Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование инженерной защиты природной среды от негативного воздействия судна. Необходимо провести инвентаризацию всех выбросов, сбросов и образования твердых отходов, предложить несколько вариантов технологий защиты окружающей среды от всех видов воздействия, подобрать аппаратное обеспечение выбранных технологий, разработать технологические чертежи судна: «Конструктивная защита окружающей среды с указанием размещения всех танков на судне» и «Расположение оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды. Схема очистки загрязнений».
Введение
1. Оценка воздействия судна на окружающую среду
1.1 Определение источников и количества загрязнений на судне
1.1.1 Обоснование источников загрязнения гидросферы и атмосферы на судне
1.1.2 Определение количества нефтесодержащих вод в источниках их образования (льяльные воды, вода после мойки газовых помещений танкеров, нефтяной шлам)
1.1.3 Определение количества хозяйственно-бытовых сточных вод на судне
1.1.4 Определение количества мусора, пищевых отходов, особых отходов и шлама после обезвреживания сточных вод
1.1.5 Определение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами СЭУ. Определение удельного средневзвешенного выброса CO, NOx и CH
1.1.6 Определение количества летучих органических соединений при грузовых операциях на нефтеналивных судах
1.2 Определение необходимой степени очистки от всех видов загрязнений на объекте
1.2.1 Обоснование условий сброса и выброса в окружающую среду для всех видов загрязнения
1.2.2 Определение экологической опасности судна по всем видам загрязнения путем составления удельных характеристик загрязнений с допустимыми условиями сброса и выброса
2. Расчет и проектирование инженерной защиты природной среды на судне
2.1 Обоснование и расчет конструктивной защиты природной среды от загрязнения при аварии наливного судна
2.1.1 Расчет размеров междубортового и междудонного пространств
2.1.2 Расчет длины грузовых танков
2.1.3 Определение объема отстойного танка
2.1.4 Оценка статистическим методом уровня защиты моря против загрязнения при аварии танкеров
2.1.5 Конструктивная инженерная защита гидросферы при аварии судов внутреннего и смешанного плавания (по Правилам РРР)
2.2 Обоснование и выбор очистного оборудования для защиты гидросферы
2.2.1 Определение трех вариантов технологии очистки нефтесодержащих вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки воды от нефтепродуктов
2.2.2 Определение трех вариантов технологии очистки обеззараживания сточных вод на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки
2.2.3 Определение объема всех необходимых цистерн: для накопления нефтесодержащих вод, подсланевых (льяльных), сточных вод, нефтяного шлама и шлама после обезвреживания сточных вод
2.2.4 Определение производительности станций очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.5 Подбор необходимого оборудования технологии очистки нефтесодержащих и сточных вод
2.2.6 Выбор схемы контроля за сбросом нефтесодержащих вод за борт
2.3 Предотвращение загрязнения атмосферы с судов
Заключение
Литература
Xа, Xf,Z соответствуют величинам, ранее установленные для повреждения борта.
Полученные значения Yp, Ys, Z заносим в таблицу 6.
Таблица 6
№ танка |
Yp, м |
Ys, м |
Z, м |
ГТ12 |
6,5 |
1,5 |
1,1 |
ГТ22 |
6,5 |
1,5 |
1,1 |
ГТ32 |
6,5 |
1,5 |
1,1 |
ГТ42 |
6,5 |
1,5 |
1,1 |
Исходя из соотношений Xa/L, Xf/L,Yp /Bs, Ys/, Bs и Z находим вероятности PВa, PBf , PBp , PBs , PBz Полученные результаты заносим в таблицу 7.
Таблица 7.
№ танка |
Xa/L |
PВa |
Xf/L |
PBf |
YP/Bs |
PBp |
Ys/Bs |
PBs |
Z/Ds |
PBz |
ГТ 42 |
0,33 |
0,069 |
0,49 |
0,696 |
0,5 |
0,344 |
0,115 |
0,044 |
0,23 |
0,923 |
ГТ 32 |
0,49 |
0,138 |
0,65 |
0,489 |
0,5 |
0,344 |
0,115 |
0,044 |
0,23 |
0,923 |
ГТ 22 |
0,65 |
0,242 |
0,81 |
0,236 |
0,5 |
0,344 |
0,115 |
0,044 |
0,23 |
0,923 |
ГТ 12 |
0,81 |
0,424 |
0,97 |
0,026 |
0,5 |
0,344 |
0,115 |
0,044 |
0,23 |
0,923 |
Затем находим вероятность PB пробоины для каждого танка.
