Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа
Знакомый многим с начала 90-х годов союз бутылки и белого пластикового стаканчика на базе коммерческой палатки дал начало рынку одноразовой посуды.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……….………………………………………………………..7
1.1.Производственный комплекс России………………………………………...7
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….15
2.1. Общие сведения о предприятии ЗАО «Алькор»…………..…………..…...15
2.2. Основные источники образования отходов производства и потребления
на ЗАО «Алькор»………………………………………………………....…16
3.. Перечень отходов производства образующихся на ЗАО «Алькор»…........20
2.4. Расчет нормативов образования отходов основного производства и вспомогательных производств, а так же отходов потребления на
ЗАО «Алькор»….....................................................................................................21
2.4.1. Отходы основного производства………………..………………..…...21
2.4.2. Отходы потребления……………………………………………..…….21
2.5. Паспорта на каждый вид отходов 22
2.6. Обращение с отходами производства и потребления 32
2.7. Новые способы утилизации отходов строительного производства 34
2.7.1. Технологическая схема утилизации отходов 42
2.7.2. Предлагаемые способы утилизации отходов производства 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Сыктывкарский
лесной институт – филиал ГОУ ВПО
«Санкт-Петербургская
КАФЕДРА
ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОЛОГИИ
Курсовой проект по дисциплине
«Технологии
переработки твердых отходов»
РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЫ
И СПОСОБОВ УТИЛИЗАЦИИ
ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ
Выполнил (а):__________________
Проверил:_____________________
СЫКТЫВКАР 2011
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ……….………………………………………………………
1.1.Производственный комплекс России………………………………………...7
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….15
2.1. Общие сведения о предприятии ЗАО «Алькор»…………..…………..…...15
2.2. Основные источники образования отходов производства и потребления
на ЗАО «Алькор»……………………………………………………….
2.4. Расчет
нормативов образования
ЗАО «Алькор»….....................
2.4.1. Отходы основного
производства………………..………………..….
2.4.2. Отходы потребления……………………………………………..
2.5. Паспорта на каждый вид отходов 22
2.6. Обращение с отходами производства и потребления 32
2.7. Новые способы утилизации отходов строительного производства 34
2.7.1. Технологическая схема утилизации отходов 42
2.7.2. Предлагаемые способы утилизации отходов производства 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 52
Знакомый многим с начала 90-х годов союз бутылки и белого пластикового стаканчика на базе коммерческой палатки дал начало рынку одноразовой посуды. Сегодня он предлагает товар, который в известных обстоятельствах подойдет и для ресторанного обслуживания. При этом рынок одноразового пластика растет на 15-20% в год, и, если ориентироваться на западные показатели, может в обозримом будущем, вырасти и на порядок.
В СССР с такого рода продукцией всегда
были проблемы, точнее, с ее качеством
и внешним видом: многие, возможно, помнят
невзрачные бумажные стаканчики, которые
нужно было вставлять один в другой, чтобы
не просочился горячий кофе. Прочую одноразовую
посуду и вовсе не выпускали - незачем
было при практически полном отсутствии
фаст-фуда.
Сейчас же, товары одноразового
потребления уверенно вошли в обиход,
и спрос на них можно назвать стабильным.
Потребителя подкупает, прежде всего,
их практичность и дешевизна. Несмотря
на то, что продукция предназначена для
одноразового использования, производители
в последнее время довольно много внимания
уделяют качеству и эстетическому фактору,
и одноразовая посуда становится все более
популярным товаром. Основной причиной
растущего спроса на одноразовую посуду
является удобство. Также формированию
спроса на этот товар во многом способствует
развитие корпоративной культуры в компаниях,
что предполагает организацию и проведение
совместных вечеринок и пикников, где
одноразовая посуда оказывается необходимым
атрибутом.
Рис.2 Виды пластиковой одноразовой
посуды
Одноразовая посуда - это очень
удобно! На сегодняшний день многие
пришли к такому выводу, в первую
очередь, из-за свойств,
Одноразовая посуда бывает
Есть два основных метода
Пластиковыми могут быть: тарелки, стаканы, лотки, контейнеры, ложки, вилки, ножи. Они бывают различных форм, размеров и расцветок. Есть посуда, которая изготавливается из полистирола. Она предназначена для холодных блюд и напитков. Посуда, сделанная из полипропилена, выдерживает высокие температуры. Её можно использовать в микроволновой печи.
Безусловно, производство одноразовой пластиковой посуды – прибыльный бизнес. Такая продукция пользуется большим и устойчивым спросом. Её можно реализовывать как через торговую сеть, так и непосредственно поставлять в организации общественного питания. Сырьём является полимерная пленка из полистирола или полипропилена, которую можно закупать у производителей сырья, либо производить самостоятельно. При выборе второго варианта для собственного бизнеса, необходимо будет купить специальное оборудование. Можно приобрести комплект оборудования, как у поставщиков.
