Применение металлургических шлаков для очистки сточных вод Автомеханического корпуса ОАО «КамПРЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 02:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование производственного процесса по очистке гальваностоков от ионов тяжелых металлов.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть 7
1.1 Основные виды загрязнения гидросферы 8
1.2 Характеристика сточных вод 9
1.3 Методы очистки сточных вод 12
1.4 Спуск сточных вод в водоемы 23
2 Технико-экономическое обоснование и характеристика основного
производства 27
2.1 Общая характеристика 27
2.2 Описание технологической схемы очистки стоков 54
2.3 Указание техники безопасности и пожарной безопасности 57
2.4 Охрана здоровья и безопасности труда 59
3 предложение по совершенствованию производственного процесса 61
4 Экономическая часть 64
Заключение 68
Список литературы 69

Вложенные файлы: 1 файл

лиля.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

 

механизированными комплексами подачи листа в ножницы.

Для резки мерных заготовок  из ленты предусмотрены 3 правильно-отрезных станка.


Применение автоматических линии  для раскроя рулона обеспечивает производительность труда по сравнению  с гильотинными ножницами более  чем 10 раз.

Коэффициент использования  металла по заводу составляет 72 %, что соответствует высокому уровню технологии раскроя.

Источниками выделения  загрязняющих веществ заготовительного цеха являются: камера дробеметная. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасывается железа оксид.

 

Прессовый цех.

Прессовый цех производит изготовление холодной штамповкой лонжеронов, поперечен и других штампованных деталей автомобильных рам.

В состав цеха входят также  участок штамповки балок картеров ведущих мостов автомобиля и участок изготовления тормозных колодок.

Технология штамповки  деталей рам автоматизирована и  механизирована. Штамповка лонжеронов рам предусмотрена на автоматической линии, состоящей из двух гидравлических прессов с усилием 6000 т.с. каждый, производства фирмы "Комацу" Япония. Штамповка балок картеров ведущих мостов из полосы толщиной 11 и 13 мм выполняется на механизированных линиях. Цех производит изготовление холодной штамповкой деталей для сборки узлов шасси ( топливных баков, глушителей, воздушных баллонов и др.), закладной арматуры, а также деталей, поступающих на сборку шасси и двигателя россыпью.

Применяемые технологические  процессы предусматривают широкое  использование автоматической штамповки  из ленты на штампах последовательного типа, обеспечивающих полное изготовление деталей.

Для выполнения автоматизированных штамповочных работ используются как специальные прессы - автоматы различных типов, так и универсальные листоштамповочные прессы, оснащенные типовыми автоматизированными устройствами.

Профили, поступающие на сборку узлов платформ, частично поступают в готовом виде от металлургической промышленности и в данном цехе проходят доделочные операции (отрезка в размер, обработка торцевых концов, пробивка отверстий и т.д.). Другая часть профилей изготавливается из ленты на специальном участке с последующей доделкой по чертежам. Технология штамповочных работ в цехе включает также работы на высокопроизводительных многопозиционных прессах- автоматах с усилиями от 160 до 4000 т.с. включительно, как отечественных, так фирм "Шуллер" ФРГ, "Аида" Япония.

Источниками выделения загрязняющих веществ прессового цеха являются: металлообрабатывающие станки, сварочные аппараты для ручной сварки, машина контактной сварки, сварочные полуавтоматы, автоматическая линия лонжеронов "Коматцу", а/линия штамповки балки картера, автоматическая линия тормозных колодок, а/линия сварки тормозных колодок, а/линия штамповки балки картера, котел водогрейный. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: масло минеральное нефтяное, углерода оксид, марганец и его соединения, азота диоксид, акролеин, моноэтаноламин, железа оксид, хром шестивалентный, фтористый водород, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), фтористые соединения: плохо растворимые неорганические фториды, натрия гидроокись, натрия о-фосфат, бенз(а)пирен, азота оксид.


Цех сборки рам

Механическую обработку  заготовок кронштейнов рам, сборку рам производит цех рам. Механическая обработка кронштейнов рам производится на высокопроизводительных металлорежущих станках.

Сборка рам ведется  на двух поточно-механизированных сборочных  линиях, откуда собранные рамы навешиваются на ПТК и транспортируются в цех окраски. Для изготовления рам для автомобилей с улучшенными характеристиками пересмотренным проектом предусматривается модернизация линии сборки рам, установка и монтаж механизированной линии сборки рам малых серий, а также линии механической обработки кронштейнов крепления кабин повышенной жесткости.

Источниками выделения загрязняющих веществ цеха сборки рам являются: металлобрабатывающие станки, сварочные аппараты для ручной сварки, установки для полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: масло минеральное нефтяное, углерода оксид, азота диоксид, акролеин, моноэтаноламин, железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

 

Цех шасси.