Для танка ГТ 42:
PBL=1-PBf-PBa=1-0,069-0,696=0,
PBV=1-PBz=1-0,923=0,077
PBT=1-PBp-PBs=1-0,344-0,044=0,
PB=PBL×PBV ×PBT=0,235·0,077·0,612=0,011
Для танка ГТ 32:
PBL=1-PBf-PBa=1-0,489-0,138=0,
PBV=1-PBz=1-0,923=0,077
PBT=1-PBp-PBs=1-0,344-0,044=0,
PB=PBL×PBV PBT=0,373·0,077·0,612=0,017
Для танка ГТ 22:
PBL=1-PBf-PBa=1-0,236-0,242=0,
PBV=1-PBz=1-0,923=0,077
PBT=1-PBp-PBs=1-0,344-0,044=0,
PB=PBL×PBV PBT=0,522·0,077·0,612=0,024
Для танка ГТ 12:
PBL=1-PBf-PBa=1-0,026-0,424=0,
PBV=1-PBz=1-0,923=0,077
PBT=1-PBp-PBs=1-0,344-0,044=0,
PB=PBL×PBV PBT=0,55·0,077·0,612=0,026
6. Расчет среднего
вылива в результате
6.1 Вылив рассчитывается
на основе принципа
hc=
где ds – осадка судна в грузу;
tc – приливное изменение ( 0 и -2,5 м);
ρs =1025 кг/м3 – плотность морской воды;
P=5 кПа – избыточное давление инертного газа;
Pn – номинальная плотность груза;
g – ускорение силы тяжести;
z1 – высота самой низкой точки в грузовом танке над основной линией.
Для уровня прилива 0.0 м:
hc=
Для уровня прилива -2,5 м:
hc=
6.2 Вылив нефти ОВ из каждого танка в результате повреждения днища равен первоначальному объему ( 98% вместимости танка) минус остающийся объем ( нефть до уровня hc)
Таблица 8.
№ танка |
ОВi(0.0),м |
ОВi(-2.5),м |
ГТ12 |
251,78 |
270,286 |
ГТ22 |
251,78 |
270,286 |
ГТ32 |
251,78 |
270,286 |
ГТ42 |
251,78 |
270,286 |
ОВi= V98%-l·hc(B/2-w)
OBi(0.0)=261,07-14,4·0,129(13/
OBi(-2.5)=261,07-14,4·(-0,128)
6.3 Средний вылив нефти при повреждении днища:
ОМВ(0.0)=
ОМВ(-2,5)=
Признается, что часть нефти, вытекающая из грузового танка, может быть захвачена расположенным ниже междудонным танком, предотвращая тем самым поступление нефти в море.
Средний вылив в результате повреждения днища представлен в таблице 9.
Таблица 9.
№ танка |
РВi |
СDBi |
OBi0,м |
OBi-2,5,м |
OМВ0,м3 |
OМВ-2,5,м3 |
ГТ12 |
0,026 |
0,6 |
251,78 |
270,286 |
3,93 |
4,22 |
ГТ22 |
0,024 |
0,6 |
251,78 |
270,286 |
3,63 |
3,89 |
ГТ32 |
0,017 |
0,6 |
251,78 |
270,286 |
2,57 |
2,76 |
ГТ42 |
0,011 |
0,6 |
251,78 |
270,286 |
1,66 |
1,78 |
|
|
СDBi=0,6 – если грузовые танки ограничены снизу отсеками, не предназначенными для нефти.
6.4 Величины среднего вылива при состоянии прилива 0,0 м и 2,5 м объединяются в отношении 70%:30% для получения среднего вылива в результате повреждения днища:
ОМВ=0,7· м3
7. Расчет параметра среднего вылива:
ОМ=(0,4×ОMS+0,6×OMB)/C
OM=(0,4×17,49+0,6×12,048)/
Оценка уровня защиты моря против загрязнения при аварии танкера производится сравнением полученного значения, параметра среднего вылива нефти ОМ с нормативом. Для танкеров дедвейтом 5000т и более ОМ составляет 0,015.
Вывод: ОМ не превышает нормативное значение 0,015, значит танкер имеет достаточный уровень защиты моря против загрязнения в случае столкновения при посадке на мель.