Целью работы является рассмотрение производственных процессов на предприятии по производству пластиковой посуды – ЗАО «Алькор», как источника образования отходов, а также, мероприятий направленных на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
Для реализации поставленной цели в ходе работы были решены следующие задачи:
Общая характеристика производства
По оценкам специалистов, российский рынок одноразовой посуды на сегодняшний день составляет около 100 млн. евро, рост продаж одноразовой посуды - 10-15% в год. Это не очень высокий темп, и обуславливается он, по мнению игроков, в первую очередь, появлением новых мелких производителей в регионах. Рынок этот считается перспективным, так как по сравнению с Европой и США в России уровень потребления одноразовой посуды примерно в 10 раз ниже. По мнению экспертов, рынок одноразовой посуды является интересным, перспективным и на протяжении нескольких лет будет демонстрировать рост порядка 12%. Спрос на рынке посуды неоднороден. Например, по данным компании "Мастер Кап", самой массовой и востребованной товарной позицией традиционно являются стаканчики - 45-50% всего рынка (диаграмма 1), затем идут пластиковые и картонные тарелки с 25-30% и столовые приборы с 20%. Прежде всего рост рынка одноразовой посуды стимулируется развитием общепита, в том числе российского сетевого фаст-фуда.
В России массовый выпуск одноразовой
пластиковой посуды был налажен сравнительно
недавно – в середине 90–х годов, причем
до кризиса 1998 года превалировал импорт
посуды – порядка 80%.
С повсеместным распространением в стране
сети общепита и фаст-фуда российское
производство стало расти, особенно за
счет мелких региональных производителей.
Основная причина роста рынка – удобство
подобной посуды, а развитие в стране корпоративной
культуры сделало одноразовую посуду
необходимым атрибутом праздника.
Активный рост рынка одноразовой посуды
в России наблюдался в 1993-1994 годах, в период
с 2000 по 2005 год ежегодный рост составлял
20-25%. На сегодня рынок уже сформировался,
рост потребления несколько снизился,
но остается высоким. К 2006 году рынок увеличился
на 16-17%. По мере насыщения рынка процент
роста сокращается до 10-15 %.
Рынок пластиковой посуды
За последние три года производители одноразовой
посуды почти полностью перешли на отечественное
сырье, тогда как раньше процент импортного
сырья оставлял 70%, что существенно сказывалось
на цене готовой продукции.
По мере насыщения рынка и роста покупательной
способности россиян, возрастает спрос
на одноразовую посуду «премиум» класса,
более дорогую и качественную. Растет
спрос на посуду с красочным праздничным
дизайном, которая значительно дороже
обычной. Такая посуда не подвержена влиянию
сезонности – праздники случаются круглый
год.
Отечественный рынок одноразовой посуды далек от полного насыщения, несмотря на стабильный ежегодный прирост. Это связано с тем, что отечественная индустрия фаст-фуда, основного потребителя одноразовой посуды, гораздо моложе западной. Потребление одноразовой посуды россиянами на порядок ниже западных аналогов. Это говорит о том, что российский рынок весьма перспективен и имеет хорошие предпосылки к дальнейшему развитию.
Компании-лидеры
по производству пластиковой посуды
в России:
СП
ЗАО «РОСАВИТ» - г. Тюмень
ООО
«АвангардПласт» - г. Нижний Новгород
ООО
«Позитрон» - г. Рязань
ЗАО
«ПластХозТорг» - г. Москва
ООО
«АртПласт» - г. Москва
ЗАО
«Алькор» - г. Магнитогорск
ЗАО
«СтиролПласт» - Ярославская область,
г. Переславль-Залесский
Рис.5 Эффективность работы
Немного
правды о пластике
При определенных условиях пластик выделяет
токсичные соединения, которые, попадая
в организм человека, подтачивают его
здоровье.
Ученые США утверждают, что до 80% обнаруженных
в организме человека « пластиковых» веществ
попадают из строительных и отделочных
материалов (из пластиковых окон, мебели),
но больше всего - из посуды. Из пищевого
пластика различные соединения переходят
в продукты.
Технический и пищевой пластик производят
из – поливинилхлорида (ПВХ), полипропилена,
полиэтилена, полистирола и поликарбоната.
Сами по себе полимеры инертны и нетоксичны.
Но технологические добавки, растворители,
продукты химического распада попав в
пищу, оказывают токсическое воздействие.
Это может происходить при хранения или
нагревании продуктов. Кроме того, эти
материалы, подвергаясь изменению (старению),
выделяют продукты разрушения.