Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:05, реферат
Развитие сети дорог, увеличение интенсивности транспортного движения требуют проведения трудоемких работ по поддержанию чистоты дорожных покрытий, по уборке пыли и смета летом и предотвращению снежно-ледовых образований, удалению снега зимой.
Введение ..3
1 Твердые бытовые отходы (ТБО) 4
2 Сбор и удаление твердых бытовых отходов .6
2.1 Двухэтапный вывоз ТБО……………………………………………………...8
3 Уборка городских территорий .10
3.1 Летняя уборка городских территорий………………………………………11
3.2 Зимняя уборка городских территорий……………………………………...14
3.2.1 Снежно-ледовые образования на городских дорогах и их свойства…16
Заключение 20
Список использованных источников 21
Приложение А……………………………………………………………………….22
3 Уборка городских территорий.
Механизированная уборка городских территорий является одной из важных и сложных задач жилищно-коммунальных организаций городов. Качество работ по уборке территорий зависит от рациональной организации работ и выполнения технологических режимов. Летом выполняют работы, обеспечивающие максимальную чистоту городских дорог и приземных слоев воздуха. Зимой проводят наиболее трудоемкие работы: удаление свежевыпавшего и уплотненного снега, борьба с гололедом, предотвращение снежно-ледяных образований. Механизированную уборку территории выполняют коммунальные предприятия (спецавтохозяйства, дорожно-эксплуатационные управления и т. п.).
Для организации работ по механизированной уборке территорию города разбивают на участки, которые обслуживают механизированные колонны, обеспечивающие выполнение всех видов работ по установленной технологии.
Организация механизированной уборки требует проведения подготовительных мероприятий, своевременного ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов, площадей (чтобы не было неровностей, выбоин, выступающих крышек колодцев подземной городской сети); периодической очистки отстойников колодцев дождевой канализации; ограждения зеленых насаждений бортовым камнем.
Для каждой машины, выполняющей работы по летней или зимней уборке, составляют маршрутную карту, т.е. графическое выражение пути следования, последовательность и периодичность выполнения той или иной технологической операции.
3.1 Летняя уборка городских территорий.
При летней уборке городских территорий
с дорожных покрытий удаляется смет с
такой периодичностью, чтобы его количество
на дорогах не превышало установленной
санитарной нормы. Кроме того, в летнюю
уборку входят удаление с проезжей части
и лотков улиц грязи в межсезонные и дождливые
периоды года; очистка отстойных колодцев
дождевой канализации; уборка опавших
листьев; снижение запыленности воздуха
и улучшение микроклимата в жаркие дни.
Основным фактором, влияющим на засорение
улиц, является интенсивность движения
городского транспорта. На накопление
смета и засорение улиц существенно влияют
также благоустройство прилегающих улиц,
тротуаров, мест выезда городского транспорта
и состояние покрытий прилегающих дворовых
территорий.
Основными операциями летней уборки
являются подметание лотков
и мойка проезжей части дороги. Мойка
лотков производится на улицах, имеющих
дождевую канализацию, хорошо спрофилированные
лотки и уклоны (от 0,5 % и более), и выполняется
поливомоечными машинами, оборудованными
специальными насадками. На улицах с интенсивным
движением смет перемещается потоком
транспорта в сторону, и уборка этих улиц
заключается главным образом в очистке
лотков, а мойка проезжей части в этом
случае необходима лишь 1 раз в 2...3 суток.
Основной способ уборки улиц в
дождливое время года - мойка проезжей
части улиц и лотков. Улицы со средней
и большой интенсивностью движения моют
каждые сутки ночью, а улицы с малой интенсивностью
движения - через день в любое время суток.
Улицы поливают только в наиболее
жаркое время года при сухой погоде для
снижения запыленности воздуха и улучшения
микроклимата. Хотя поливка и не является
уборочным процессом, тем не менее она
снижает запыленность воздуха на городских
улицах. Улицы поливают с интервалом 1...1,5
часа в жаркое время дня (с 11 до 16 ч).
Отстойники колодцев дождевой канализации
очищают илососными машинами обязательно
весной и далее по мере накопления осадка
(2...4 раза в сезон).
Технологический порядок и периодичность
уборки улиц устанавливают в зависимости
от интенсивности движения городского
транспорта (табл. 3.). Приведенная периодичность
уборки обеспечивает удовлетворительное
санитарное состояние улиц только при
соблюдении мер по предотвращению засорения
улиц и хорошем состоянии дорожных покрытий.
Таблица 3 - Технологический порядок
и периодичность летней уборки.
