Экология и экологическая информация в социальной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:48, реферат

Краткое описание

В прошлом веке российский предприниматель Метцель стал автором афоризма «Реклама - двигатель торговли». Реклама нужна во многих сферах деятельности. Для рекламы главное - коммерческая, социальная, политическая, идеологическая и другая информация. Реклама может выполнять разнообразные функции.
Экологические проблемы на сегодняшний день – одна из важных тем обсуждения общественности нашей страны. Основная часть проблем российских регионов связана с загрязнением атмосферного воздуха, почв, с опустыниванием земель, т.е. все проблемы связаны с деятельностью человека.

Содержание

Введение…………………………………………………….……. 3
I. Роль и место экологии в современном обществе …………… 5
II. Формирование экологического сознания
в современном обществе…………………. …………………… 13
III. Воздействия рекламы на формирование
экологического сознания ……………………………………… 24
Заключение ……………………………………………………….. 27
Список использованной литературы …………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Р_Экология.docx

— 70.92 Кб (Скачать файл)

Так, шум ухудшает самочувствие, настроение, снижает работоспособность человека, непосредственно сказывается на его поведении в коллективе и семье, действует на психическое состояние людей.

В последние годы наблюдается усиление бактериального и вирусного загрязнения среды. Появлению новых форм болезнетворных бактерий и вирусов способствует химическое загрязнение среды обитания человека. Вирусное загрязнение - причина возникновения новых, неизвестных ранее болезней. Электромагнитные поля также влияют на рост и функции организма человека.

На здоровье человека оказывает влияние транспорт. В выхлопах двигателя внутреннего сгорания содержатся оксид углерода, оксид азота, углеводороды, сажа, бензопирен. Ученые обнаружили в этих газах около 200 компонентов. Оксид углерода, например, попадая в кровь, так действует на красные кровяные тельца - эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание организма, что, прежде всего, сказывается на состоянии центральной нервной системы.

Именно в развитии автотранспорта и, стало быть, во все большем загрязнении городского воздуха автомобильными газами многие ученые видят главную причину увеличения смертности людей от рака легких. Частота этого заболевания в городе намного выше, чем в сельской местности. То же самое можно сказать о влиянии тяжелых металлов и других вредных веществ на организм человека.

В ряде городов образуется фотохимический туман - смог. Для его возникновения необходим солнечный свет, вызывающий сложные фотохимические превращения в смеси углеводородов и оксидов азота, присутствующих в автомобильных выхлопах. В ходе фотохимических реакций образуются новые вещества, значительно превышающие по своей токсичности исходные атмосферные загрязнения. При фотохимическом тумане появляется неприятный запах, резко ухудшается видимость, у людей воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обостряются различные заболевания - бронхиальная астма, расстройства нервной системы. Повреждает он и растения. Через некоторое время после начала воздействия фотохимического тумана нижняя поверхность листьев приобретает серебристый или бронзовый оттенок, а верхняя становится пятнистой с белым налетом. Затем наступает быстрое увядание. Фотохимический туман разрушает здания, камень, кирпич, бетон, повреждает оцинкованные поверхности, покрывает сажей мосты и памятники.

Проблема загрязнения вод стала первоочередной. Аварии танкеров, трубопроводов; нефть загрязняет водоемы. Французский исследователь Жак-Ив Кусто отмечал, что Атлантический океан сильно загрязнен мусором на протяжении многих километров, что нельзя этой водой пользоваться.

Наиболее распространенным и повсеместным загрязнением воды стали нефтепродукты. Этому способствует широкое применение нефти в различных отраслях хозяйства. Ежегодно в океан попадает 5-10 млн. т. нефти. Крупным источником попадания нефти в океан являются потери с морских судов и на нефтепроводах. Нефть разливается тонкой пленкой по обширной акватории, в два раза уменьшая испарение воды, поступление воздуха в воду, губит морские микроорганизмы, рыбу, морских птиц. Нередко происходят аварии танкеров. Ежегодно в мировой океан выносится до 800 тыс. т. ядохимикатов и химических удобрений.

