  требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.

Охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных  в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

В целях охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами  являются территории, которые примыкают  к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира

2. В границах водоохранных зон  устанавливаются прибрежные защитные  полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий  городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере  пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти  километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и  более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью  менее десяти километров от  истока до устья водоохранная  зона совпадает с прибрежной  защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной  зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

8. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

9. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

10. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

11. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

12. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

13. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

14. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

3) осуществление авиационных мер  по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных  средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

15. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

16. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов  размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных  животных и организация для  них летних лагерей, ванн.

17. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Общая характеристика производства ОАО «Сегежский ЦБК»