Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Широкомасштабное оснащение вычислительной техникой всех отраслей человеческой деятельности остро ставит вопрос о технологическом обеспечении информационных систем. Не являются в этом отношении исключением и информационные системы маркетинга, что обусловливает необходимость рассмотрения основных их элементов.
Технологическое обеспечение — основа АИТ, которая реализует информационные процессы в автоматизированных системах организационного управления, удовлетворяет информационные потребности специалистов в решении профессиональных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Информ.технолог. в экономике.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Операционные системы мэйнфрэймов типа ES/370.ESA/390 (MVS/ESA, VM/ESA и др.) отличаются устойчивостью в работе, защищенностью и эффективностью использования ресурсов памяти, центрального процессора (одного или нескольких) и периферийных устройств ввода-вывода информации. Они изначально при создании были ориентированы на эффективное решение нескольких задач одновременно в многопрограммном и многопоточном режиме, поэтому имеют развитые средства защиты информации и защиты от сбоев. Расчет на работу операционных систем с большим числом (до нескольких тысяч) пользователей определил создание развитых и высокоскоростных телекоммуникационных средств, встроенных в операционные системы и аппаратную часть мэйнфрэймов, поддержку всех основных, в том числе многопоточных, коммуникационных протоколов. Аппаратная часть системы, создававшаяся для условий многолетней безостановочной работы в напряженном режиме вычислений, отличается высокой надежностью и отказоустойчивостью. Программные продукты, устанавливаемые только на центральную ЭВМ, позволяют достаточно легко и быстро выполнять модификации и замены без ущерба для пользователей системы.

Однако в последние годы мировая практика свидетельствует о значительной переориентации основных потребителей систем с мэйнфрэймов на более дешевые решения на базе новых компьютерных технологий корпоративного типа. Это происходит по следующим причинам.

Интенсивное развитие персональных электронно-вычислительных машин и мини-ЭВМ на основе высокопроизводительных процессорных комплексов, насыщение ими рынка информационных технологий привели к появлению недорогих конкурентноспособных решений. Снижение цен на вычислительные системы на базе мощных микропроцессоров при повышении их производительности и экономичности энергопотребления делает эти системы очень привлекательными для широкого применения в сферах, традиционных для мэйнфрэймов (банки, коммуникации, сбытовые организации, биржи, корпорации и т.д.).

Совершенствование операционных систем персональных компьютеров приближает их к мэйнфрэймам по характеристикам как производительности, и надежности, так и в области поддержки многопрограммного режима. Создатели прикладного программного обеспечения и инструментальных пакетов, ориентируясь на персонал, менее квалифицированный, чем при эксплуатации мэйнфрэймов, выпускают продукты, более ориентированные на пользователя, и, конкурируя между собой на широком рынке, устанавливают на них цены, которые существенно ниже, чем на продукты такого же класса для монопольных производителей суперкомпьютерных систем.

Не отрицая важной роли суперкомпьютеров в биржевой деятельности, в управлении большими предприятиями, корпорациями, в маркетинговой деятельности в основном ориентируются на применение удобных в эксплуатации систем на базе локальных вычислительных сетей, в которых учитываются особенности возникновения и обработки коммерческой информации. Такие системы позволяют оперативно, а значит, и более эффективно, использовать результаты обработки исходной коммерческой информации для непосредственного управления маркетинговой деятельностью предприятия. ЛВС более оперативны, надежны и легче компонуются. Их проще развивать, видоизменять, модернизировать, добавляя новые АРМы, задачи и исключая задачи, которые стали ненужными. Технические средства в отдельных звеньях подобных систем легче заменять на новые, более совершенные устройства. При этом мэйнфрэймы могут рассматриваться как мощные файловые серверы, серверы глобальных баз данных и коммуникационные серверы региональных и глобальных информационно-вычислительных сетей. [2, 115]

Особенности использования информационно-вычислительных сетей в сбытовой деятельности связаны с необходимостью передачи коммерческой информации на различные уровни управления. Так, часть коммерческой информации используется для: получения среднесрочных и долгосрочных прогнозов; контроля за издержками обращения; финансовых расчетов и статистической отчетности на более высоком уровне управления. Разделить эту информацию согласно ее целевому назначению обычно удается только при достаточно детальной обработке баз данных и массивов. Целесообразно, по-нашему мнению, организовывать электронную технологию обработки коммерческой информации с централизованным хранением маркетинговой информации в автоматизированном банке данных (АБД) и проведением ее обработки на центральной ЭВМ (сервере) локальной вычислительной сети предприятия или фирмы.

Организация компьютерной обработки коммерческой информации в сбытовой деятельности на средних и крупных предприятиях происходит двумя способами:

  • путем создания локальной вычислительной сети по обработке только коммерческой информации, связанной со сбытовой деятельностью;
  • организацией единой ЛВС предприятия, охватывающей все уровни управления и производства, включения в ее состав маркетингового отдела, подключения торговых терминалов и выхода на внешних пользователей.

Второй способ является более предпочтительным, так как позволяет автоматизировать весь комплекс экономических задач на основе их информационной взаимосвязи и создания единого автоматизированного банка данных. При этом количество узлов ЛВС может быть различным в зависимости от размеров предприятия, объемов перерабатываемой информации и выполняемых функций.

Внедрение компьютерных информационных подсистем сбытовой деятельности идет по пути комплексного использования исходных данных для решения большой группы задач, связанных с учетом кассовых операций, управлением товародвижением, прогнозированием спроса и предложения и соответственно комплексной автоматизацией всех стадий процесса управления — от первичного учета до принятия оптимального управленческого решения.