Озера загрязняются быстрее, чем реки, так как отличаются замедленным водообменом. Различают загрязнения: биологическое, химическое, физическое. Тепловые и атомные электростанции для охлаждения используют воду озер. При этом обратно в озера сбрасывается подогретая на 8-10 градусов вода. Это ведет к уменьшению количества кислорода, растворенного в воде, что в свою очередь отрицательно влияет на жизнь животных и растений. С сельскохозяйственных полей и животноводческих комплексов в озера попадают биогенные вещества. Они вызывают бурное развитие водной растительности. Затем ухудшаются прозрачность вод, кислородный режим. Гниение водорослей ведет к увеличению содержания сероводорода, и гибель озера. Химическое загрязнение происходит через сточные воды предприятий: тяжелые металлы (ртуть, свинец), утечки бензина, дизельного топлива при заправке катеров и т.д.

Так как все изменения природной сферы, и естественные, и вызванные деятельностью человека, оказывают влияние на условия жизни и здоровье населения, то изучение этой взаимосвязи осуществляется через формирование сознания того, какое значение имеют отдельные компоненты природы в целом для жизни и хозяйственной деятельности человека, через осознание необходимости рационального использования природных ресурсов и восстановления.

Освещение вопросов прогнозирования изменений окружающей среды в результате воздействия человека способствует формированию осознанного восприятия этих проблем в целом.

Для формирования экологического сознания важное значение имеют разнообразные акции, посвященные оценке характера воздействия человека на окружающую среду.

На их основе вырабатывается привычка правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества.

В формировании экологического сознания не меньшую роль, чем нравственное, играет эстетическое сознание. Необходимо, чтобы общество обогащалось новыми эстетическими впечатлениями, а этому способствуют разнообразные средства: картины, кинофильмы, формирующие образы городских территорий, различных объектов природы, развивающие у людей эмоциональную восприимчивость к красоте вообще, прекрасному в природе и эстетическое восприятие окружающей среды.

Сформированность экологического сознания приводит к проведению общественно полезных дел по улучшению окружающей среды, к принятию в них участия, твердого убеждения, что охрана природы - задача каждого гражданина, причем вред наносят люди не только при прямом ущербе, но и при равнодушном к ней отношении.

Социальная реклама в форме видеосюжета, видеоролика воспринимается как простое и доступное средство оповещения людей о возникновении необходимости решения социальных проблем. Поэтому логичным считается привлечение этого типа рекламной деятельности к решению проблемы.

По мнению многих людей, те города, в которых мы живем должны быть ухоженными, красивыми и экологически безопасными.

По всей России горожане принимают активное участие в субботниках по наведению чистоты и порядка на городских территориях, но нельзя сказать, что после субботников наши города кардинально преображаются, становятся действительно чистыми, каким должны быть. Многие горожане считают, что наведение чистоты и порядка - это забота других. А ведь наши города - наш общий дом, который мы сами захламляем, ожидая, что чистота потом возникнет сама собой.

О низком стремлении к окружающей чистоте, к сожалению, свидетельствуют территории вокруг многих городских промышленных и торговых предприятий, бизнес-организаций, во дворах и подъездах, в скверах.

Гармония внутренней и внешней чистоты должна стать образом жизни каждого из нас. Только вместе мы можем сделать наши города ухоженными, красивыми, экологически безопасными, благоприятными для душевного и физического здоровья.

В сюжетах многочисленных рекламных акций бьется мысль: «Сохраним чистоту и порядок на улицах наших городов! Не надо выбрасывать мусор на проезжую часть и тротуары. Необходимо помнить, чистота улиц и дворов - это здоровье наших детей и показатель общей культуры. Как это важно - общаться, жить и любить в чистоте - это современно, это модно, это «круто».

Таким образом, возникает необходимость мобилизовать людей на борьбу с мусором, привлечения горожан к активному подключению к работе по формированию культуры чистоты и опрятности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Воздействия рекламы на формирование экологического сознания

 

Крупные индустриальные объединения, особенно активно воздействующие на окружающую среду, научились использовать экологическую проблематику и природные образы для решения своих коммерческих и репутационных задач. В своих коммуникационных сообщениях они разными способами подчеркивают свою социальную ответственность за предотвращение негативных воздействий на окружающую среду и организацию мероприятий по ее защите.

