Транспортировка отходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Широкий, постоянно возрастающий ассортимент опасных отходов производства ставит пред руководящими органами задачу обезвреживания, утилизации либо переработки этих отходов. Основная трудность при этом состоит в том, что отходы, как правило, приходится перевозить. Риск, связанный с хранением, перегрузкой, транспортировкой опасных веществ велик.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат отходы.docx

— 82.14 Кб (Скачать файл)

5.3.2.2.4. Портовые перегрузочные  комплексы, площадки, грузовые участки  для перегрузки опасных отходов  должны быть оборудованы механизмами,  полностью исключающими ручные  операции.

5.3.2.2.5. Во время грузовых  операций должен соблюдаться  пропускной режим к местам  погрузки-разгрузки опасных отходов.  Нахождение на территории участка  переработки опасных отходов  лиц, не связанных с проведением  и обеспечением грузовых работ,  запрещается.

5.3.2.2.6. Перед началом грузовых  операций руководители работ  должны проверить наличие у  всех участвующих в работах  средств индивидуальной защиты, свидетельств или удостоверений  на право работы с опасными  отходами, у членов аварийной  бригады порта, а также знание  порядка и средств взаимного оповещения об аварии и совместных действий по ее ликвидации.

5.3.2.2.7. Перед входом людей  в грузовое помещение судна,  на склад, транспортное средство, загруженные опасными отходами, должен быть проведен контроль  состава газовоздушной среды.

5.3.2.2.8. Перед началом погрузочно–разгрузочных работ грузовое помещение судна, склад, транспортное средство с опасными отходами, способными выделять ядовитые, едкие пары (газы) должны быть провентилированы (проветрены), с целью снижения концентрации до гигиенических нормативов.

Вентилирование (проветривание) должно производиться и в тех  случаях, когда вредные примеси  в воздухе не обнаружены. Минимальное  время вентилирования – 2 часа, проветривание  – 1 час.

5.3.2.2.9. Спуск в трюм портовых рабочих может быть разрешен после того, как администрация судна подтвердила отсутствие в нем вредных факторов, способных создать угрозу их здоровью.

5.3.2.2.10. В местах перегрузки  и складировании опасных отходов  должны быть предусмотрены аптечки  со средствами первой медицинской  помощи (включая антидоты) с учетом  опасных свойств грузов.

5.3.2.2.11. Об авариях и  несчастных случаях (отравлениях)  связанных с хранением и перегрузкой  опасных отходов должно быть  немедленно сообщено в Управление  Роспотребнадзора, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор за данным портом.

5.3.3.1. Капитан судна перед  погрузкой опасных отходов должен  потребовать от грузоотправителя:

- «Декларацию о грузе» (информацию о грузе), которая  должна содержать достоверную  информацию о всех опасных свойствах груза, позволяющую обеспечить его безопасную перевозку. Составляется заботами грузовладельца (по его поручению компетентными организациями), вручается судовладельцу на момент заключения договора о перевозке и капитану до начала погрузки;

- «Сертификат о характеристиках  груза на момент погрузки»  (для навалочного груза), который  выдается по результатам испытаний,  выполненных на основе проб, отобранных  из штабеля (вагона, склада), находящегося  в порту. Заполнятся грузовладельцем  или по его поручению компетентной  организацией на основании Протокола  исследований пробы, выданного  аккредитованной лабораторией на  право проведения необходимых  испытаний (исследований). Перечень  характеристик груза на момент  погрузки, указанных в Сертификате,  может быть расширен по требованию  капитана судна.

- «Справку об отборе  проб» (для навалочного груза), которая подтверждает, что для определения характеристик груза пробы были отобраны в соответствии с одобренными международными или национальными методиками.

Примечание: «Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки» и «Справка об отборе проб» в отличие от «Декларации о грузе» являются документами одноразового действия.

- Разрешение на вывоз  (ввоз, транзит) отходов, выданное  компетентным органом Российской  Федерации (для отходов поименованных в «Перечне опасных отходов, импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию» и «Перечне опасных отходов, трансграничные перевозки которых подлежат государственному регулированию».). (Приложение 1 и 2 к «Положению о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов».), (см. Приложения 3 и 4).

