Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 20:53, контрольная работа
Краткое описание
В психологической литературе воображение рассматривается как высший познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающей действительности посредством создания новых образов из образов восприятия и образов представления, полученных в предшествующем опыте человека.
Содержание
Введение. 1. Общая характеристика воображения. 2. Развитие воображения в дошкольном возрасте. 3. Практическая часть (5 игр или консультативный материал для родителей). Выводы.
Предложить детям изменить
и сочинить свой конец знакомых сказок.
«Колобок не сел лисе
на язычок, а покатился дальше и встретил
…».
«Волку не удалось
съесть козлят потому что…» и т.д.
19. Игра
«Хорошо - плохо» или «Цепочка противоречий».
Цель: развитие творческого
воображения при помощи поисков противоречий.
Воспитатель начинает
- «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает
- «Б» плохо, потому что «В». Следующий
говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и
т.д.
Пример: гулять - хорошо,
потому что светит солнце. Светит солнце
- плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо,
потому что лето и т. д.
20. Игра
«Сказочное животное (растение)».
Цель: развитие творческого
воображения.
Предложить детям придумать
и нарисовать фантастическое животное
или растение, не похожее на настоящее.
Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает
о том, что он нарисовал, придумывает название
нарисованному. Другие дети ищут в его
рисунке черты настоящих животных (растений).
21. Упражнение
«Сказка – рассказ».
Цель: развитие творческого
воображения, умение отличать реальность
от фантазии.
После прочтения сказки
дети с помощью воспитателя отделяют в
ней то, что может произойти реально, от
того, что является фантастическим. Получаются
две истории. Одна полностью фантастична,
другая полностью реальна.
Выводы.
Воображение заключается в
создании новых образов на основе тех,
которые были восприняты ранее, а так же
вновь полученных знаний. Воображение
вплетается во все сложные мыслительные
процессы, является основой творческой
деятельности ребенка. З
Задача взрослых – всячески
развивать у детей способности к воображению.
В основе развития умственных способностей
лежит овладение разными формами опосредованного
решения интеллектуальных задач, т.е.,
построение и использование образов, соответствующих
фиксированным в человеческой культуре
формам отображения свойств предметов
и явлений, их связей и отношений.
Воображение ребенка должно
рассматриваться с точки зрения его продуктивности,
т.е. не просто как процесс свободного
фантазирования, а как особая форма активности,
направляемая самим ребенком на создание
некоторого продукта (им может быть рисунок,
сочиненная сказка, сюжет игры и т.п.). В
старшем дошкольном возрасте при развитом
воображении замысел предвосхищает исполнение,
воображение переходит во внутренний
план.
Нельзя не отметить влияние
воображения на эмоциональную сторону
развития ребенка. Оно усиливает эмоциональный
тонус личности, повышает настроение,
вызывает подъем. Для успешной педагогической
деятельности эта функция воображения
имеет первостепенное значение.
Воображение дает начало способности
к открытиям, помогает находить новые
способы решения задач и проблем, возникающих
перед ребенком.
Таким образом, можно сделать
следующие выводы:
Возникновение и развитие воображения
– социально обусловленный процесс. Именно
взрослый закладывает у ребенка механизмы
воображения. И только в общении с ним
ребенок осваивает общественно выработанные
и фиксированные в культуре средства создания
новых образов: сначала действия, а позднее
речь;
Воображение тесно взаимосвязано
с познавательными процессами (восприятие,
мышление, память);
Воображение вплетается во
все сложные мыслительные операции, является
основой для творческой деятельности
ребенка;
Воображение порождено деятельностью
ребенка и развивается на ее основе;
Воображение оказывает непосредственное
влияние на интеллектуальное развитие
дошкольника.
http://psychlib.ru/mgppu/sdp/SDP-001-.HTM - «Детская
психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика
и психология» / Е. О. Смирнова.
— М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 366 с. — (Учебник
для вузов)
http://lib100.com/book/age_psychology/child_psyc/ - Детская психология : учебник для студентов средних учебных заведений /Г.А. Урунтаева. - :-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.