Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:49, контрольная работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа имеющейся нормативно-правовой базы предоставить Экологическую Экспертизу для ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)"
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Предоставление общего литературного обзора по истории становления Экологической Экспертизы в России.
2. Анализ и рассмотрение нормативно-правовой базы для проведения Экологические Экспертизы. Анализ правовых источников, определяющих как теоретическую базу экологической экспертизы, так и процедуру проведения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
3.1 Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы в России
3.2 Теоретические основы экологической экспертизы
3.3 Цели экологической экспертизы
3.4 Задачи экологической экспертизы:
3.5 Принципы экологической экспертизы
3.6 Виды и типы экологической экспертизы
3.7 Субъекты государственной экологической экспертизы
3.8 Объекты экологической экспертизы
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"
4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;
разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий.
На основании полного
комплекса экологических
Далее в качестве примера автор приводит заключение, выполненное заказчиком в рамках выбранного нами объекта:
Экологическое заключение
На основании анализа проектных решений по строительству мостового перехода через залив Чайво, а также оценки воздействия на природные среды в период строительства и эксплуатации объекта выявлено, что от его строительства и эксплуатации будет оказано воздействие практически на все виды природных сред. Расчетами установлено, что размер платы за бытовые отходы (ТБО и ЖБО), а также строительный мусор равен 8181703,46 рублей. Размер платы за сброс общей массы взвешенных веществ в водные объекты района строительства в текущих ценах определен в 3341,15 рубля. Размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу следующие:
Плата за период строительства, с учетом федерального коэффициента на 2002 год, составит - 87846,1 руб.
Плата за период эксплуатации технологического моста на 2002 год, с учетом федерального коэффициента составит - 3,95 руб.
Величина платы за загрязнение окружающей среды без выдачи разрешительных документов, таких как разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоёмы, за выброс загрязняющих веществ в атмосферу, за размещение отходов может составить 41364453,57 рублей.
Компенсация ущерба, наносимого рыбному хозяйству от строительства мостового перехода через залив Чайво определена в 9257 долларов 91 цент или при соотношении 32 рубля за доллар 296253, 12 рублей.
Следует заметить, что платы определены без учета НДС.
Однако реализация проекта "Сахалин - 1" без строительства мостового перехода через залив Чайво вообще не возможна. При строительстве аналогичного объекта в другом месте (см. раздел 3.5. Краткая история объекта строительства) воздействие на природную среду увеличится на несколько порядков.
Исходя из изложенного считаем, что воздействие от реализации проекта "Строительство мостового перехода через залив Чайво на подъездной автодороге к Северной буровой площадке Чайво (Проект Сахалин - 1)", относительно объема производимых работ, не велико и проект можно рекомендовать к реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня экологическая
экспертиза в России является одним
из наиболее эффективных управленческих
рычагов рационального
К числу "внешних" трудностей и нерешенных проблем ЭЭ и ОВОС, характерных не только для РФ, но и других стран, относятся: их нормативно-процедурные различия и сложности в адаптации международных правил в этой области к национальным природоохранным законодательствам. Часто мешают слишком длительные сроки экспертиз, снижающие их эффективность. Самым "недоработанным" пунктом ЭЭ остается "внутренняя" проблема оценки качественных параметров ОС, не только реальных, но, главное, прогнозируемых.
Информация о работе Экологическое обоснование строительства мостов