Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:22, реферат
Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо переработки этих отходов. Основная трудность при этом состоит в том, что отходы, как правило, приходится перевозить. Риск, связанный с хранением, перегрузкой, транспортировкой опасных веществ велик.
Перевозка опасных грузов по железным дорогам осуществляются в соответствии с:
Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам (утвержденные МПС России 27 декабря 1994 г. № ЦМ-309);
Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (утверждеными Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994г. № 50, в редакции от 20.06.2002 г.);
Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации №17-ФЗ (Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года; Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года; Подписан Президентом РФ В.Путиным 10 января 2003 г.)
Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 апреля 2004 г. № 32 О введении в действие "Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5. 1250 - 03" Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2003 г.Регистрационный № 4412
Согласно Санитарным правилам [1]:
Транспортировка опасных
отходов железнодорожным
2.3 Условия транспортировки
опасных отходов водным
МОРКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Национальные правила
Российские национальные
Правила морской перевозки
В соответствии с решениями, принятыми в мае 2000 года на 72 сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) с 01 июля 2001 года вводятся в действие Поправки 30-00 МК МПОГ.
Новая структура МК МПОГ, принятая в Поправках 30-00, гармонизирована с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов.
Кроме МК МПОГ и национальных Правила МОПОГ, регламентирующих перевозки опасных грузов в упаковке, в российском законодательстве перевозки отдельных видов и классов опасных грузов регламентируются:
Правилами морской перевозки разрядных грузов:
Правилами безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ);
Общими и специальными правилами перевозки наливных грузов;
Правилами перевозки грузов
в контейнерах морским
ГОСТ 19433 - 88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка";
ГОСТ 26319 o 84 "Грузы опасные. Упаковка";
Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).
В необходимой степени
учитывают требования таких международных
документов как, Международного кодекса
морской перевозки опасных
Правила морской перевозки разрядных грузов
Указанные правила регламентируют
морскую перевозку взрывчатых веществ,
боеприпасов и ядовитых сильнодействующих
веществ и устанавливают общие
положения перевозки и
Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ)
Правила ННГ включают необходимые меры по безопасной упаковке и размещению опасных грузов, предосторожности по отношению к другому грузу. Требования Правил ННГ корреспондируются с положениями Кодекса безопасной практики для твердых навалочных грузов (Code ВС).
Общие и специальные правила перевозки наливных грузов
Настоящие Правила распространяются
на перевозки нефти и
Аналогично с международными требованиями в Правилах МОПОГ, Правилах ННГ и в Правилах перевозки наливных грузов предусмотрено одно из главных требований к транспортному документу на опасные грузы - предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза - Декларации об опасном грузе.
РЕЧНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Правила перевозок
Основными национальными нормативными актами по перевозке опасных грузов речным транспортом являются:
- Устав внутреннего водного транспорта;
- Правила перевозок опасных грузов;
- Правила перевозок разрядных грузов:
- Правила перевозок нефтегрузов в судах наливом;
- Правила перевозок грузов (ч.1);
- ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные,
классификация, знаки
- ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и гранение".
Кроме того, необходимо руководствоваться
Правилами Речного Регистра, Правилами
пожарной безопасности на судах и
береговых объектах. Правилами безопасности
труда на погрузочно-разгрузочных работах
в портах и на пристанях, Правилами
безопасности труда на судах речного
флота. Правилами пожарной безопасности
на нефтеналивных судах, Правилами
плавания по внутренним водным путям.
Правилами технической
Нормативными документами для международных перевозок опасных грузов является:
- Европейские правила
(предписания), касающиеся международных
перевозок опасных грузов по
внутренним водным путям (
- Международный Кодекс
морской перевозки опасных
- Конвенции СОЛАС - 74 и МАРПОЛ;
- Кодекс по безопасному
обращению с твердыми
Начиная с 1990 года в России проявляется особый интерес к изучению международных Правил ВОПОГ.
Европейские предписания, касающиеся
международной перевозки
Одним из существенных недостатков ВОПОГ является наличие большого количества отсылок к другим правилам и международным сводам, особенно по наименованиям и классификации грузов, требования к таре и упаковке, что усложняет работу перевозчика и эксперта на судне по выполнению этих требований.
Вместе с тем, национальные
правила также требуют в
Согласно Санитарным правилам [1]:
5.3.1.1. Судоходные компании
и порты, разработчики и
5.3.1.2. Строительство, реконструкция
и модернизация портов, производственных
перегрузочных комплексов, специализированных
на перевозке опасных отходов,
должны осуществляться по
5.3.1.3. Основными составляющими
обеспечение безопасности, позволяющими
исключить угрозу жизни и
- информированность участников
об опасных свойствах отходов
и обучение должностных лиц
и работников правилам
- разработка и экспертиза
технологии перегрузки и
- положительная оценка
соответствия и пригодности
- готовность груза к перевозке;
- выполнение требований
нормативных и технологических
документов к перевозке
- готовность к действиям в аварийной ситуации;
- качественный производственный
контроль и государственный
5.3.1.4. В настоящих санитарных правилах выделены следующие этапы транспортировки опасных отходов водным транспортом:
- поступление груза в порт и его временное хранение;
- погрузка груза в порту отправления;
- переход судна с грузом на борту;
- выгрузка в порту назначения и (или) в портах захода.
5.3.2.1. Условия поступления опасных отходов в порт.
5.3.2.1.1. Грузовладелец (
При трансграничной перевозке опасных отходов, объем представляемой информации должен соответствовать требованиям, изложенным в «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удаление» от 22 марта 1989 г. (см. Приложение № 1,2).
5.3.2.1.2. Разрешение на ввоз
в порт должно даваться после
детального ознакомления с
5.3.2.1.3. Разрешение на ввоз
опасных отходов должно
5.3.2.1.4. В случае, если порт впервые принимает опасные отходы к перегрузке он должен:
- представить в Управление Роспотребнадзора для согласования экспериментальный план перегрузки;
- обеспечить проведение
санитарно-эпидемиологической
- информировать работников
о возможной угрозе их
- обеспечить подготовку
данных для портового
- подготовить информацию для аварийных бригад порта и обеспечить их готовность;
- провести экспериментальную
перегрузку в соответствии с
программой, оценить санитарно-
5.3.2.1.5. На основании результатов
санитарно-эпидемиологической
5.3.2.2. Условия временного
хранения в порту и
5.3.2.2.1. Для обеспечения
временного хранения и
5.3.2.2.2. Администрацией порта должны быть утверждены:
- номенклатура перегружаемых
портом опасных отходов с
- номенклатура опасных отходов, перегружаемых портом только по прямому варианту (например, борт судна - вагон);
- порядок взаимодействия
порта с судовладельцем, при необходимости
с отделением железной дороги,
отправителями и получателями
груза, пожарно-технической
5.3.2.2.3. При проектировании
и эксплуатации портов