Система экологического менеджмента для предприятия ОАО "Мехприбор "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная система управления окружающей средой помогает предприятию предотвращать, снижать и контролировать отрицательное воздействие своей деятельности, продукции и услуг на окружающую среду, достигать соответствия применимым правовым нормам и прочим требованиям, которые должна соблюдать организация, а также вносить свой вклад в непрерывное усовершенствование охраны окружающей среды.
Цель создания СЭМ на предприятии заключается в осуществлении природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей среды за счет уменьшения значения экологических аспектов .

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………..
1. Общие сведения о предприятии, создающем систему экологического менеджмента……………………………………………………………….....
2. Перечень экологических аспектов деятельности предприятия…….....
3. Нормативно – правовые экологические требования, регламентирующие деятельность предприятия………………………………………………......
4. Установление целевых и плановых показателей для наиболее значимых экологических аспектов в деятельности предприятия…………………….
5. Создание структуры экологического менеджмента на предприятии………………………………………………………………......
6. Экологическая политика предприятия…………………………………..
7. Перечень природоохранных мероприятий на предприятии……….......
8. Определение класса экологической безопасности предприятия на основе расчета величины экологического риска…………………………………...

Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

кристина курсовая.docx

— 104.14 Кб (Скачать файл)

Ст. 31 говорит о том, что экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.

Экологические требования к предприятию в области ООС  при производстве, обращении и обезвреживании опасных химических веществ сформулированы в ст.47 . Предприятие должно соблюдать все необходимые правила во избежание негативного воздействия на ОС. Согласно ст.5 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для ОС и регулироваться законодательством РФ.

Предприятие устанавливает  санитарно-защитную зону (СЗЗ), ссылаясь на ст.52 . Такой объект санитарной охраны необходим в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов.

         В Российской Федерации осуществляется  государственный, производственный, муниципальный и общественный  контроль в области охраны  окружающей среды сообщает ст.64.

   ФЗ " Об охране  атмосферного воздуха"  устанавливает  нормы и требования воздействию  предприятия на атмосферный воздух.

Согласно ст. 21 Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях, определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Согласно ст. 22 нормирование проводиться с учетом установленных предельных воздействий на атмосферный воздух, которые устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 23. Мониторинг атмосферного воздуха. В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 В соответствии со ст. 24 выброс вредных веществ допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Согласно ст. 30 Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
  • внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
  • планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:
  • выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
  • немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля;
  • предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
  • соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Согласно ст. 31 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[6].

  В соответствии с Земельным кодексом  ОАО "Мехприбор", как землепользователь, обязано не допускать засоления, загрязнения земель, а также других процессов, ухудшающих состояние почв, кроме, того, организовать контроль над их использованием.

Федеральный закон "О техническом регулировании"  устанавливает принятие технических регламентов в целях:

    - защиты жизни  или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц,  государственного или муниципального  имущества;

    - охраны окружающей  среды, жизни или здоровья животных  и растений;

    - предупреждения  действий, вводящих в заблуждение  приобретателей (ст. 6).

Также нормативные документы  по стандартизации на продукцию подлежат сертификации, должны содержать методы контроля на соответствие. Осуществление  предприятием стандартизации необходимо в целях повышения уровня экологической  безопасности данного предприятия.

Водный кодекс РФ устанавливает нормы и требования по использованию природных вод.

Согласно ст. 7

1. Участниками водных  отношений являются Российская  Федерация, субъекты Российской  Федерации, муниципальные образования,  физические лица, юридические лица.

2. От имени Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований  в водных отношениях выступают  соответственно органы государственной  власти Российской Федерации,  органы государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Ст. 9 устанавливает право пользования водными объектами.

1. Физические лица, юридические  лица приобретают право пользования  поверхностными водными объектами  по основаниям и в порядке,  которые установлены главой 3 настоящего  Кодекса.

2. Естественное изменение  русла реки не влечет за  собой изменение или прекращение  права пользования этим водным  объектом, если из существа правоотношения  и настоящего Кодекса не следует  иное.

   3. Физические лица, юридические лица приобретают  право пользования подземными  водными объектами по основаниям  и в порядке, которые установлены  законодательством о недрах.

Согласно ст. 12 и 13 договор водопользования должен содержать:

1) сведения о водном  объекте, в том числе описание  границ водного объекта, его  части, в пределах которых предполагается  осуществлять водопользование;

2) цель, виды и условия  использования водного объекта  или его части (в том числе  объем допустимого забора (изъятия)  водных ресурсов) в случаях, предусмотренных  частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;

3) срок действия договора  водопользования;

4) размер платы за пользование  водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной  платы;

5) порядок прекращения  пользования водным объектом  или его частью;

6) ответственность сторон  договора водопользования за  нарушение его условий.

2. Договор водопользования  наряду с условиями, указанными  в части 1 настоящей статьи, может  содержать иные условия по  соглашению сторон этого договора.

3. К договору водопользования  прилагаются материалы в графической  форме (в том числе схемы  размещения гидротехнических и  иных сооружений, расположенных  на водном объекте, а также  зон с особыми условиями их  использования) и пояснительная  записка к ним. 

Статья 16. Заключение договора водопользования 

1. Договор водопользования  заключается в соответствии с  гражданским законодательством,  если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.

    2. Договор водопользования  в части использования акватории  водного объекта, в том числе  для рекреационных целей, заключается  по результатам аукциона в  случаях, установленных Правительством  Российской Федерации, а также  в случае, если имеется несколько  претендентов на право заключения  такого договора.

3. Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 19 июня 2007 года N 102-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).*16.3)

4. При заключении договора  водопользования по результатам  аукциона не допускается изменение  условий аукциона на основании  соглашения сторон этого договора  или в одностороннем порядке. 

Статья 55. Основные требования к охране водных объектов

1. Собственники водных  объектов осуществляют мероприятия  по охране водных объектов, предотвращению  их загрязнения, засорения и  истощения вод, а также меры  по ликвидации последствий указанных  явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности,  собственности субъектов Российской  Федерации, собственности муниципальных  образований, осуществляется исполнительными  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  в пределах их полномочий в  соответствии со статьями 24-27 настоящего  Кодекса.

2. При использовании водных  объектов физические лица, юридические  лица обязаны осуществлять водохозяйственные  мероприятия и мероприятия по  охране водных объектов в соответствии  с настоящим Кодексом и другими  федеральными законами.

Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и  засорения 

1. Сброс в водные объекты  и захоронение в них отходов  производства и потребления, в  том числе выведенных из эксплуатации  судов и иных плавучих средств  (их частей и механизмов), запрещаются.

2. Проведение на водном  объекте работ, в результате  которых образуются твердые взвешенные  частицы, допускается только в  соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации. 

3. Меры по предотвращению  загрязнения водных объектов  вследствие аварий и иных чрезвычайных  ситуаций и по ликвидации их  последствий определяются законодательством  Российской Федерации.

4. Содержание радиоактивных  веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

5. Захоронение в водных  объектах ядерных материалов, радиоактивных  веществ запрещается.

6. Сброс в водные объекты  сточных вод, содержание в которых  радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

   7. Проведение на  основе ядерных и иных видов  промышленных технологий взрывных  работ, при которых выделяются  радиоактивные и (или) токсичные  вещества, на водных объектах  запрещается[8].

Информация о работе Система экологического менеджмента для предприятия ОАО "Мехприбор "