Экологический контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Содержание

1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2
2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8
3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11
4. Задача 1…………………………………………………………………...17
5. Задача 2…………………………………………………………………...22
6. Задача 3…………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

готово экологическое право.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Земельные участки в  водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Государственный контроль за соблюдением режима использования  и охраны природных ресурсов и  осуществления иной хозяйственной  деятельности граждан и юридических  лиц в водоохранной зоне осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Статья 222 ГК РФ. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой  является жилой дом, другое  строение, сооружение или иное  недвижимое имущество, созданное  на земельном участке, не отведенном  для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

2. Лицо, осуществившее  самовольную постройку, не приобретает  на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка  подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме  случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Право собственности  на самовольную постройку может  быть признано судом за лицом,  осуществившим постройку на не  принадлежащем ему земельном  участке, при условии, что данный  участок будет в установленном  порядке предоставлен этому лицу  под возведенную постройку.

Право собственности  на самовольную постройку может  быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании  которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности  на самовольную постройку не может  быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Следовательно, разрешения у главы администрации  на постройку  гражданин Жуков получить не мог, так как оно не законно по своей  сути. Даже если подобного рода разговор имел место быть,  это не является доказательственным фактом для возбуждения в отношении данного чиновника уголовного дела.

Также Жуковым  нарушается право граждан на свободу передвижения, предусмотренное Конституцией.

К тому же  в соответствии с Постановлением Правительства от 23 ноября 1996 г. N 1404 «Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» минимальная ширина береговой линии составляет 50 метров, водоохраной зоны до 500 м. Береговую линию не только запрещено застраивать, но и ограждать заборами.

Таким образом, никто  не имеет права ограничить доступ граждан к водоемам.

К сожалению, такие нарушения  не единичны, как заявил замруководителя  Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования (Росприрднадзор) Олег Митволь «за небольшой срок работы выявлено 250 тыс.нарушений» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Новоалтайским ГОВД Алтайского края в отношении  Следнева, без лицензии произведшего отстрел лося, было возбуждено уголовное дело по п. 1 ст. 258 УК.

Может ли Следнев  быть привлечен к уголовной ответственности?

Что следует  понимать под «причинением крупного ущерба» по статье 258 УК?

Решение

Статья 258. Незаконная охота

1. Незаконная охота,  если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического  транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или  иных способов массового уничтожения  птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью  запрещена;

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное  лицом с использованием своего  служебного положения либо группой  лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 Данная статья содержит  признаки основного материального  состава преступления (п. «а» ч. 1), ряда формальных составов, различающихся по способу совершения преступления, его предмету, месту совершения (п. «б» — «г» ч. 1), и квалифицированных составов (ч. 2).

Предметом незаконной охоты являются дикие животные, находящиеся в состоянии естественной свободы, чье существование не опосредуется трудом человека (птицы и звери).

Объективную сторону преступления составляет незаконная охота: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 1).

Охота — это выслеживание, преследование с целью добычи, отлов, убой и иная добыча диких животных. Незаконной признается охота без разрешения (лицензии), осуществляемая лицом, не имеющим права на охоту, т.е. не достигшим 18 лет, не являющимся членом общества охотников либо получившим лицензию без установленных законом оснований. Незаконна также охота, осуществляемая с нарушением условий места, времени, способов, орудий, количества добытого.

Квалифицированный состав (ч. 2) образует то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Субъективная сторона — прямой и косвенный умысел. Субъект — любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Вообще понятие крупный ущерб в уголовном законодательстве рассматривается применительно к конкретной статье Уголовного Кодекса РФ. В отношении ст.258 УК РФ размер ущерба определяется судом с учетом обстоятельств дела, количества добытого, ценности животных и т.п.

Задача 3

 На предприятии произошел аварийный выброс загрязняющих веществ. Граждане, проживающие вблизи предприятия, обратились к его администрации с требованием о возмещении ущерба, причиненного указанным выбросом (загрязнение садовых и огородных культур во время их цветения и резкое снижение урожайности на загрязненных участках). Они предъявили соответствующие справки, свидетельствующие о причинении ущерба, ссылаясь на то, что в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды», предприятие регулярно вносит платежи за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также.

Дайте оценку правомерности требований граждан  к администрации предприятия  и обоснованности ее ответа.

 

Решение:

Да обращение граждан  правомерно,  на основании ст. 42 КРФ  каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также в соответствии со ст.11,12ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ  (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 11. Права  и обязанности граждан в области  охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин  имеет право на благоприятную  окружающую среду, на ее защиту  от негативного воздействия, вызванного  хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

    • создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
    • направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
    • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
    • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
    • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
    • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
    • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
    • осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

 

3. Граждане обязаны:

    • сохранять природу и окружающую среду;
    • бережно относиться к природе и природным богатствам;
    • соблюдать иные требования законодательства.

Статья 12. Права  и обязанности общественных и  иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды

1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

    • разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
    • за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
    • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
    • организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;
    • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
    • участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
    • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
    • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
    • организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;
    • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
    • подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
    • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
    • осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Информация о работе Экологический контроль