2.1.5 Конструктивная инженерная защита гидросферы при аварии судов внутреннего и смешанного плавания по ПРРР
Схема конструктивной защиты приведена на рисунке 1, размеры повреждений рассчитаны в таблице 10. Необходимо обеспечить инженерную защиту судна таким образом, чтобы ширина междубортового и высота междудонного пространства превышала размеры предполагаемых повреждений, т.е. должно выполняться условие: w>tc; h>vs.
При расчете предполагаемых повреждений получилось, что w<tc, поэтому для защиты от загрязнений, мы должны увеличить ДБ до значения 2,6 м.
Таблица 10 – Размеры предполагаемых повреждений (по ПЭБ РРР)
Район повреждения |
Координата |
Обозна- чение |
Формула |
Величина |
Борт |
Длина |
l c |
0,04хL |
3.6 м |
Ширина |
t c |
0.075хB (не более 0,9м) |
0,9м | |
Высота |
v c |
От основной линии вверх без ограничений (высота борта,Н) |
4,8м | |
Днище |
Длина |
l s |
0,04хL |
3,6 м |
Ширина |
t s |
0.1xB |
1,3 м | |
Высота |
v s |
0,05хB (не более 0,8м) |
0,65м |
2.2 Обоснование
и выбор очистного
2.2.1 Определение 3 вариантов технологии очистки НВ на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки воды от нефтепродуктов
Технологии очистки НВ на судне должны обеспечивать необходимую степень очистки по нефтепродуктам, поэтому рассмотрим три варианта и выберем наиболее подходящий. На рисунке 2 представлены варианты выбранных технологий.
Рисунок 2 – Технологии очистки НВ.
Определение степени
эффективности выбранных
Таблица 11 – Обоснование выбора технологии очистки НВ
Метод очистки |
Показатель |
Начальная концентрация, Сн, мг/л |
Конечная концентрация, Ск, мг/л |
Степень очистки, % |
1 вариант(ОНВ-0,1М) | ||||
Отстаивание |
нефтепродукты |
2300 |
57,5 |
97,5 |
Тонкая фильтрация |
57,5 |
5,75 |
90 | |
2 вариант(Аквамарин) | ||||
Отстаивание |
нефтепродукты |
2300 |
57,5 |
97,5 |
Коалесценция |
нефтепродукты |
57,5 |
11,5 |
80 |
Адсорбция |
нефтепродукты |
11,5 |
5,75 |
50 |
3 вариант(GSF) | ||||
Отстаивание |
нефтепродукты |
2300 |
57.5 |
97.5 |
Коалесценция |
нефтепродукты |
57.5 |
11.5 |
80 |
Адсорбция |
нефтепродукты |
11.5 |
5.75 |
50 |
2.2.2 Определение 3 вариантов технологии очистки и обеззараживания СВ на судне, обеспечивающей требуемую степень очистки
Технологии очистки и обеззараживания СВ на судне должны обеспечивать необходимую степень очистки по взвешенным веществам (Вв), БПК и коли-индексу, поэтому рассмотрим три варианта и выберем наиболее подходящий. На рисунке 3 представлены варианты выбранных технологий.
Рисунок 3 – Технологии очистки СВ
Определение степени
эффективности выбранных технол
Таблица 12 – Обоснование выбора технологии очистки СВ
Метод очистки |
Показатель |
Сн, мг/л |
Ск, мг/л |
Степень очистки, % |
1вариант(Аква-Санз) | ||||
Отстаивание |
Вв Бпк |
320 230 |
128 161 |
60 30 |
Фильтрование |
Вв Бпк |
128 161 |
64 64,4 |
50 60 |
Фильтрование |
Вв Бпк |
64 64,4 |
41,6 51,52 |
35 20 |
Хлорирование |
Коли-индекс Бпк |
108 51,52 |
1000 41,2 |
99,9 30 |
2 вариант(ЭОС-15) | ||||
Отстаивание |
Вв Бпк |
320 230 |
96 161 |
70 30 |
Электро флотация |
Вв Бпк |
96 161 |
38,4 118,3 |
60 30 |
Хлорирование |
Коли-индекс Бпк |
108 118,3 |
1000 35,5 |
99,9 70 |
3 вариант (Нептуматик) | ||||
Реагентная флотация |
Вв Бпк |
320 230 |
32 161 |
90 30 |
Хлорирование |
Коли-индекс Бпк |
108 161 |
1000 32,2 |
99,9 80 |