Экологический аспект. Экомаркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:50, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее существенными экологическими аспектами цеха являются:
1. выбросы пыли асбеста и минеральной ваты;
2. выбросы в атмосферу продуктов горения газа в котельных;
3. образование производственно-бытовых стоков;
4. выбросы пара в атмосферу;
5. сброс деаэрированой воды в поверхностные воды и в грунт;
6. шум при прогреве паропроводов;
7. вибрации в почве при прогреве трубопроводов и при работе насосов;
8. потребление энергоресурсов (воды, газа, электроэнергии) на производственно-технологические нужды.

Содержание

1. Экологический аспект.
1.1. Идентифицировать все экологические аспекты вашего объекта деятельности (УГЛТУ или «своей» организации). ……………………………………………………………………………………3
1.2. Разработать методику количественной оценки значимости экологических аспектов. …………4
1.3. Предложить мероприятия по управлению экологическими аспектами своей организации. …...5
2. Экомаркетинг.
2.1. Приведите примеры экомаркетинга из опыта организаций России и других стран. ……………6
2.2. Предложите аргументы, которыми можно было бы переубедить потребителя покупать продукты при производстве которых используются рециклированные детали. …………………….8
2.3. Какими методами, в каких местах, и в какое время можно выяснить и изменить экологическое сознание и покупательские предпочтения потребителей? …………………………………………….9
2.4. Разработайте экологическую рекламу для товара народного потребления. ………………...…10
2.5. Приведите примеры продуктов или товаров, которые могут иметь наравне с другими полез- ностями данного товара экологическую составляющую и опишите, в чем она проявляется. …….11

Вложенные файлы: 1 файл

Задание уос контрольная Коваль.docx

— 363.46 Кб (Скачать файл)

Всего в США и Канаде существует 2200 площадок Dell Reconnect. В их число вошли созданные в конце 2010 г. еще 100 Goodwill® благотворительных площадок в США, что предотвратит ежегодный выброс на свалки еще около 2300 тонн «e-отходов».

Цель программы Dell Reconnect:

  • уменьшение мусора
  • экономия денег
  • более чистая планета

Слоган программы Dell Reconnect:

  • хорошо для общества
  • хорошо для окружающей среды
  • хорошо для Вас

Содержание программы Dell Reconnect:

  • бесплатная система рециклинга компьютеров Dell™ для индивидуальных и корпоративных потребителей во всем мире.
  • потребитель также может бесплатно сдать на переработку старый компьютер другой марки, в случае, если приобретет взамен компьютер марки Dell.

Dell, стала первым производителем, который отказался от экспорта отходов электронного оборудования в развивающиеся страны в рамках своей глобальной политики электронных отходов.

Сегодня программа действует  во многих странах мира, в т.ч. развивающихся (увы, Россия – пока не входит).

 

2.3 Какими методами, в каких местах, и в какое время можно выяснить и изменить экологическое сознание и покупательские предпочтения потребителей?

Экологические потребности - это потребности, связанные с чистотой среды обитания и жизненной среды в целом. Например, потребности в чистой воде, чистом воздухе, качественной пище, чистоте самой природы и производные от них: потребность сделать воздух, пищу, воду и т. д. чистыми. То есть экологические потребности связаны с удовлетворением нужд при условии сохранения, поддержания чистоты окружающей среды или максимального уменьшения вредного воздействия на нее.

Соотношение существующих экологических  потребностей и запросов представляет достаточно большой интерес для  производителей экологически безопасной продукции. Производители также могут влиять на развитие экологических потребностей и экологического спроса, используя имеющиеся в их распоряжении инструменты: реклама, цифровые медиа, социальные сети и вовлечение потребителей в «зеленый» on-line диалог

Уровень экологического сознания зачастую связывают с экологическими знаниями, то есть уровень экологического сознания потребителей во многом зависит от их информированности об экологических свойствах товаров и их воздействии на окружающую среду и здоровье потребителей. Экологически ориентированные интересы населения на потребительском рынке находят отражение в форме приобретения экологически безопасной продукции. Достаточная информированность потребителя является также необходимым условием положительной или отрицательной оценки пользы товара или ущерба потребителям.

