Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 22:25, контрольная работа
Главной целью государственной транспортной политики является формирование высокоэффективной национальной транспортной системы, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, создание условий для финансового оздоровления предприятий транспорта за счет инвестиционной активности, повышение конкурентоспособности отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынке транспортных работ и услуг.
Для повышения защитных свойств организма, работоспособности и трудовой активности следует использовать специальные комплексы производственной гимнастики, витаминопрофилактику (2 раза в год комплекс витаминов В, С, никотиновая кислота), спецпитание. Целесообразно также проводить в середине или в конце рабочего дня 5—10-минутные гидропроцедуры, сочетающие ванночки при температуре воды 38 °С и самомассаж верхних конечностей.
1. Теоретическая часть
1.1 Основные требования к единой транспортной системе (ЕТС)……...…..3
1.2 Транспорт и окружающая среда. Роль каждого вида транспорта в ЕТС и негативные последствия…………………………………………….……..8
1.3 Пути повышения экологической безопасности на автотранспорте…...12
1.4 Экология как наука………………………………………………………..20
1.5 Экологический мониторинг………………………………………...……24
1.6 Экологическая индикация………………………………………………..27
2. Терминологический блок
3. Расчёт выброса вредных веществ автотранспортом. 15
3.1. Структура выбросов вредных веществ при работе двигателя. 15
3.2. Методика расчёта вредных выбросов. 16
3.3 Исходные данные для расчёта. 17
4 Методы борьбы с загрязнениями 19
4.1 Защита от вибрации 19
4.2 Методы снижения негативного влияния шума 20
4.3 Защита от электромагнитного облучения 22
4.4 Снижение токсичности отработавших газов двигателей 23
Список использованных источников………………….………………….51
внутренней рециркуляцией отработавших газов, обеспечиваемой соответствующей установкой фаз газораспределения (перекрытия клапанов);
внешней рециркуляцией отработавших
газов с применением
4.4.3 Изменение фаз
Большой угол перекрытия клапанов (при раннем открытии впускного клапана) позволяет увеличить внутреннюю рециркуляцию отработавших газов и поэтому может помочь в снижении выбросов NOx. Однако, так как рециркулирующие отработавшие газы вытесняют свежую топливовоздушную смесь, то раннее открытие впускного клапана также ведет к уменьшению максимального крутящего момента. Кроме того, чрезмерная рециркуляция отработавших газов, особенно при работе двигателя на холостом ходу, может стать причиной перебоев в зажигании, что, в свою очередь, приводит к увеличению выбросов углеводородов (НС). Оптимальным решением является применение изменяемых фаз газораспределения, когда фазы газораспределения варьируются для оптимального приспосабливания процесса сгорания к условиям работы двигателя.
Влияние степени сжатия на количество токсичных компонентов отработавших газов
Ранее считалось, что повышение термического коэффициента полезного действия (к.п.д.) путем роста степени сжатия представляется эффективным мероприятием для улучшения топливной экономичности. Однако при этом одновременно увеличивается и максимальная температура сгорания, которая вызывает более высокую концентрацию выбросов NOx.
4.4.4 Конструкция камеры сгорания
Снижение выбросов CH обеспечивается
компактной камерой сгорания, имеющей
минимальную площадь
Создания вихревого движения смеси во впускном канале и оптимизация формы камеры сгорания позволяют использовать переобедненные рабочие смеси (λ = 1,4…1,6). Такие двигатели характеризуются низкой токсичностью и очень хорошей экономичностью, они не нуждаются в каталитической очистке отработавших газов. Разработки в области снижения выбросов NOx у двигателей, работающих на переобедненных смесях, еще находятся в начальной стадии. Такие двигатели вплоть до настоящего времени с успехом применялись в Европе и Японии. Имелось только несколько моделей, использующих концепцию обедненных смесей, когда достигался компромисс между токсичностью отработавших газов и расходом топлива.
4.4.5 Система зажигания автомобилей
Конструкция свечи зажигания,
ее положение в камере сгорания,
а также энергия и
Этот метод приводит к снижению выбросов NOx и несгоревших углеводородов, но за счет увеличенного расхода топлива. С другой стороны, если выбирается слишком большое опережение зажигания, это приводит к увеличению расхода топлива и выбросов NOx и СН.
4.4.6 Вентиляция картера двигателя
Концентрация углеводородов
в картере двигателя может
во много раз превышать
Список использованных источников