Органы управления по использованию и охране природных ресурсов и объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 06:37, реферат

Краткое описание

Охрана окружающей среды является значительной проблемой в настоящее время. Это связано с тем, что на сегодняшний день в России, как и в мире в целом, существуют тенденция к глобальной экологической проблеме – катастрофе. А это, в первую очередь, происходит вследствие неправильного, а зачастую незаконного обращения с окружающей средой. В связи с этим, встает вопрос о защите на государственном уровне окружающей среды. Государственное управление использованием и охраной природных ресурсов осуществляют различные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующие на разных уровнях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
§1. Органы управления по использованию и охране природных ресурсов и объектов…………………………………………………………………………..4
§2. Роль органов местного самоуправления в охране окружающей природной среды…………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Экология готовая.docx

— 44.11 Кб (Скачать файл)

Не перечисляя полномочий органов местного самоуправления в отдельной статье, указанный Закон все же закрепляет ряд обязанностей этих органов: принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 55); учитывать мнение населения или результаты референдума при принятии решения о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде (ч. 2 ст. 13); оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды и др.

 

Заключение

Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования является частью социального управления и должно рассматриваться как одна из функций Российской Федерации.

Управление выражается через законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле над исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.

Только государственное управление из всех возможных является реальным инструментом, осуществляющим реализацию правоустанавливающих, правореализующих и контролирующих функций в области охраны окружающей среды на территории РФ.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Охрана окружающей среды является одним из важнейших вопросов современности. Экология - составная часть прогрессивного развития человечества. Приоритетные задачи по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды - это акцентирование внимания на экологических проблемах, контроль над рациональным использованием природных ресурсов, охрана окружающей среды и защита природы и человека.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ).
  3. Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации».
  5. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. №608 «О структуре Министерства природных ресурсов РФ».
  6. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. №108 
    «О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов Российской Федерации».
  7. Боголюбов С.А. Экологическое право России. – М., 2004.
  8. Бринчук Н.Н. Экологическое право России. – М., 2004.
  9. Дубовик О.Л. Экологическое право России. – М., 2006.
  10. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М., 2005.
  11. Иванов О.П. Основные направления реформирования современной природно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсов в России, №3, 2006 г., с. 40–45.
  12. Лексин В.П. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеология административной реформы и первый этап ее реализации // РЭЖ. №3, 2006, стр. 3–22.
  13. Честин И.Е. Структура и функции федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в области охраны окружающей среды: итоги 2004–2005 гг. (Аналитическая записка) – М., 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Органы управления по использованию и охране природных ресурсов и объектов