Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа
Эффективная система управления окружающей средой помогает предприятию предотвращать, снижать и контролировать отрицательное воздействие своей деятельности, продукции и услуг на окружающую среду, достигать соответствия применимым правовым нормам и прочим требованиям, которые должна соблюдать организация, а также вносить свой вклад в непрерывное усовершенствование охраны окружающей среды.
Цель создания СЭМ на предприятии заключается в осуществлении природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей среды за счет уменьшения значения экологических аспектов .
Аннотация………………………………………………………………………..
1. Общие сведения о предприятии, создающем систему экологического менеджмента……………………………………………………………….....
2. Перечень экологических аспектов деятельности предприятия…….....
3. Нормативно – правовые экологические требования, регламентирующие деятельность предприятия………………………………………………......
4. Установление целевых и плановых показателей для наиболее значимых экологических аспектов в деятельности предприятия…………………….
5. Создание структуры экологического менеджмента на предприятии………………………………………………………………......
6. Экологическая политика предприятия…………………………………..
7. Перечень природоохранных мероприятий на предприятии……….......
8. Определение класса экологической безопасности предприятия на основе расчета величины экологического риска…………………………………...
Список литературы…………………………………
Ст. 31 говорит о том, что экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.
Экологические требования к предприятию в области ООС при производстве, обращении и обезвреживании опасных химических веществ сформулированы в ст.47 . Предприятие должно соблюдать все необходимые правила во избежание негативного воздействия на ОС. Согласно ст.5 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для ОС и регулироваться законодательством РФ.
Предприятие устанавливает санитарно-защитную зону (СЗЗ), ссылаясь на ст.52 . Такой объект санитарной охраны необходим в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов.
В Российской Федерации
ФЗ " Об охране
атмосферного воздуха" устанавливает
нормы и требования
Согласно ст. 21 Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях, определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Согласно ст. 22 нормирование проводиться с учетом установленных предельных воздействий на атмосферный воздух, которые устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
В соответствии со ст. 24 выброс вредных веществ допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
Согласно ст. 30 Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
Согласно ст. 31 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[6].
В соответствии с Земельным кодексом ОАО "Мехприбор", как землепользователь, обязано не допускать засоления, загрязнения земель, а также других процессов, ухудшающих состояние почв, кроме, того, организовать контроль над их использованием.
Федеральный закон "О техническом регулировании" устанавливает принятие технических регламентов в целях:
- защиты жизни
или здоровья граждан,
- охраны окружающей
среды, жизни или здоровья
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (ст. 6).
Также нормативные документы по стандартизации на продукцию подлежат сертификации, должны содержать методы контроля на соответствие. Осуществление предприятием стандартизации необходимо в целях повышения уровня экологической безопасности данного предприятия.
Водный кодекс РФ устанавливает нормы и требования по использованию природных вод.
Согласно ст. 7
1. Участниками водных
отношений являются Российская
Федерация, субъекты
2. От имени Российской
Федерации, субъектов
Ст. 9 устанавливает право пользования водными объектами.
1. Физические лица, юридические
лица приобретают право
2. Естественное изменение
русла реки не влечет за
собой изменение или
3. Физические лица,
юридические лица приобретают
право пользования подземными
водными объектами по
Согласно ст. 12 и 13 договор водопользования должен содержать:
1) сведения о водном
объекте, в том числе описание
границ водного объекта, его
части, в пределах которых
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) срок действия договора водопользования;
4) размер платы за пользование
водным объектом или его
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
2. Договор водопользования
наряду с условиями,
3. К договору водопользования
прилагаются материалы в
Статья 16. Заключение договора водопользования
1. Договор водопользования
заключается в соответствии с
гражданским законодательством,
2. Договор водопользования
в части использования
3. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 19 июня 2007 года N 102-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*16.3)
4. При заключении договора
водопользования по
Статья 55. Основные требования к охране водных объектов
1. Собственники водных
объектов осуществляют
2. При использовании водных
объектов физические лица, юридические
лица обязаны осуществлять
Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения
1. Сброс в водные объекты
и захоронение в них отходов
производства и потребления, в
том числе выведенных из
2. Проведение на водном
объекте работ, в результате
которых образуются твердые
3. Меры по предотвращению
загрязнения водных объектов
вследствие аварий и иных
4. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.
5. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.
6. Сброс в водные объекты
сточных вод, содержание в
7. Проведение на
основе ядерных и иных видов
промышленных технологий
Информация о работе Система экологического менеджмента для предприятия ОАО "Мехприбор "