Сборка - сварка узлов  шасси и платформ ведется на автоматических и механизированных линиях, специализированных по узловому принципу (топливный бак, воздушный баллон, глушители, борта и т.д.). Штампованные детали на склады и в цех сварки подаются напольным транспортом , а сварные узлы в цех окраски системами ПТК.


Для изготовления оригинальных деталей  и узлов автомобилей с улучшенными характеристиками предусмотрена установка дополнительных сварочных линий: линия сборки - сварки топливного бака увеличенной емкости, тормозной колодки и поперечных балок платформы новых конструкций и некоторого другого сварочного оборудования.

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сборки-сварки узлов сидений МЛА являются: машины контактной сварки, рельефной сварки, установка полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка резки  труб являются: отрезной станок с дисковой пилой. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид.

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки различных узлов являются: машины контактной сварки, рельефной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения.

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки узлов глушителя являются: машины контактной сварки, машина контактной сварки "Бритиш Федерал", машина рельефной сварки, установка полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения.

Источниками выделения  загрязняющих веществ линии сборки-сварки воздушных баллонов являются: установка  полуавтоматической сварки, машина рельефной сварки "Бритиш Федерал", машина рельефной сварки, машина моечная. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), натрия карбонат.


Источниками выделения загрязняющих веществ участка сварки узлов воздухосборника являются: установка полуавтоматической сварки, машина рельефной сварки, машина контактной сварки, машина шовной сварки "Кука". Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка изготовления ТНП являются: установка полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки узлов сидения являются: установка полуавтоматической сварки, машина рельефной сварки, машина контактной сварки, машина шовной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки гнезда АКБ являются: установка полуавтоматической сварки, машина рельефной сварки, машина контактной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки узлов глушителя являются: установки полуавтоматической сварки, машина контактной сварки "Бритиш Федерал", машина высокочастотной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).


Источниками выделения загрязняющих веществ линии сборки-сварки конечных балок платформ являются: установка  полуавтоматической сварки, машина рельефной  сварки "Стенвелд", машина сварочная  многоэлектродная, машина контактной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки бортов являются: установка полуавтоматической сварки, машина приварки петель и гаек к борта, машина шовной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки узлов на машины с газодизельным  двигателем являются: установка полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки топливного бака являются: установка полуавтоматической сварки, машина сварочная, машина рельефной сварки, машина контактной сварки, газосварочный пост для пайки топливного бака, машина шовной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), азота диоксид, олова оксид, свинец и его неорган. соединения.


Источниками выделения загрязняющих веществ участка сварки обвязки платформы являются: установка полуавтоматической сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сварки наливной трубы являются: установка полуавтоматической сварки, машина сварочная, машина шовной сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

Источниками выделения  загрязняющих веществ участка сборки-сварки глушителя МЛА являются: установка  для ручной аргонно-дуговой сварки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: азота диоксид, алюминия оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%).

 

Цех крупной  штамповки (деталей кабин и оперения.)

Цех производит изготовление холодной штамповкой деталей, поступающих на сборку кабин и оперения. Из 25 крупногабаритных деталей штамповка 17 деталей производится на четырех автоматических линиях. Остальные 8 деталей штампуются на двух механизированных линиях с частичной автоматизацией отдельных приемов работы (подача листовых заготовок, удаление деталей из штампов и д.р.).


Кроме этого, имеется семь поточно- механизированных линий для штамповки  среднегабаритных деталей, составленных из прессов с усилием 250-400 т.с. Одна из этих линий состоит из 4-х кривошипных прессов с открытой штаниной, с узким столом длиной 4000 мм, предназначенных специально для штамповки длинномерных деталей каркаса кабины.

Мелкие детали кабин  и оперения штампуются из ленты на штампах последовательного действия, в основном с полным циклом изготовления на одном прессе. Для этой цели используются автоматизированные универсальные прессы с автоматическими подачами. Мелкие штампованные детали подаются электротранспортом в таре на склады штампованных деталей, а крупногабаритные - на подвесных толкающих конвейерах в промежуточный склад на ПТК в цехе сварки кабин.

Для штамповки кабин, соответствующих международным  нормам, необходимо изготовление новой штамповой оснастки.

Источниками выделения  загрязняющих веществ цеха крупной штамповки являются: установки полуавтоматической сварки, сварочные аппараты для ручной сварки, металлобрабатывающие станки. Выброс загрязняющих веществ организованный через общеобменную вентиляцию и местные отсосы. В атмосферу выбрасываются: масло минеральное нефтяное, азота диоксид, углерода оксид, железа оксид, марганец и его соединения, пыль неорганическая (20% < SiO2 < 70%), фтористый водород, хром шестивалентный, акролеин, моноэтаноламин, .

Информация о работе Применение металлургических шлаков для очистки сточных вод Автомеханического корпуса ОАО «КамПРЗ»