Специальные экологические преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:48, реферат

Краткое описание

Средний возраст мужчин за последние годы составил всего 68 лет. Каждый десятый
ребенок рождается умственно или физически неполноценным вследствие нарушения на
генном уровне. По отдельным регионам этот показатель выше в 3-6 раз. В
большинстве промышленных районов страны одна треть жителей имеет различные
формы иммунологической недостаточности. По стандартам ВОЗ при ООН народ РФ
находится на грани вырождения. Примерно 15% территории страны занимают зоны
экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Только 15-20%
жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам
качества. Около 50% потребляемой населением питьевой воды не отвечает
гигиеническим требованиям.

Содержание

Введение
Нарушение правил экологической безопасности при осуществлении определенных
видов деятельности
Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ
Специальные экологические преступления
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по экологии.docx

— 33.96 Кб (Скачать файл)

территорий.

За совершение экологических административных правонарушений могут

применяться: предупреждение, штраф, конфискация орудий совершения

правонарушения; лишение  специального права (охоты, рыболовства, управления

транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием

совершения правонарушения.

Дисциплинарную  ответственность несут работники  предприятий, учреждений,

организаций независимо от формы собственности.

Порядок привлечения  к дисциплинарной ответственности  определяется трудовым

законодательством, законодательством о государственной  службе, иными

нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, трудовыми

соглашениями (контрактами), уставами и положениями о предприятии,

организации, учреждении.

Общие положения  о возможности применения к нарушителю экологического

законодательства  материальной ответственности содержатся в ст. 83 Закона

РСФСР “Об охране окружающей природной среды”. Порядок  ее применения

регулируется трудовым законодательством. Материальная ответственность

заключается в  возложении на причинителя вреда обязанности возместить расходы,

которые по его вине понесло учреждение, организация, предприятие или иной

хозяйствующий субъект, с которым виновный находится  в трудовых отношениях. В

соответствии с трудовым законодательством причинитель вреда несет

ответственность в размере прямого действительного  ущерба, но не более своего

месячного заработка (ст. 119 КЗОТ РСФСР).

Заключение.

В заключении можно  отметить, что с каждым годом число  экологических

преступлений и  иных правонарушений увеличивается. Они  все больше влияют на

состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают  фактором

политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют  вред не

только экономике  страны, но и подрывают сами биологические  основы

существования человека.

Всё это диктует  необходимость наращивать усилия всех государственных, в том

числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной

среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует  о том, что

только силами природоохранных и контролирующих органов остановить

разрушительный  экологический беспредел невозможно.

Эти органы снизу  доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую

окончательные экономические  и экологические решения. В силу зависимого

положения они  часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и

ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных  контролеров

нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время

происходит процесс  коммерциализации, сращивания с теневой  экономикой, укрытия

злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся  экстремальных условиях с охраной  природы крайне негативно

следует расценивать  любые шаги, направленные на ослабление прокурорского

надзора в сфере  экологии. Обобщение опыта работы природоохранных прокуратур

позволяет сделать  вывод о необходимости дальнейшего  совершенствования их

деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими

экологическими, правовыми  и экономическими знаниями, о надлежащем техническом

оснащении.

Сегодня, как никогда  раньше, необходимы: укрепление авторитета

природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и

взаимодействия  их с территориальными прокуратурами  и другими право- и

природоохранными  и контролирующими органами в  сфере экологии; активное

участие природоохранных  прокуратур в законопроектной работе в области

экологии.

Надзор природоохранных  прокуратур необходимо распространить также на

исполнение международных  договоров России в области охраны окружающей

природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое

действие, без внесения соответствующих изменений и  дополнений в законы и

другие нормативно-правовые акты.

Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением  действующих в

сфере экологии (включая  природопользование, охрану окружающей природной

среды, обеспечение  экологической безопасности) нескольких сотен законов и

указов нормативного характера Президента РФ, оказание прокуратурой

действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии

представляются  возможными только специализированными  природоохранными

прокуратурами.

Именно эти прокуратуры  могут наиболее квалифицированно надзирать  за

исполнением экологических  требований законодательства в пределах территорий

(акваторий), занятых  объектами федеральной государственной  собственности, за

соответствием федеральным  законам подзаконных нормативных  актов, издаваемых в

сфере экологии, соблюдением  законодательства по вопросам защиты

конституционных экологических прав и свобод человека и гражданина и

исполнением иных экологических предписаний федерального законодательства.

Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало  бы не ограничиваться

какой-либо одной  моделью их организации. В зависимости  от сложности решаемых

задач, объема надзорной  работы в сфере экологии одновременно могли бы

функционировать несколько моделей специализированных природоохранных

прокуратур.

Из вышеизложенного  следует что координация усилий всех государственных

органов, общественных организаций, будет способствовать комплексному подходу

в организации  борьбы с правонарушениями в области  природопользования.

Одним из путей  комплексного подхода в организации  природоохранной

деятельности является принятие межведомственных нормативных  актов,

охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.

Данная работа позволяет сделать вывод, что  экологическая функция

правоохранительных  органов нуждается в дальнейшем развитии и

совершенствовании.

Необходимо поднимать  роль природоохранных прокуратур и  создавать новые

структуры, прообразом которых может стать экологическая  милиция. Так как от

этого зависит  не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.

Используемая  литература. 

1. Арский Ю. М. и др. Экологические проблемы: что происходит,кто виноват и что делать? / Под ред. В. И. Данилова-Данильяна. - М., 1997.

2. Волков Г.А. и др. Практикум по экологическому праву России/ Под ред. А. К. Голиченкова. - М., 1996.

3.Дьяков С. В. и др. Уголовное право. Особенная часть/Подред. Б. В. Здравомыслова.

4.Ерофеев Б.В. Экологическое право России. / М., 1996.

5. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации /

Под редакцией  Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 2000.

6ю Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской

Федерации. – М., 2000.

7.Уголовный кодекс Российской Федерации с изменениями и

дополнениями на 1 января 2000 г. Принят Государственной  Думой 24 мая 1996

года, Одобрен Советом  Федерации 5 июня 1996 г. - М., 2000.

8.Энциклопедический юридический словарь / Под общ. ред. В.Е.Крутских. – М., 1999.


Информация о работе Специальные экологические преступления