Экологическая вахта Сахалина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:26, доклад

Краткое описание

Апрель 2004 года. Остановлено строительство морских трубопроводов через пастбище исчезающихкраснокнижных серых китов. В рамках второго этапа проекта "Сахалин-2" компания"Сахалин Энерджи" запланировала прокладку морских трубопроводов от платформы "Моликпак" наберег через южную часть кормового района серых китов охотско-корейскойпопуляции, занесенной в Красные Книги РФ и МСОП, как вид, находящийся подугрозой исчезновения. Сильный шум от строительных работ и загрязнениевзвешенными веществами, активное судоходство могли крайне отрицательно повлиять на состояниипопуляции, что могло привести к сокращению ее численности.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА САХАЛИНА.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

В итоге в декабре 2004 года в городской администрации было принято решение свалку навсегда потушить и через три месяца, в  марте 2005 года, это было окончательно сделано. За это время большая  часть свалки была отсыпана толстым слоем грунта, что не только помогало справиться с горением мусора, но и улучшило ее санитарное состояние. В дальнейшем лишь изредка на свалке возникали точечные возгорания, о чем мы немедленно начинали бить тревогу и организовывать проверки санитарных органов. Это приводило к немедленной ликвидации очагов горения.  В течение 2009 - 2010 гг. подобных случаев не было зафиксировано вообще. 

Таким образом, проблема тушения  старой городской свалки в 2005 году была решена полностью. Дополнительным положительным результатом стало то, что городская власть приняла принципиальное решение о строительстве мусоросортировочной станции в дополнение к новому полигону ТБО и отказалась от идеи сооружения мусоросжигательного завода.

Весна 2005 года. Сокращение негативного воздействия на залив Анива. В марте совместно с инициативной группой граждан "Знание-сила" в г. Корсаков были проведены общественные слушания на тему "Проведение дноуглубительных работ в заливе Анива при строительстве причала для отгрузки СПГ".  Все участники слушаний высказались категорически против сброса грунта в Анивский залив. Участники слушаний приняли резолюцию с требованиями немедленно прекратить работы по строительству причала отгрузки СПГ, которую в течении нескольких дней подписали 1170 человек. Мы направили ее в правительственные и надзорные учреждения и международные финансовые институты. 5 апреля инициативная группа граждан г. Корсаков "Знание – сила", рыбаки Корсаковского района, РОО "Экологическая вахта Сахалина" организовали в п. Пригородное в районе реки Мерея акцию пикетирования завода СПГ, в которой приняли участие более 200 человек.

В течение 2005 г. мы продолжали прежние, а также начали новые  судебные действия в защиту залива Анива. В результате "Сахалин Энерджи" существенно сократила сроки дноуглубительных работ – со 180 дней в году, предусмотренных проектом, до 105 дней,  и фактически провела эти работы в наименее чувствительный для морских организмов период. Областная прокуратура признала, что разрешение Росприроднадзора РФ на дноуглубление и дампинг грунта было выдано с нарушением российского законодательства. Мы выиграли полностью судебное дело по оспариванию положительного заключения ГЭЭ по вспомогательному причалу отгрузки оборудования.

Февраль 2005 года. Предотвращение разрушения общественного пляжа в п. Пригородное.  По заказу «Сахалин Энерджи» организация «Автодорпроект» разработала проект укрепления дороги, ведущей на завод СПГ. Проект включал отсыпку дамбы для защиты дороги от воздействия волн на большей части пляжа в Пригородном, который является излюбленным местом отдыха жителей юга Сахалина. В случае реализации этот проект  грозил  полным уничтожением пляжа и значительным замутнением воды в прибрежной зоне взвешенными веществами тонкой глинистой фракции. Местные жители могли бы лишиться остатков мест отдыха, а биологические сообщества получили бы дополнительное многолетнее воздействие.

Мы провели общественную экологическую экспертизу по этому  проекту, результатом которой стало  обоснованное отрицательное заключение. Мы встретились с руководством «Автодорпроекта» для обсуждения результатов экспертизы и с помощью наших экспертов убедили его в необходимости отказаться от данного проекта.  Позже был разработан новый вариант проекта укрепления дороги, на этот раз уже с учетом интересов населения и с гораздо более высоким уровнем экологической безопасности. В настоящее время этот вариант реализуется.

2005 год.  Существенное  улучшение практики прокладки  трубопроводов Сахалин-2 через нерестовые  реки. В течение всего 2005 года мы вели активный общественный контроль за строительством трубопроводов Сахалин-2. Более 10 полевых экспедиций на различные участки трассы позволили выявить массу нарушений, связанных с тяжелым негативным воздействием на нерестовые реки. Оказалось, что компания «Сахалиин Энерджи» крайне пренебрежительно относится и к российскому законодательству, и к взятым на себя обязательствам. Повсеместно отсутствовали защитные экраны, предотвращающие попадание грязных стоков в реки, русла заваливались  отвалами грунта, строительные работы велись в руслах нерестовых рек и в водотоках их водосборов в период хода лосося, не проводилось берегоукрепление, отсутствовали противоэрозионная защита, в коридоре трассы  развивались овраги, практиковалось осушение участков русел рек и направление потока воды по руслоотводным канавам, а также движение автотранспорта по руслам водотоков.    По результатам общественного мониторинга мы направляли обращения в Росприроднадзор и прокуратуру, в результате чего был организован ряд официальных проверок, полностью подтвердивших выявленные нами факты. Росприроднадзор наложил штрафы на строителей и обязал их исправить все нарушения.

 

Помимо государственных  органов мы направляли самую подробную  информацию о нарушениях на трассе трубопроводов в Европейский банк реконструкции развития, который проводил собственную экологическую оценку проекта Сахалин-2 на соответствие высоким экологическим стандартам для принятия решения о выдаче кредита компании «Сахалин Энерджи». Кроме того, в течение 2004 – 2005 гг. с помощью наших зарубежных коллег мы добились освещения экологических проблем проекта Сахалин-2 в международной прессе. Публикации на эту тему вышли в таких изданиях, как Financial Times, Wall Street Journal, The Daily Telegraph, The Observer, Dow Jones, The Independent, The Guardian, Los Angeles Times, BBC, Reuters, The Daily Mail и др. 

На основании наших  данных и под влиянием материалов в крупнейших  мировых СМИ Европейский  банк отложил одобрение заявки на кредит, предложив компании исправить все нарушения.

В результате всей этой работы «Сахалин Энерджи» радикально улучшила практику прокладки трубопроводов  и контроль за своими строительными  подрядчиками. Кроме того, в декабре 2005 года компания приняла на вооружение «Стратегию строительства водных переходов», в которой детально прописала самые высокие международные стандарты в данной области и взяла на себя обязательства им следовать.

 

 

 


Информация о работе Экологическая вахта Сахалина