На приморских курортах в Средиземноморье и в других регионах широко используется, например, «голубой флаг» соответствия экологическим критериям Программы ООН по окружающей среде. Существуют и другие популярные и авторитетные международные и национальные знаки: «зеленый чемодан», «зеленое дерево», «зеленые звезды» для отелей и др. В рекламные материалы в качестве основных мотивов часто включают упоминания о самых редких охраняемых объектах, а также их рисунки или фотографии.

Для формирования экологического сознания граждан необходимо использовать как прямую экологическую информацию, так косвенные способы представления экологических сведений.

Использование экологической рекламы предполагает выбор объекта рекламы: живую природу и экологические проблемы, которые не являются объектом рекламы, живую природу и экологические проблемы, которые не являются основным объектом рекламы, живую природу и экологические проблемы как главного объекта рекламы.

Живая природа и экологические проблемы не основной объект рекламы. Реклама не использует природно-экологические образы, реклама использует негативную или шоковую подачу природно-экологических образов, реклама использует природно-экологический позитив.

Использование негативно-шоковых приемов решения рекламных образов при рекламе экологических проблем и природоохранных организаций - частое явление. Роль негатива закономерно возрастает в рекламе, в которой природа и экологические проблемы являются главной целью.

В России негативно-шокирующая реклама встречается чаще и выражена более отчетливо по сравнению с другими странами. Российские создатели рекламы считают, что на общество производит большее воздействие именно нелицеприятные, шокирующие, иногда даже страшные картины, иллюстрирующие последствия губительного отношения к природе, особенно если это напрямую касается возможной смертельной опасности для самого человечества. Возможно, чтобы произвести сильное впечатление на взрослого, сформировавшегося человека, привыкшего к потребительскому отношению к окружающей среде, необходимо прибегать к таким изощренным способам воздействия на его психику и вызывать соответствующую реакцию. Но метод запугивания очень редко оправдывает возлагаемые на него надежды. Публичная демонстрация грязи на наших улицах, изуродованных тел животных и другое может вызвать лишь отвращение и желание поскорее переключить канал, отвернуться от баннера, перевернуть страницу. Это основная причина, что на российскую экологическую рекламу просто не хочется смотреть, не говоря уж о выделении средств.

Использование негативной подачи информации в рекламе – прием с существенным элементом риска, т.к. такая реклама может вызывать сильные эмоции, которые могут оказаться направленными на самого рекламодателя. Данная реклама может быть эффективна для четко определенной целевой аудитории, которая заведомо является достаточно узкой.

Необходимо учитывать, что природоохранную рекламу лучше использовать не на широкой аудитории.

Ориентироваться в этих вопросах лучше на коммерческие организации, которые используя природно-экологические образы для рекламы товаров и услуг, никак не связанных с экологической и природоохранной проблематикой добиваются хороших показателей.

 

 

Рис. 1. Образы, использующиеся для категории негативно выполненной природоохранной рекламы

 

Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования экологического сознания горожан используется ограниченный набор приемов, опирающийся, в основном, на негативно-шокирующую рекламу. Акцент на использование экологического позитива как основного подхода к воздействию на целевые аудитории не ставится и уровень использования невелик. Хотя можно сделать вывод, что гораздо эффективнее и правильнее, даже с точки зрения гуманности, в экологической рекламе использовать природно-экологический позитив, и на его основе воспитывать толерантность и экологическую сознательность общества. Демонстрации негативных последствий человеческой безалаберности в отношении природы, запугивание людей не способны заставить ценить красоту окружающего мира и не научат любить его.

 

Заключение

 

Экологическая реклама воздействует на человека в основном на эмоциональном уровне. Воздействие рекламы проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, которые определяют поведение человека на чье экологическое сознание оказано воздействие.

Социальная реклама заняла большой сегмент в нашей жизни. Каждый день люди сталкиваются с различными рекламами, просматривают множество рекламных роликов, получает по прямой почтовой рассылке тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, реклама экологической направленности не привлекает внимание и не достигает главной цели: не формирует стойкое желание повлиять на экологическую ситуацию в родном городе, на своей улице, у порога своего дома.

Важно любой рекламе так воздействовать на эмоции человека, чтобы он нашел время, затратил усилия, выделил финансы для изменения этой ситуации.

Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо более плотно поработать с людьми, т.к. известно, что проще убеждать тех, у кого яркое живое воображение, кто ориентируется на других, у кого несколько заниженная самооценка.

Информация о работе Экология и экологическая информация в социальной рекламе