Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:59, контрольная работа
Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2
2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8
3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11
4. Задача 1…………………………………………………………………...17
5. Задача 2…………………………………………………………………...22
6. Задача 3…………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………….31
В 1985 г. в Вене состоялась конференция, принявшая Конвенцию об охране озонового слоя. Был установлен список веществ, отрицательно влияющих на озоновый слой, и принято решение о взаимном информировании государств о производстве и использовании этих веществ, о принимаемых мерах... Решающим стало подписание Монреальского протокола в 1987 г., согласно которому устанавливался контроль за производством и использованием фреонов и хлорфторуглеродов, наиболее разрушающих озоновый слой. Протокол подписали более 70 стран, в том числе обязательства по нему взяла Российская Федерация... В настоящее время приобретают актуальность подписание и выполнение требований Киотского протокола, предусматривающего выделение странам квот на загрязнение глобальной атмосферы. В случае неиспользования своей квоты государство может ее продать другому государству.
Так, в преамбуле к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Нью-Йорк, 9 мая 1992 г.) отмечено, что изменение климата Земли и его неблагоприятные последствия являются предметом общей озабоченности человечества; в результате человеческой деятельности произошло существенное увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере, и такое увеличение усиливает естественный парниковый эффект, что приведет в среднем к дополнительному потеплению поверхности и атмосферы Земли и может оказать неблагоприятное воздействие на природные экосистемы и человечество; наибольшая доля имевших место в прошлом и нынешних глобальных выбросов парниковых газов приходится на развитые страны, уровень выбросов на душу населения в развивающихся странах все еще сравнительно низок и доля глобальных выбросов, производимых в развивающихся странах, будет возрастать в связи с удовлетворением их социальных нужд и потребностей в области развития.
Цель Рамочной конвенции ООН об изменении климата - добиться во исполнение соответствующих положений Конвенции стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе. Для чего стороны должны осуществлять ряд мер, в том числе предоставлять национальный кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом (Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г. с последующими изменениями), в той степени, в какой позволяют их возможности, используя сопоставимые методологии, которые будут предложены и согласованы на Конференции сторон. Поглотитель означает любой процесс, вид деятельности или механизм, который абсорбирует парниковый газ, аэрозоль или прекурсор парникового газа из атмосферы. Прекурсоры - это вещества и их соли (химические материалы), классифицированные в соответствующих международных конвенциях как используемые для изготовления наркотических средств и психотропных веществ либо внесенные в Списки прекурсоров, подлежащих контролю на территории государства, а также химические вещества и их соли (химические материалы), используемые с этой целью и отнесенные к указанной категории в установленном законом порядке.
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Киото, 11 декабря 1997 г.) устанавливает обязательства сторон по повышению эффективности использования энергии в соответствующих секторах национальной экономики; содействию рациональным методам ведения лесного хозяйства, облесению и лесовозобновлению на устойчивой основе; проведению исследовательских работ, содействию внедрения, разработки и более широкому использованию новых и возобновляемых видов энергии, технологий поглощения диоксида углерода и инновационных экологически безопасных технологий; мер по ограничению и/или сокращению выбросов парниковых газов на транспорте; ограничению и/или сокращению выбросов метана путем рекуперации и использования при удалении отходов, а также при производстве, транспортировке и распределении энергии, и др. Рекуперация означает процесс извлечения ценных веществ или энергии, участвующих в технологических процессах и обычно попадающих в отходы, и возвращения их для повторного использования. Рекуперация является основой безотходного производства - наиболее прогрессивного метода рационального использования природных ресурсов и охраны. Статья 3 Киотского протокола устанавливает, что стороны по отдельности или совместно создают условия, чтобы их совокупные антропогенные выбросы парниковых газов, перечисленных в приложении к Киотскому протоколу, в эквиваленте диоксида углерода не превышали установленных для них количеств, рассчитанных во исполнение их определенных количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов, зафиксированных в приложении к Киотскому протоколу, и в соответствии с положениями настоящей статьи, в целях сокращения их общих выбросов таких газов по меньшей мере на 5% по сравнению с уровнями 1990 г. в период действия обязательств с 2008 г. по 2012 г.
Российская Федерация ратифицировала Киотский протокол Федеральным законом от 4 ноября 2004 г. № 128-ФЗ со следующим заявлением:
«Российская Федерация исходит из того, что обязательства, налагаемые Протоколом на Российскую Федерацию, будут иметь серьезные последствия для ее экономического и социального развития. В связи с этим решение о ратификации было принято после тщательного анализа всех факторов, в том числе с учетом значения Протокола для развития международного сотрудничества, а также с учетом того, что Протокол вступит в силу только при условии участия в нем Российской Федерации.
Протокол определяет для каждой из подписавших его Сторон обязательства по количественным показателям сокращений эмиссии парниковых газов в атмосферу в первый период его действия - с 2008 по 2012 гг.
Обязательства Сторон Протокола по количественным показателям сокращений эмиссии парниковых газов в атмосферу во второй и последующие периоды действия Протокола, т.е. после 2012 г., будут определяться в ходе переговоров со Сторонами Протокола, которые должны начаться в 2005 г. По итогам этих переговоров Российская Федерация примет решение о своем участии в Протоколе во второй и последующие периоды его действия».
Основным нормативно-правовым актом законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха - Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха»:
В рамках правовых мер, направленных на охрану атмосферного воздуха, законодатель установил:
ПДВ – нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
ПДК – нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и нормативы предельно допустимых уровней вредных физических воздействий и ряд других.
Охрана атмосферного воздуха является актуальной проблемой на сегодняшний день. Известно, что без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха - лишь несколько минут. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются защитная, производственная, транспортная, биологическая, биосферная.
Административная
Задача 1
Сельские жители Ноздринского района обратились с заявлением в областной комитет природных ресурсов. Из заявления следует, что гражданин Жуков, назвавший себя предпринимателем, в водоохранной зоне у уреза воды возвел трехэтажный кирпичный коттедж и огородил его высокой кирпичной стеной, заняв при этом примерно 0,5 га земли. Тем самым он создал трудности для прогона домашнего скота к водопою.
Председатель комитета природных ресурсов направил это заявление для разрешения в Ноздринский районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству. На беседе с представителем этого комитета Жуков заявил, что разрешение на сооружение названных построек в водоохранной зоне он получил от главы администрации района Ольхова, но документального оформления это решение не нашло.
Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, полагая, что, возможно, было совершено преступление, переслал заявление вместе с объяснением Жукова районному прокурору Дмитриеву.
Оцените законность действий председателей комитета природных ресурсов и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Какие действия в связи с этим надлежит предпринять районному прокурору?
Решение:
Председатель комитета природных ресурсов и председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству действовали правомерно в интересах государства и населения, руководствуясь КРФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
Прокурор может в соответствии с ФЗ “О прокуратуре РФ” от 17 января 1992 года N 2202-1 в ред. Федерального закона от 15.07.2005 N 85-ФЗ и КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении, а также, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ подать исковое заявление в отношении гражданина Жукова, основываясь на ст.222 ГК РФ.
Статья 8.12 КоАП
РФ Нарушение порядка
1. Нарушение порядка отвода земельных участков, а равно порядка предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 111. Водоохранные зоны водных объектов
Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.
Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.
В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.
Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Водоохранные зоны водных
объектов, являющихся источниками питьевого
водоснабжения или местами
Статья 112 ВК РФ Особенности предоставления земельных участков в водоохранных зонах и контроль за их использованием