Примечание: При отсутствии водоприемных
колодцев проезжую часть дорог убирают
подметально-уборочные машины с той же
периодичностью, что и при мойке
При мойке, поливке и подметании следует
придерживаться норм расхода воды: на
мойку проезжей части дорожных покрытий
требуется 0,9...1,2 л/ м
; на мойку лотков - 1,6...2 л/м
; на поливку усовершенствованных покрытий
- 0,2...0,3 л/ м
; на поливку булыжных покрытий - 0,4...0,5
л/ м
(в зависимости от засоренности покрытий).
Подметание является
основной операцией по уборке улиц, площадей
и проездов, имеющих усовершенствованные
покрытия. Подметание производят в таком,
порядке: в первую очередь подметают лотки
на улицах с интенсивным движением, маршрутами
городского транспорта, а затем лотки
улиц со средней и малой (для данного города)
интенсивностью движения.
Уборку проводят в следующем порядке:
утром подметают не промытые ночью лотки
на улицах с интенсивным движением, проезды
с троллейбусными и автобусными линиями,
затем подметают лотки проездов со средней
и малой (для данного города) интенсивностью
движения и далее, по мере накопления смета,
лотки улиц в соответствии с установленным
режимом подметания. Перед подметанием
лотков должны быть убраны тротуары с
тем, чтобы исключить повторное засорение
лотков. Время уборки тротуаров должно
быть увязано с графиком работы подметально-уборочных
машин. Сроки патрульного подметания остановок
городского транспорта, участков с большим
пешеходным движением увязывают со временем
накопления на них смета. Площади и широкие
магистрали лучше убирать колонной подметально-уборочных
машин, движущихся уступом на расстоянии
одна от другой 10...20 м. При этом перекрытие
подметаемых полос должно быть не менее
0,5 м.
Разгрузка подметально-уборочных
машин от смета производится на специальных
площадках, расположенных вблизи обслуживаемых
улиц и имеющих хорошие подъездные пути.
На этих же площадках или недалеко от них
желательно устанавливается стендер для
заправки машин водой. Смет на свалки с
разгрузочных площадок вывозится самосвалами
или перегружается в большегрузные контейнеры.
Мойка и поливка.
Мойка проезжей части производится на
улицах, имеющих дождевую канализацию
или уклоны, обеспечивающие надежный сток
воды. Рекомендуется вести мойку под уклон;
наибольшая эффективная ширина промываемой
полосы при минимальных расходах воды
- 7 м. При мойке даже на небольшом подъеме
(1,5...2%) эффективная ширина мойки снижается
до 2,5...3 м и ухудшается качество мойки,
особенно при недостаточных поперечных
уклонах профиля дороги. В связи со снижением
ширины мойки расход воды возрастает в
1,5...2 раза.
Проезды шириной до 12 м моют одной
машиной (сначала одну сторону, а затем
другую); проезды шириной более 12м - колонной
поливомоечных машин. В этом случае первая
машина захватывает при мойке осевую линию
проезда, а остальные идут уступом, причем
вымытая полоса передней машины перекрывается
следующей на 0,5...1 м. При наличии уклонов
и водостоков последняя машина, снабженная
специальным насадком, промывает лоток
и прилегающую к нему часть проезда шириной
1,5 м. Расстояние между поливомоечными
машинами при мойке колонной должно быть
15...25 м. Проезды с односторонним движением
транспорта моют в одну сторону - к лотку
тротуара. При проходе последней машины
необходимо следить, чтобы грязь не выбивалась
на тротуары и полосы зеленых насаждений.
Поливомоечные машины следует заправлять
водой по возможности вблизи обслуживаемых
проездов. При заправке водой из городского
водопровода устанавливаемый в колодце
стендер снабжается двумя шлангами для
одновременной заправки двух машин. Заправочный
пункт должен иметь удобный подъезд для
машин и обеспечивать наполнение цистерны
вместимостью 6 м3 не более чем за 8...10 мин.
По согласованию с органами санитарно-эпидемиологического
надзора (СЭН) машины можно заправлять
из водоемов, для чего в местах заправки
машин монтируют насосную установку. Заправка
цистерн из водоемов рекомендуется при
большом расстоянии от заправочных пунктов
до обслуживаемых улиц.
Удаление грунтовых
наносов. Грунтовые наносы, как правило,
образуются в межсезонное время, а также
при сильных дождях. Количество образующихся
грунтовых наносов зависит от попадания
на проезжую часть улицы грунта озелененных
участков, прилегающих к дорожным покрытиям.
Межсезонные грунтовые наносы при небольшом
их количестве убирают плужно-щеточными
снегоочистителями с последующим окучиванием,
погрузкой и вывозом, а при значительном
количестве - применяют автогрейдеры.
