Санитарное благоустройство города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:05, реферат

Краткое описание

Развитие сети дорог, увеличение интенсивности транспортного движения требуют проведения трудоемких работ по поддержанию чистоты дорожных покрытий, по уборке пыли и смета летом и предотвращению снежно-ледовых образований, удалению снега зимой.

Содержание

Введение ..3
1 Твердые бытовые отходы (ТБО) 4
2 Сбор и удаление твердых бытовых отходов .6
2.1 Двухэтапный вывоз ТБО……………………………………………………...8
3 Уборка городских территорий .10
3.1 Летняя уборка городских территорий………………………………………11
3.2 Зимняя уборка городских территорий……………………………………...14
3.2.1 Снежно-ледовые образования на городских дорогах и их свойства…16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Приложение А……………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

санитарное благоустройство города.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Алтайский государственный технический  университет им. И.И.Ползунова»

 

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине 
«благоустройство города» на тему:

«Санитарное благоустройство города»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: студент гр. ЭУП-212

                                                                   Проверил: доктор технических наук, профессор

Мельберт А.А._____________

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Санитарное благоустройство городов – это сумма инженерных мероприятий, направленных на создание оптимальных санитарно-гигиенических условий, которые включают: охрану от загрязнения почвы, воздушного пространства, водных бассейнов, а так же содержание в чистоте открытых городских территорий (улиц, парков и т.п.) и зданий различного назначения.

         В городах происходит наиболее интенсивное накопление твердых бытовых отходов (ТБО), которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут серьезно загрязнять окружающую природную среду. 

         Развитие сети дорог, увеличение интенсивности транспортного движения требуют проведения трудоемких работ по поддержанию чистоты дорожных покрытий, по уборке пыли и смета летом и предотвращению снежно-ледовых образований, удалению снега зимой.

Виды городских  отходов

         При санитарном благоустройстве городов приходится иметь дело с различными видами загрязнений:

  • Твердые отходы - мусор из жилищ и общественных зданий, строительный мусор, отходы торговых учреждений и учреждений общественного питания, отходы промышленных и коммунальных предприятий, уличный смет, снег, лед и т.д.
  • Жидкие - бытовые (хозяйственно-фекальные) сточные воды, стоки промышленных и коммунальных предприятий (бани, прачечные  и т.д.), дождевые и талые воды.
  • Газообразные – выбросы от предприятий, транспорта и домовых котельных,  а так же пыль, зола и различные взвеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Твердые бытовые отходы (ТБО)    

    Высокие темпы урбанизации, рост населения городов приводят к ежегодному увеличению количества твердых бытовых отходов, подлежащих сбору, удалению, обезвреживанию. В среднем ежегодный прирост мусора на городского жителя составляет 1–3%.

           На основании расчетных годовых норм накопления определяют мощность и производительность сооружений по обезвреживанию и переработке, а на основе среднесуточных расчетных норм – транспортные средства и мощность оборудования по сбору и кратковременному хранению.

           При проектировании мероприятий по санитарному благоустройству необходимо знать объемы ТБО, скапливающихся в городе, жилом районе, микрорайоне. Для их определения разработаны нормы накопления ТБО. 
Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда: одно место в гостинице; 1 м торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год).  
       Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объеме (л, м ).  
        К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

         Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

 

      На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли, степень благосостояния населения и др.; климатические условия - различная продолжительность отопительного периода (от 50 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов. 
     В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют для укрупненных расчетов и планирования. Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах (табл. 2.) составляют 30-50 % от норм накопления жилых зданий. 
        Данные таблиц 1 и 2 могут использоваться только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах. Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов России»

Таблица 1 - Ориентировочные нормы накопления ТБО 
    

 Примечание: Под благоустроенными  жилыми домами подразумеваются  дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией; под неблагоустроенными - дома с местным отоплением  на твердом топливе, без канализации; под общественными зданиями - детские сады, ясли, школы, вузы, столовые, магазины, зрелищные и спортивные сооружения.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Ориентировочные нормы накопления ТБО от отдельно стоящие объектов общественного назначения.

 

Годовое накопление домового мусора определяется по формуле:

Qг = p ∙ N

где  Qг – годовое накопление домового мусора, м ;

        p  –  расчетная норма накопления на одного человека в год, м ;

(p  = 1,5 м3/год (СНиП 2.07.01-89)) 

 N  –  численность населения микрорайона, жилого района, города 
Среднесуточное накопление мусора определяется с учетом коэффициента неравномерности

,

где  k - коэффициент суточной неравномерности накопления ТБО (k = 1,1…1,3 м )

 

2 Сбор и удаление твердых бытовых отходов.

          Санитарная очистка жилых районов и микрорайонов от твердых домовых отбросов, представляет собой комплекс мероприятий по их сбору, удалению, обезвреживанию и утилизации.

          Очистка жилых районов от ТБО складывается из различных операций. Пока не сложилось единой системы, и существует достаточно большое разнообразие различных способов и методов сбора, удаления и обезвреживания ТБО. 
    В основном, приняты два способа сбора — унитарный и раздельный. При унитарном способе все отходы собираются в единый мусоросборник, при раздельном — ТБО собирают по видам отходов ( стекло, бумага, цветной металл, пищевые отходы и т.д.) в разные мусоросборники. Эта схема требует специальных транспортных средств для вывоза собранных ТБО, но позволяет собирать сырье для вторичной переработки, пищевые отходы, значительно уменьшает объемы отходов, требующих обезвреживания.

