Труд в природе как метод экологического воспитания детей средней группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка

Содержание

Введение;
Значение труда в природе в развитии личности ребенка и формировании экологической воспитанности;
2.1.Содержание знаний о труде людей в природе для детей среднего дошкольного возраста, их значение, методика формирования
2.2. Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе
2.3. Содержание труда по уходу за животными, выращиванию растений, природоохранительного труда в средней группе
2.4. Обучение детей среднего дошкольного возраста труду в природе, методика работы в средних группах
2.5. Организация и методика руководства самостоятельной трудовой деятельностью детей 3 – 4 года жизни в природе
3.Заключение
4. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экология. Труд в природе.docx

— 61.91 Кб (Скачать файл)

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.

 

 

 

Возрастная группа

Содержание знаний о труде людей в природе

Содержание труда детей по уходу за животными

Содержание труда детей по уходу за растениями

Содержание природоохранительного труда

Средняя группа

Формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привитие интереса и уважения к людям труда, положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности окружающих людей — важнейший компонент психологической готовности к труду.

под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за животными. Кормить животных, мыть поилки, кормушки, помогать готовить корм, проявлять некоторую самостоятельность, радоваться достигнутым успехам, видеть положительные результаты труда.

под руководством и контролем взрослого осуществлять уход за растениями уголка природы, огороде, в цветнике (поливать, рыхлить почву, удалять пыль с растений разными способами, размножать растения луковицами, крупными и мелкими семенами

По отношению к природе ребенок должен проявлять любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека; сочувствовать, сопереживать живому организму при нарушении его целостности, нанесении ущерба его здоровью; проявлять доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе; интерес к труду человека по уходу за растениями и животными, желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения; эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.


 

Список используемой литературы

 

 

 

    1. В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович  «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду 2002г.;
    2. Е.И.Корзакова «Труд в природе»;
    3. Е.И.Корзакова,  под. Ред. В.Н.Аванесовой, Н.Н. Поддьякова  «Сенсорное воспитание в детском саду» Москва 1981г.;
    4. М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Москва 2005г.;
    5. В.Г Фокина «Труд в природе»;
    6. В.Г.Фокина // Воспитание дошкольника в труде; под ред. В.Г.Нечаевой – МОСКВА 1980г.;
    7. www.detskiysad.ru
    8. www. vscolu.ru
    9. www.detzdrav.com

 

 


Информация о работе Труд в природе как метод экологического воспитания детей средней группы