Для информирования потребителей об экологических характеристиках  продукции на рынке используется экологическая маркировка. Для этого  существуют символы экологической  маркировки, принятой на международном  уровне.

В настоящее время изучением  психологических факторов, влияющих на “экологическое” поведение людей, в том числе и вопросов, связанных  с исследованием экологического сознания и психологических аспектов взаимодействия человека с природой и социальной средой, занимается экологическая  психология.

Возможными мотивациями приобретения экологически безопасной продукции являются:

беспокойство о своем  здоровье и здоровье своих близких;

обеспокоенность благополучием  будущих поколений;

социальная ответственность  перед членами общества, которые  могут пострадать от загрязнения  окружающей среды;

следование так называемой моде на “экологию”;

чувство собственной значимости (целенаправленно покупая “экологическую”  продукцию, потребитель может влиять на объем загрязнения).

Маркетинговое исследование, ставит перед собой такие цели:

· определить отношение потребителей к экологически безопасной продукции;

· выяснить факторы, влияющие на потребительский выбор;

· определить, какие экологические  характеристики товаров для потребителя  более важны;

· выяснить наиболее эффективные  способы информирования покупателей  об экологических характеристиках  предлагаемых товаров;

· определить степень информированности  потребителя относительно экологических  знаков, встречающихся на упаковке, и экологической маркировки товаров.

стимулами для увеличения «зеленого» потребления будут: 
- увеличение выбора  
- легкость идентификации таких товаров  
- конкурентоспособная цена.

2.4 Разработайте экологическую рекламу для товара народного потребления

Реклама шампуня:

Кадры из к/фильма «Миллион лет до нашей эры».

 

Шампунь «Кедр», создан на основе масла кедровых орехов, с добавлением крапивного и композицией цветочного отвара.

 

                                  До                                                                                           После

 

                         

 

 

 

Шампунь «Кедр» известен человечеству, миллионы лет до нашей эры. 

 

2.5 Приведите примеры продуктов или товаров, которые могут иметь наравне с другими полезностями данного товара экологическую составляющую

Эко обувь

Выпускник Дельфсткого университета Christian Maats, создал первую в мире эко обувь. Кроссовки сделаны из парусины (прочной хлопчатобумажной ткани), а подошвы выполнены из пробки с вкраплениями семян. Компания Oat Shoes (Oat – значит овсяное зерно), выпустившая кроссовки, потратила два года на научно-исследовательские разработки, чтобы правильно подобрать сочетающиеся между собой материалы и в то же время не нарушить производственные принципы. В результате биоразлагаемая обувь получилась удобной, красивой и что самое главное  -  экологичной. Пока выпущена небольшая партия кроссовок, всего 900 пар, и доступны они лишь жителям Европы. Если в дальнейшем будет спрос, компания готова поставлять эко обувь по всему миру.

Эко одежда

Английская компания Sainsbur s использует для разработки одежды любой пластик: от бутылок до упаковок мяса, овощей, фруктов. Сначала пластик переплавляется, затем из него готовится, так называемая, «пряжа», из которой получается «дышащая» полиэстеровая ткань. Из переработанного полиэтилена изготавливают рубашки, брюки, юбки.

Эко сумки

Японцы отказываются от неэкологичных   пластиковых пакетов и сумок  красиво и стильно!  Оригами из квадрата ткани, который легко превращается в сумку любой формы для переноски любых вещей. Вот такая эко сумка.

Это  удобно, экологично, практично. Фурошики занимает мало места в сложенном виде, ей можно придать любую форму, взависимости от того, что нужно упаковать. Наконец, это смотрится оригинально и красиво!

Экосвет

Организаторы этого масштабного  проекта – студенты Массачусетского  технологического института, предложившие свое, весьма оригинальное решение  проблемы. Берется обыкновенная пластиковая  бутылка, и вставляется в специально подготовленное отверстие в потолке. В бутылку заливается обыкновенная вода с добавлением специального отбеливающего состава. В результате Солнце попадает в отверстие в  бутылке, а его лучи, преломляясь, отражаются по всему помещению. Эффект такой же, как если бы помещение  было бы освещено 55-ватной лампочкой. Устанавливается  такой светильник менее чем за час, а служит более 5 лет.