5.3.4.1. Для перевозки опасных  отходов могут быть использованы  только суда, имеющие соответствующий  класс Российского морского регистра  судоходства. Все суда, выделяемые для перевозки опасных отходов должны быть проверены специальной комиссией, куда наряду с представителями различных надзорных органов, должны входить и представители госсанэпиднадзора.

5.3.4.2. Судовладелец до подачи  судна под погрузку обязан  обеспечить освидетельствование  судна на пригодность к перевозке  опасных отходов и обеспечить  судно необходимой документацией  по безопасной транспортировке  груза.

5.3.4.3. На судах перевозящих  опасные отходы, особенно выделяющие  токсичные пары и газы, особое  внимание должно уделяться герметизации  жилых, служебных и грузовых  помещений и качественному использованию  вентиляции.

5.3.4.4. До начала грузовых операций с пылящими и выделяющими токсичные газы опасными отходами на судне должна быть задраены иллюминаторы, вентиляционные отверстия, крышки лазов, двери и другие входные отверстия жилых и служебных помещений. При отсутствии соответствующих фильтров на приточной вентиляции этих помещений она должна быть отключена на распределительном щите на период проведения грузовых операций и приняты меры к предотвращению ее включения.

5.3.4.5. Опасные отходы должны  грузиться на судно, как правило,  в последнюю очередь, а выгружаться  в первую.

5.3.4.6. В период погрузки  необходимо проводить мероприятия,  препятствующие и исключающие  выбросы химических веществ во  внешнюю среду, и поступление  их в судовые помещения.

5.3.4.7. При выгрузке опасных  отходов следует учитывать следующие  возможные обстоятельства:

- одномоментный выброс  паров и газов перевозимых  грузов;

- выброс паров и газов,  образовавшихся в процессе транспортировки  токсических соединений вследствие  взаимодействия груза с водой,  процессов окисления и других  причин (например, при перевозке  в штормовых условиях, когда в  течении длительного времени трюмы не вентилируются, или тогда когда согласно условиям перевозки вентилировать грузовые помещения не представляется возможным).

Обязательными мероприятиями  в таких случаях являются:

·   полное предварительное раскрытие трюмов для осуществления их естественной вентиляции;

·    исследование газовоздушной среды трюмов в зависимости от свойств груза (концентрации в воздухе токсичных газов, содержание кислорода и других показателей);

·    проведение работ в светлое время суток;

·   использование адекватных степени и виду опасности груза средств защиты органов дыхания и кожных покровов, а также другие специальные меры.

5.3.4.8. В условиях рейса  следует учитывать:

- закономерное изменение  уровней загазованности от климатогеографических,  и первую очередь метеорологических  условий плавания, а также продолжительности  пребывания груза на судне;

- возможность резких перепадов  внешних температур и относительной  влажности воздуха в динамике  рейса, влияющих на свойства  груза;

- возможное влияние качки  в штормовых условиях на состоянии  груза и концентрации токсичных  газов в судовых помещениях;

- зависимость распространения  вредных паров (газов) по судовым  помещениям в ходовом режиме  от расположения на судне жилой  надстройки и аэродинамических  условий в рейсе.

5.3.4.9. В зависимости от  свойств, вида и степени опасности  отходов технологический режим  должен обеспечивать безопасность  перевозки путем:

- поддержания температуры  груза и грузового помещения  на возможно низком уровне  с целью снижения опасности  самовозгорания груза, образование  самовоспламеняющихся и (или)  токсичных смесей паров груза  (газов) и воздуха, возникновение  самоускоряющихся реакций;

- снижение концентрации  паров ядовитых веществ вентилированием  закрытых грузовых помещений  наружным воздухом;

- устранением источников  инициирования опасных свойств груза.

