Избранным считается кандидат в депутаты,
получивший наибольшее число голосов
избирателей, принявших участие в голосовании.
При проведении голосования по одной кандидатуре
кандидат считается избранным, если он
получил более половины голосов избирателей,
принявших участие в голосовании.
Если по избирательному округу выборы
были признаны недействительными или
единственный кандидат не набрал необходимого
количества голосов избирателей, а также
в случае выбытия всех кандидатов в депутаты
в избирательном округе проводятся повторные
выборы.
Повторные выборы назначаются территориальной
избирательной комиссией не позднее,
чем за три месяца до их проведения.
Влияние избирательной
системы РБ на идеологический процесс
Оформление идеологических
предпочтений различных групп общества
способствует упорядочению механизмов
выражения их интересов в процессе выработки
государственной политики. Любые идеологические
системы имеют готовые шаблоны решения
социальных проблем, в силу чего любой
курс правительства может быть рассмотрен
сквозь призму идеологии. Идеология имеет два
важнейших аспекта. С одной стороны, это теоретически оформленное
знание о социальном бытии
и способах его изменения. С другой стороны,
идеология – это система ценностей, задающих ориентиры
социального действия.
Согласно ст.64 Конституции РБ(
выборы депутатов и других лиц, избираемых
на государственные должности, являются
всеобщими) выполняется интегративная
функция идеологического процесса- объединение
людей в группы, консолидация общества.
Легитимизационная. Оправдает власть или притязания
на власть.
Интегративная. Объединяет людей в группы,
консолидирует общество.
Мобилизационная
(организационно-мобилизационная). Приводит социальные силы в
движение, превращает идеи в действия.
Когнитивная (познавательная). Способствует просвещению участников
политики и их более четкой самоидентификации.
Нормативная. Очерчивает критерии оценки
политических явлений, событий, норм социального
поведения.
Коммуникативная. Организует общение, взаимопонимание
внутри социальных групп и между ними.
Конструктивная
(прогностическая). Служит постановке целей и задач,
являющихся ориентирами для политических
действий.
start="8"
Социально-психологическая
(компенсаторная). Создает социальный комфорт,
компенсирует неудовлетворенность жизнью.
Возникновение и развитие
суверенного государства Республика Беларусь
актуализировало вопрос о том, какой должна
быть идеология, принятая в качестве основы
для внутри- и внешнеполитического курса
белорусского государства. Кроме того,
государственная независимость Беларуси
создала проблему устойчивой поддержки
курса государства со стороны граждан,
их активного участия в достижении общественно
значимых целей. В таких условиях идеология
государства оказалась востребована как специфический тип
идеологии, обеспечивающий большую или
меньшую степень социального консенсуса
и ощущение принадлежности к государственно-организованному
сообществу, причастности к исторической
судьбе Отечества.
В демократическом
обществе наличие консолидирующей общество
системы ценностей не ликвидирует идеологического
плюрализма. Существование различных
политико-идеологических течений не расшатывает
консолидированных демократий. Поэтому
идеология белорусского государства разрабатывается
в соответствии с центристскими установками.
С одной стороны, она охватывает все основные
сферы жизни общества (экономическую,
собственно политическую, социальную,
культурно-информационную), с другой стороны,
она достаточно гибка, чтобы более чутко
реагировать на социальные запросы, нежели
это свойственно классическим идеологиям.
Важнейшей задачей идеологической работы
в Беларуси является консолидация различных
групп общества вокруг национально-государственной
идеи, предотвращение конфликтов и налаживание
сотрудничества. Идеология белорусского
государства призвана направить духовный
и интеллектуальный потенциал белорусов
на созидательный труд на благо общества
и государства.