В рамках реализуемого проекта  «Liter of Light» такие светильники, дающие экосвет, уже установлены в 10 000 домов в Маниле. Спонсор этого проекта – организация «MyShelter Foundatio» выражает надежду, что к 2012 году такими «светильниками» будут оборудованы 1 миллион квартир на Филлипинах.

Церебрамин 

Пищевая добавка нового поколения: получена из коры головного мозга крупного рогатого скота и представляет собой комплекс белков и нуклеопротеи-дов, обладающих избирательным действием на клетки головного мозга, способствуя ускоренному восстановлению функций мозга.

Экологические чехлы для IPad

Обязательным  аксессуаром для этих гаджетов являются защитные чехлы. Поэтому для него специально был разработан экологический  чехол. Основу чехла составляет бывший в использовании парус и фетр – материал из переработанных пластиковых  бутылок. Для изготовления паруса обычно используют сверхлегкое и сверхпрочное волокно Kevlar, Pentex, Carbon Fiber и полиэстер, который запаян между слоями миларовой  фольги. В результате основа для  внешней части чехла получается негорючей и влагонепроницаемой. Внутренний слой из фетра - мягкий и  приятный на ощупь.

Получившийся  экологический чехол обладает рядом  неоспоримых преимуществ. Первое –  это его вес, который составляет всего 100 грамм. Второе – это прочность  материалов, которые увеличивают  срок эксплуатации чехла. Третье –  прочные волокна, которые превышают  прочность стали. И четвертое  – экологические материалы, не наносящие  вред окружающей среде.

Экопарк

Циндао началось строительство  китайско-немецкого экопарка

Новый район будет состоять из восьми микрорайонов, которые связаны  транспортными и пешеходными  магистралями. С высоты птичьего полета очертания микрорайонов напоминают клетки живого организма. Высота офисных  и жилых помещений будет не выше восьми этажей. По мнению архитекторов, это позволит максимально сэкономить объем полученной энергии.

И еще одна важная деталь: экопарком этот район  Циндао назван неслучайно, ведь вся  необходимая энергия будет производиться  экологически чистыми методами. Будет  использоваться геотермальная энергия, энергия солнца, воды и ветра. Завершиться  строительство этого прообраза  «зеленых» городов будущего должно в 2015 году.

Принтер Tanning Printer

Принцип работы данного принтера чем-то похож на фокусировку солнечных лучей  при помощи лупы. Равно как и  лупа способна выжигать на дереве разнообразные  узоры, так и данный принтер создает  рисунки и тексты на листах бумаги под воздействием солнечных лучей. При этом в Tanning Printer интегрирована  солнечная батарея, которая делает принтер еще более экологическим  и позволяет при ясной солнечной  погоде создавать изображения, абсолютно  не используя чернила, расходные  материалы и энергию. При использовании  такого принтера возможно значительным образом сократить затраты энергии  и чернил в офисах на предприятиях и везде где применяются принтеры.

Антистрессовый  отдых в Таиланде

Для очищения организма в арсенале местных  целителей особый вид массажа, скрабы из целебных растений и морской соли, а также вегетарианские яства. Все  блюда, которые подают в местном  ресторане, будут готовиться из овощей и фруктов, предоставленных местными фермерам, и из морепродуктов, добытых тайскими рыбаками. В небольших садиках вилл экокурорта, гости получают доступ к различным целебным травам, растущим здесь. Из трав можно заварить душистый чай или настои для ванны. Для спортивной разрядки гости могут покататься верхом по окрестностям Пхукета и заняться китайской гимнастикой, которая основана на плавных и очень красивых движениях.

Эко дом

Установленные на его крыше  солнечные батареи могут производить  до 3,5 тысяч киловат электрической  энергии в год.

Биоразлагаемые пакеты для мусора

Пакеты созданы из высокопрочного полиэтилена. Использованный пакет разлагается в естественных условиях в течении 3-х лет.

Озерск

2012

 


Информация о работе Экологический аспект. Экомаркетинг