5.3.4.10. В процессе перевозки  администрация судна должна производить  регулярный контроль состояния  опасных отходов (производственный  контроль). В зависимости от их  видов и свойств должны контролироваться:

- отсутствие утечки и  россыпи груза;

- температура и относительная  влажность воздуха в грузовых  помещениях;

- температура груза или  стенок транспортных средств;

- концентрация легковоспламеняющихся  и (или) ядовитых паров (газов)  в закрытых грузовых помещениях  и в местах укладки опасных  отходов на открытой падубе.

5.3.4.11. Специализированные  суда по перевозке опасных  грузов (отходов), склонных при определенных  условиях к выделению ядовитых  газов, должны быть в обязательном  порядке оснащены стационарными  системами газового анализа, а  на универсальных судах перевозящих  генеральные грузы, допускается  применение портативных газоизмерительных приборов или индикаторных трубок и насосов.

 

2.4 Условия транспортировки  опасных отходов воздушным транспортом

 

Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской  авиации. Лицензии на право перево-зок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России.

Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте регламентируется следующими правилами:

Приложение 18 к Чикагской  конвенции о международной гражданской  авиации "Безопасная перевозка опасных  грузов по воздуху"

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Документ ИКАО 9284-AN/905.

Инструкция о порядке  действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с  опасными грузами, на воздушных судах. Документ ИКАО 9481 - AN/928

 

3 Контроль и  надзор за ввозом на территорию  Российской Федерации опасных  отходов 

 

3.1 Санитарно-эпидемиологический контроль  

 

Согласно Санитарным правилам [1]:

6.1. Администрация порта  (аэропорта, железнодорожной станции), грузополучатель, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный  контроль в пунктах пропуска  через Государственную границу  Российской Федерации, и иные  власти порта предпринимают совместные  действия, препятствующие ввозу:

- грузов, ввоз которых  на территорию Российской Федерации  запрещен законодательством Российской  Федерации;

- опасных грузов без  сопроводительных документов, характеризующих  их опасные свойства;

- грузов, безопасные условия  перевозки которых, временного  хранения в порту и дальнейшей  транспортировки не обеспечены  в установленном нормативными  и транспортно-технологическими  документами порядке;

- грузов, в отношении которых  при проведении санитарно-карантинного  контроля установлено, что их  ввоз на территорию Российской  Федерации создает угрозу возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний или массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений).

6.2. Ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов регламентируется «Перечнем опасных отходов импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию» - Приложение 1 к «Положению о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1996 г. № 776 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 148 и 30 ноября 2001 г. № 830) (см. Приложение 3).

6.3. Должностным лицам,  осуществляющим санитарно-карантинный  контроль, следует руководствоваться  требованиями соответствующих статей  Международных медико-санитарных  правил (2005 г.), а также международными  конвенциями, кодексами перевозки  опасных грузов международных  транспортных организаций и национальными  правилами, утвержденными Минтрансом  России.

6.4. При ввозе на территорию  Российской Федерации опасных  отходов должны осуществляться:

- полнота и достоверность  представляемой информации о  грузе, свидетельствующей о степени  его опасности (см. Приложение 1 и 2);

- соблюдение специальных  условий перевозки в соответствии  с транспортными характеристиками  груза;

- готовность производственно-перегрузочного  комплекса (ППК) в пункте прибытия  к приему на временное хранение  и производству погрузочно-разгрузочных  работ, в том числе согласование  рабочей технологической карты,  наличие санитарно-эпидемиологического  заключения на погрузочно-разгрузочные  работы с конкретным опасным  отходом санитарно-значимого класса  опасности, готовность к ликвидации  аварийной ситуации и наличие  условий для оказания неотложной  медицинской помощи;

- информация об использования  опасных отходов на территории  Российской Федерации или дальнейшей  перевозке иным видом транспорта.

6.5. При необходимости могут  проводиться дополнительные исследования (испытания, измерения) для уточнения  опасных свойств грузов, особенно при ввозе грузов, не входящих в номенклатуру грузов, перегружаемых на производственно-погрузочном комплексе пункте разгрузки.

Информация о работе Транспортировка отходов