          Применяют два способа удаления ТБО — вывозной и сплавной. В случае вывозного способа домовой мусор удаляется с помощью мусоропроводов или выносится в дворовые мусоросборники, после чего вывозится с помощью мусоровозов. Сплавной способ заключается в том, что удаление происходит двумя путями: по специальным трубопроводам (без мусоровозов) или коллекторам бытовой (хозяйственно-фекальной) канализации. Это значительно дорого, но более гигиенично. 
       Так же представляет интерес пневматическая система по транспортировке мусора, которая состоит из трубопроводов, накопительного бункера, фильтров и всасывающей установки. Для создания необходимого вакуума в системе применяют воздухоотсасывающие турбины. Трубопровод большого диаметра (около 60 см) подает отходы из мусоропровода в центральный бункер. Трубопроводы прокладывают под  землей на глубине 0,6 м. Загрязненный воздух проходит через фильтры для очистки его от пыли и выбрасывается в атмосферу. Система работает периодически. При необходимости транспортировки мусора из всей системы откачивают воздух, создавая разряжение до 0,025 МПа. Задвижки на мусоропроводах открывают по заданной программе, и мусор из мусоропровода вытягивается и транспортируется со скоростью 33 м/с.

           Дворовые сборники и контейнеры устанавливают в микрорайонах на специальных площадках, которые размещают на хозяйственных дворах, со стороны торцевых стен зданий или между зданиями, но с обязательным ограждением зелеными насаждениями или невысокими стенками. Площадки мусоросборников и павильоны следует размещать среди жилой застройки таким образом, чтобы создать максимальные удобства жителям при пользовании мусоросборниками, обеспечить удобный проезд транспорта, вывозящего мусор, исключить возможность загрязнения почвы и воздуха, обеспечить соответствие современным эстетическим требованиям. 
    Расстояние от подъездов зданий до площадки не должно превышать 100 м.  
      Размеры площадки устанавливают из расчета 1—1,5 м на один сборник или контейнер. Количество дворовых мусоросборников и контейнеров n  зависит от объема домового мусора, подлежащего вывозу, и определяется по формуле:

,

где Qсут - расчетное среднесуточное накопление домового мусора, м

         t  – предельный срок хранения ТБО, сут;

        V  - вместимость контейнера (0,3 – 0,8 м³)

        k - коэффициент, учитывающий контейнеры находящиеся на ремонте

(k

=1,03…1,07)

        k - коэффициент, учитывающий наполняемость контейнеров (k =0,9) 
  

          Для ориентировочных расчетов  можно считать, что при ежедневном  вывозе мусора требуются два сборника вместимостью по 80-100 л на каждые 100 человек или один контейнер вместимостью 750-800 л на каждые 450-500 человек.

 

2.1 Двухэтапный вывоз ТБО  

     Наряду с традиционными методами сбора и вывоза ТБО находит применение двухэтапное удаление ТБО с использованием мусороперегрузочных станций (МПС) и большегрузных транспортных мусоровозов.

      Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы:

  • сбор ТБО в местах накопления;
  • их вывоз собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию;
  • перегрузка в большегрузные транспортные средства;
  • перевозка ТБО к местам их захоронения или утилизации;
  • выгрузка ТБО.

На ряде МПС используется система извлечения из ТБО утильных элементов. 
Использование МПС позволяет:

  • снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;
  • уменьшить количество собирающих мусоровозов;
  • сократить суммарные  выбросы в атмосферу от мусоровозного транспорта;
  • улучшить технологический процесс складирования ТБО.

 

      С точки зрения охраны окружающей среды применение МПС уменьшает количество полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям и т. д. Преимущества, которые дает применение МПС, зависят от решения ряда технических и организационных вопросов. В их числе выбор типа МПС и применяемого на ней оборудования, включая большегрузный мусоровозный транспорт, места расположения МПС, ее производительности и определения количества таких станций для города.

        Основным классификационным признаком применяемых МПС является их производительность. По производительности, т/сут., МПС подразделяются на три группы: 

  • малые (не более 50); 
  • средние (50...150); 
  • крупные (свыше 150).

 

       По исполнению МПС бывают одно- и двухуровневые. На одноуровневых МПС в качестве грузоподъемных механизмов используют ленточные, пластинчатые или скребковые питатели, грейферные ковши, скип-подъемники и т. д.

        МПС в двух уровнях получили большее распространение. При строительстве МПС в двух уровнях используют рельеф местности. На верхнем уровне производят разгрузку в бункер собирающих мусоровозов, а на нижнем - загрузку ТБО в транспортные мусоровозы.

         Вместимость бункера-накопителя должна обеспечивать запасы ТБО для бесперебойной работы МПС а случае неравномерной доставки отходов.

       По способу загрузки ТБО МПС выполняют с уплотнением и без уплотнения отходов. МПС без уплотнения ТБО эффективны лишь при малой производительности. Большее распространение получили МПС со стационарными прессами для уплотнения ТБО в кузове транспортных мусоровозов. Благодаря уплотнению ТБО можно максимально использовать полезную грузоподъемность транспортных мусоровозов.

       При строительстве МПС важная роль отводится проблеме их размещения. Для решения этой задачи требуется необходимый набор исходной информации. 
Для оптимального размещения МПС исходной информацией являются: 

  • места размещения источников отходов;
  • численность населения и норма накопления отходов;
  • расстояние от источника отходов до полигона (или предприятия по обезвреживанию и переработке отходов) и до каждой из планируемых МПС;
  • расстояние от каждой МПС до объекта по обезвреживанию отходов;
  • среднее время транспортирования отходов по каждому из возможных путей;
  • затраты по перевозке отходов собирающими и большегрузными мусоровозами;
  • производительность полигона (предприятий по обезвреживанию и переработке отходов);
  • капитальные и эксплуатационные затраты на МПС и полигонах;
  • прогноз изменения рассмотренных параметров во времени при решении задачи в динамическом варианте.

Информация о работе Санитарное благоустройство города