Наносы грузят снегопогрузчиками в автосамосвалы.
При выполнении этих работ погрузчики
перемещают вдоль вала против направления
движения транспорта, а самосвалы подают
задним ходом для того, чтобы после погрузки
они могли двигаться в одном направлении
с общим потоком транспорта. После вывоза
наносов уборку завершают подметально-уборочными
машинами.
Очистка отстойников колодцев ливневой канализации производится обязательно 1 раз весной и далее по мере накопления 2...4 раза в сезон. Очистка производится илососными машинами и машинами для прочистки канализационных сетей, позволяющими механизировать все технологические операции.
3.2 Зимняя уборка городских территорий.
Основной задачей зимней уборки дорожных покрытий является обеспечение нормальной работы городского транспорта и движения пешеходов. Уборка городских территорий зимой трудоемка. Сложность организации уборки связана с неравномерной загрузкой парка снегоуборочных машин, зависящей от интенсивности снегопадов, их продолжительности, количества выпавшего снега, а также от температурных условий. Городские территории зимой убирают в два этапа:
1) расчистка проезжей части улиц и проездов;
2) удаление с городских проездов собранного в валы снега.
Уборка улиц зимой состоит из таких работ: своевременной очистки проезжей части от выпавшего снега и борьбы с образованием уплотненной корки; ликвидации гололедов и борьбы со скользкостью покрытий улиц; удаления снежно-ледяных накатов и уплотненного снега, а также снежных валов с городских улиц (вывоз на свалку, складирование, снегосплав). Кроме того, необходимо расчищать перекрестки, остановки городского транспорта, зачищать лотки после погрузки снега, убирать улицы в бесснежные дни.
Выполнение снегоочистительных работ возможно при условии строгого соблюдения технологических режимов, которые обуславливают зависимость времени работы машин от начала снегопада, что требует практически круглосуточной готовности машин к работе. Поэтому в городах средней зоны и Крайнего Севера на период снегопадов рекомендуется предусматривать круглосуточное дежурство пескоразбрасывателей и плужно-щеточных снегоочистителей. Число таких машин должно быть минимальным и обеспечивать уборку только наиболее ответственных магистралей, отличающихся особенно напряженным движением транспорта, в первую очередь городского пассажирского. Остальные пескоразбрасыватели и плужно-щеточные снегоочистители должны работать в 1,5 смены. При этом необходимо, чтобы время их работы совпадало с часами наиболее интенсивного движения транспорта. Все другие машины, применяемые при зимней уборке, должны работать также в 1,5 смены.
В связи с тем, что пескоразбрасыватели
и плужно-щеточные снегоочистители заняты
только часть рабочего времени (в часы
снегопада), для рационального использования
водительского состава рекомендуется
закреплять за водителями пескоразбрасывателей,
плужно-щеточных снегоочистителей скалыватели-рыхлители,
роторные снегоочистители и другие машины.
Как показывает практика работы эксплуатационных
хозяйств, в промежутке между снегопадами
наиболее квалифицированную часть водительского
состава можно использовать для технического
обслуживания и ремонта уборочной техники.
Для определения сроков удаления
снега с городских дорог и проведения
работ по борьбе с гололедом улицы делят
на три категории:
I - выездные магистрали; все улицы с интенсивным
движением, имеющие троллейбусные и автобусные
линии; улицы, имеющие уклоны, сужение
проездов, где снежные валы особенно затрудняют
движение транспорта;
II - улицы со средней интенсивностью движения
городского транспорта; площади перед
вокзалами, зрелищными предприятиями,
магазинами, рынками и прочими местами
с интенсивным пешеходным движением;
III - улицы города с небольшой интенсивностью
движения транспорта.
3.2.1 Снежно-ледовые образования на городских дорогах и их свойства.
Неуплотненный снег. Снег попадает на дорожное покрытие
в виде отдельных снежинок и в начальный
момент представляет малосвязную массу,
состоящую из тончайших кристаллов льда.
Соприкасаясь с дорожным покрытием, а
также под воздействием других факторов
отдельные снежинки ломаются и в первую
очередь деформируется широко развитая
периферийная поверхность снежинок. Этот
процесс ускоряется при воздействии на
снег колес транспортных средств.
Плотность снега (табл. 4) увеличивается
тем быстрее, чем выше его температура.
При температуре 0...-2 °С плотность снега
уже в течении 1—1,5 часов достигает своей
предельной величины. С понижением температуры
снега процесс уплотнения проходит медленнее
и особенно при температуре ниже -10 °С.
При воздействии
на снег колес транспортных средств, пешеходов
и рабочих органов снегоочистительных
машин плотность снега изменяется. Так,
после сгребания и сметания снега и укладки
в валы его плотность увеличивается, как
правило, более чем в 2 раза.
