Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:49, контрольная работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего литературного обзора по истории становления Экологической Экспертизы в России.
2. Анализ и рассмотрение нормативно-правовой базы для проведения Экологические Экспертизы. Анализ правовых источников, определяющих как теоретическую базу экологической экспертизы, так и процедуру проведения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
3.1 Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы в России
3.2 Теоретические основы экологической экспертизы
3.3 Цели экологической экспертизы
3.4 Задачи экологической экспертизы:
3.5 Принципы экологической экспертизы
3.6 Виды и типы экологической экспертизы
3.7 Субъекты государственной экологической экспертизы
3.8 Объекты экологической экспертизы
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"
4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ
ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день из-за увеличения масштабов антропогенного воздействия очевидно наблюдается нарушение равновесия в биосфере, что в состоянии привести к необратимым последствиям. Это связано с развитием промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и других видов деятельности человека.
В то время, как развитие
человеческого общества сопровождается
все возрастающим уровнем потребления,
продолжают использоваться старые технологии,
которые необходимо реконструировать;
угрожающей стала проблема отходов,
их нелегального ввоза, и транспортировки
иной вредоносной продукции. За последнее
время увеличилось количество частных
инвесторов, чьи хозяйственные проекты
не продуманы с позиции
Все вышеперечисленные факторы подтверждают актуальность и практическую значимость выбранной нами темы для написания данной работы.
Установление государственного
санкционирования на начало ведения
любых видов хозяйственной и
иной деятельности в России было вызвано
обострением экологических
Тема данной работы - Экологическая
Экспертиза по проекту "Строительство
технологического моста через залив
Чайво (о. Сахалин)".Рассмотрение данного
объекта в рамках ОВОС позволяет
не только ознакомиться с основными
основных этапами прохождения
Предметом исследования в нашей работе будет выступать анализ оценки воздействия на окружающую среду на примере строительства выбранного нами объекта.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего
литературного обзора по
2. Анализ и рассмотрение
нормативно-правовой базы для
проведения Экологические
3. Оценка материалов, предоставляемых для Экологической Экспертизы. Анализ их достоверности.
4. Непосредственный анализ
и рассмотрение ОВОС по
Отдельную благодарность
при написании данной работы автор
хотела бы выразить доктору биологических
наук по специальности "Экология",
профессору Сахалинского государственного
университета, декану естественнонаучного
факультета СахГУ и заведующего
кафедрой ботаники и экологии (г. Южно-Сахалинск);
Ефанову Валерию Николаевичу, за
предоставленные подлинные
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
Традиционно экологически
значимые хозяйственные решения
принимались в России путем их
согласования с государственными природоохранительными
органами. Согласование выражалось в
том, что уполномоченное лицо соответствующей
государственной структуры
Причем согласование оставалось основным инструментом принятия решения даже тогда, когда в природоохранительной практике России уже применялась государственная экологическая экспертиза. Такая экспертиза развивалась в 70-80-е гг. в рамках Госплана и Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) и регулировалась актами этих ведомств. Можно предположить, что на том этапе государственная экологическая экспертиза также играла положительную роль при подготовке экологически значимого хозяйственного решения. Важно подчеркнуть, что эта роль могла проявляться при подготовке решения, а не при его принятии. Государственная экспертиза не влияла на принятие решения потому, что ее заключения носили рекомендательный характер. В условиях всевластия хозяйственных ведомств эти заключения игнорировались.
Ситуация изменилась с принятием Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", впервые в отечественной практике урегулировавшего на законодательном уровне требования по проведению государственной экологической экспертизы. Несмотря на дефекты ряда норм, содержащихся в гл. V Закона, очевидно, что к оценке значимости экологической экспертизы был проявлен качественно новый подход. Правда, Закон предусмотрел лишь ряд наиболее общих правил, касающихся экологической экспертизы.
В истории становления
и развития отечественного института
государственной экологической
экспертизы (ГЭЭ) исключительная роль
принадлежит знаменитому
В принятом в конце 1991 г. Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды" ГЭЭ был посвящен целый раздел. В частности, Закон закрепил принципы проведения ГЭЭ: обязательность, научная обоснованность, законность выводов, вневедомственность, гласность, участие общественности.
Наконец, в ноябре 1995 г. принимается Федеральный закон "Об экологической экспертизе" еще одно событие исторического масштаба в деле становления государственных институтов охраны окружающей среды и регулирования природопользования. Будучи законом прямого действия, он стал основополагающим актом в данной сфере. В преамбуле этого закона отмечается, что он регулирует отношения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права (статья 42) граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности. Следует подчеркнуть, что, несмотря на потенциальный конфликт экологической экспертизы и сферы бизнеса, данный Федеральный закон не претерпел сколь-нибудь существенных изменений на протяжении последующих 11 лет.
Требования обязательности и гласности ГЭЭ являлись мощнейшим стимулом для заказчиков и проектных организаций в подготовке материалов экологического обоснования намечаемой хозяйственной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и ГЭЭ стали одним из немногих эффективных механизмов в сфере охраны природы, реально обеспечивающие реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации.
Особо нужно отметить позитивную
роль ГЭЭ в обеспечении принятия
обоснованных решений, связанных с
осуществлением хозяйственной деятельности
в границах особо охраняемых природных
территорий (ООПТ). Так, например, в том
числе и благодаря институту
ГЭЭ в конечном итоге был "отвергнут"
проект строительства высокоскоростной
магистрали "Москва-Санкт-Петербург",
угрожающий фрагментацией территории
Валдайского национального
Безусловно, система ГЭЭ имела и значительные изъяны. Это -- и ее известная коррупционная составляющая, и управляемость (особенно -- путем формирования экспертных комиссий), и зачастую декларативность принципа независимости, и необоснованный максимализм перечня объектов экспертизы, и длительные сроки проведения. Но при всем при этом ее позитивная роль в обеспечении экологической безопасности страны признается подавляющим большинством специалистов-экологов. В целом, не будет преувеличением сказать, что формирование и развитие института ГЭЭ стало одним из наиболее ярких (если не единственным) достижений экологической политики России, проводимой с начала 90-х годов прошлого века.
Однако немало представителей
бизнеса и связанных с ним
государственных структур видели в
институте ГЭЭ исключительно
административный барьер. Соблазн избавиться
от него нарастал с каждым годом (особенно
после ликвидации в 2000 г Госкомэкологии
России с последующим существенным
ослаблением института
18 декабря 2006 г. принимается
Федеральный закон № 232-ФЗ "О
внесении изменений в
Информация о работе Экологическое обоснование строительства мостов