Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:03, контрольная работа
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка
Введение;
Значение труда в природе в развитии личности ребенка и формировании экологической воспитанности;
2.1.Содержание знаний о труде людей в природе для детей среднего дошкольного возраста, их значение, методика формирования
2.2. Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе
2.3. Содержание труда по уходу за животными, выращиванию растений, природоохранительного труда в средней группе
2.4. Обучение детей среднего дошкольного возраста труду в природе, методика работы в средних группах
2.5. Организация и методика руководства самостоятельной трудовой деятельностью детей 3 – 4 года жизни в природе
3.Заключение
4. Список используемой литературы
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.
Возрастная группа |
Содержание знаний о труде людей в природе |
Содержание труда детей по уходу за животными |
Содержание труда детей по уходу за растениями |
Содержание природоохранительного труда |
Средняя группа |
Формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привитие интереса и уважения к людям труда, положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности окружающих людей — важнейший компонент психологической готовности к труду. |
под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за животными. Кормить животных, мыть поилки, кормушки, помогать готовить корм, проявлять некоторую самостоятельность, радоваться достигнутым успехам, видеть положительные результаты труда. |
под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за растениями уголка природы, огороде, в цветнике (поливать, рыхлить почву, удалять пыль с растений разными способами, размножать растения луковицами, крупными и мелкими семенами |
По отношению к природе ребенок должен проявлять любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека; сочувствовать, сопереживать живому организму при нарушении его целостности, нанесении ущерба его здоровью; проявлять доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе; интерес к труду человека по уходу за растениями и животными, желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения; эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой. |
Список используемой литературы
Информация о работе Труд в природе как метод экологического воспитания детей средней группы