Таблица 4 - Плотность снега в зависимости от
его состояния.
Уплотненный снег. Важнейшим свойством уплотненного снега,
значительно влияющим на механизацию
процесса его скалывания, является сравнительно
небольшое по величине силы смерзание
снега с дорожным покрытием. Благодаря
этому при воздействии сдвигающих усилий
рабочих органов машин уплотненный снег
полностью отделяется от поверхности
асфальтобетона в виде монолитных кусков.
С понижением температуры снега
величина сил смерзания с асфальтобетоном
увеличивается.
Лед и снежно-ледяной накат.
Лед на городских дорогах образуется главным
образом из уплотненного снега при повышении
температуры воздуха до положительной
и последующем резком ее понижении. Снежно-ледяной
накат представляет собой уплотненный
снег, содержащий прослойки льда, располагаемые
на внешней поверхности слоя и в местах
интенсивного торможения транспортных
средств.
Важнейшим свойством льда, образующегося на дорожном покрытии, являются значительные силы смерзания льда с поверхностью асфальто- и цементобетона. Поэтому при механизированной уборке льда крайне затруднительно его полное отделение от поверхности дороги.
При некачественной уборке снега на дорожном покрытии остаются уплотненный снег, снежно-ледяной накат и лед, которые ухудшают эксплуатационные свойства асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий.
Наличие на дорожном покрытии снежно-ледяных образований приводит к резкому снижению сцепления автомобильных колес с таким покрытием.
Снежно-ледяные образования резко усложняют
условия движения пешеходов и являются
причиной несчастных случаев и травматизма.
Наличие снежно-ледяных образований на
дорожном покрытии ведет к увеличению
длины тормозного пути автомобиля. Так,
тормозной путь при одинаковой начальной
скорости движения по чистой дороге почти
в 10 раз меньше, чем по дороге, покрытой
тающим льдом.
Снегоочистка. Основной
способ удаления снега с покрытий городских
дорог - подметание и сгребание его в валы
плужно-щеточными снегоочистителями.
Перекидывание снега шнекороторными снегоочистителями
применяют на набережных рек, загородных
и выездных магистралях, а также на расположенных
вдоль проездов свободных территориях.
Кроме того, шнекороторными очистителями,
оборудованными направляющими желобами,
снег перекидывают или укладывают на газоны
и полосы зеленых насаждений. Очистка
части улиц до асфальта одними снегоочистителями
может быть обеспечена только при сравнительно
малой интенсивности движения городского
транспорта (не более 120 маш./час). При большей
интенсивности движения, как правило,
нельзя предотвратить образования уплотненного
снега без применения химических материалов
на покрытиях дорог. Химические материалы
препятствуют уплотнению и прикатыванию
свежевыпавшего снега, снижают величину
сил смерзания льда с поверхностью дорожного
покрытия, но их можно применять только
при интенсивности снегопада не менее
0,5 мм/час (при пересчете на воду), так как
в противном случае на дорожном покрытии
образуются растворы реагентов. Применение
химических материалов дает положительный
эффект при хорошем перемешивании реагентов
со снегом, которое может быть достигнуто
при движении транспортных средств интенсивностью
более 100 машин/час. Городские дороги с
интенсивностью движения транспорта менее
100 машин/час, а также при снегопадах интенсивностью
менее 0,5 мм/час убирают без применения
химических материалов путем сгребания
и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями
Удаление уплотненного снега
и льда. Уплотненный снег с дорожных
покрытий убирают автогрейдером, снабженным
специальным ножом гребенчатой формы,
или скалывателями-рыхлителями. Снег удаляют
складированием в прилотковой части проезда
или на площадях, свободных от застройки.
Кроме того, снег можно ссыпать в люки
обводненной дождевой или хозяйственно-фекальной
канализации. Рекомендуемые сроки вывоза
снега приведены в таб. 5.
Таблица 5 - Рекомендуемые сроки вывоза
снега, час.
Для борьбы с гололедом применяют профилактический метод, а также метод пассивного воздействия, способствующий повышению коэффициента сцепления шин с дорогой, покрытой гололедной пленкой. Предпочтительно использовать профилактический метод, но его применение возможно только при своевременном получении сводок метеорологической службы о возникновении гололеда. После получения сводки необходимо обработать дорожное покрытие химическими реагентами из расчета 15...20 г/м2. Чтобы реагенты не разносились колесами транспортных средств, их разбрасывают непосредственно перед возникновением гололеда. При такой обработке ледяная пленка по поверхности дорожного покрытия не образуется, дорога делается лишь слегка влажной.