В сбытовой деятельности в настоящее время весьма актуальным становится рынок электронных сделок (electronic transaction), к которому могут подключаться пользователи подсистем сбытовой деятельности различных предприятий и фирм через телекоммуникационные средства передачи коммерческой информации. Отличительной чертой такого рынка является то, что пользователи непосредственно вступают в имущественные отношения (со всеми вытекающими из этого обязательствами и ответственностью) с контрагентами через информационно-вычислительные сети различной архитектуры.

Рынок электронных сделок в России зародился почти одновременно с рынком коммерческих услуг диалогового доступа к базам данных деловой и коммерческой информации как попытка товарных бирж организовать электронные торги. Однако угасание биржевого движения, слабость телекоммуникационной инфраструктуры, неадекватная техническая база, и отсутствие правового регулирования гражданских правоотношений, осуществляемых в электронной форме, не позволили данному рынку получить заметного развития. Основная трудность, которую необходимо преодолевать при организации рынка электронных сделок, — это очень короткий срок жизни коммерческих предложений, что требует высокого уровня организации оперативного сбора коммерческих предложений и обработки заказов для эффективного обеспечения информацией решения задач маркетинговой деятельности. [1, 180]

Постоянно растущая зависимость от оперативной объективной информации, доступной на базе использования компьютерных технологий, позволяющей подключать ПЭВМ через модем и телефонную линию, превратилась в неотъемлемую часть современного бизнеса и широко используется деловым миром в практической работе.

 

3. Критерии выбора средств  технического обеспечения

 

Правильный выбор варианта комплекса технических средств (КТС) и отдельных технических средств в его составе оказывает определяющее влияние на эффективность информационной системы и технологии.

Для одних и тех же информационных параметров и сходных производственных условий построение КТС может быть осуществлено в самых разных, но равноценных по функциональному назначению, вариантах.

При разработке КТС необходимо решить задачу синтеза, а именно: построить КТС из заданных элементов так, чтобы он удовлетворял заданному критерию эффективности компьютерной системы. Таким образом, задача определения структуры КТС является многовариантной и относится к классу оптимизационных. В качестве критерия оптимальности обычно используют:

  • минимальную стоимость КТС;
  • минимальную стоимость обслуживания КТС.

Условия-ограничения в данной задаче могут быть структурными, функциональными, техническими, экономическими.

Многоуровневая компьютерная система требует рационального распределения вычислительных ресурсов по уровням управления. Например, при централизации обработки данных на верхних уровнях управления с использованием мощных вычислительных комплексов увеличивается нагрузка на технические средства и уменьшаются затраты на их обслуживание. Одновременно резко возрастает загрузка коммуникаций и каналов связи, а в связи с тем, что они очень дороги, увеличивается стоимость затрат на функционирование АИС. Поэтому представляется целесообразным объединение обработки информации по вертикали в рамках не более трех уровней.

В многоуровневых системах задача по выбору КТС решается только с помощью моделирования. При этом обязательно учитывается тот факт, что любая АИС является постоянно развивающейся системой и ее КТС способен при необходимости перестраиваться на решение новых задач.

Несколько проще решается задача по выбору КТС на нижнем уровне управления, хотя и здесь, например при формировании локальных вычислительных сетей на базе ПЭВМ, прибегают к моделированию.

Для расчета параметров КТС создается модель функционирования системы, где аргументами выступают:

  • объемы входной информации;
  • алгоритмы обработки данных по каждой задаче;
  • алгоритмы режимов функционирования подсистем;
  • алгоритмы работы операционных систем;
  • объемно-временные характеристики хранимой информации;
  • характеристики надежности всех элементов АИТ;
  • характеристики помех в каналах передачи данных. В качестве искомых величин могут использоваться:
  • рабочие параметры всех составляющих АИТ;
  • способы организации вычислительных процессов (режимов работы);
  • параметры, характеризующие эффективность работы АИС.

Адекватная модель, отображающая взаимосвязь указанных величин, оптимизируется по одному или нескольким параметрам эффективности. Результатом оптимизации служат значения обобщенных рабочих параметров, на основании которых можно рассчитать тип оборудованиям его количество, а также информационно-логическую -связь КТС. Модель, кроме того, должна учитывать пространственное размещение источников информации и сложившиеся связи между ее потребителями.[3,102]

 

 

 

4. Программное обеспечение  информационной технологии управления

 

Структурная система управления состоит из набора микропроцессорных устройств и программного обеспечения, связи между которыми отражают специфику объекта управления.

Программное обеспечение АИТ — совокупность программ регулярного применения, описаний и инструкций по их использованию, предназначенных для технической эксплуатации автономных ЭВМ, АРМ вычислительных систем и сетей, а также участие специалистов-программистов в создании и сопровождении программных продуктов.

Основным программным обеспечением в сбытовой деятельности являются программы, которые при обработке коммерческой информации позволяют решать основные задачи по управлению товарными запасами, организации товародвижения, контролю за издержками обращения, выбору каналов и методов сбыта, анализу, планированию и контролю за товарооборотом, по организации сервиса, определению оптимальной цены товара и т.д. [4, 95]

Все программные модули, используемые в сбытовой деятельности, информационно связываются с автоматизированным банком данных и между собой и обладают функциональной самостоятельностью. Работа с программным обеспечением, используемым в подсистеме, организуется в диалоговом режиме и создает условия для обработки коммерческой информации в режиме реального времени. Это позволяет организовать обращение к информационной подсистеме с запросом о состоянии объекта управления в любой момент времени и получать оперативную информацию о движении товаров, товарных запасах, текущем состоянии товарно-денежных потоков и периодической отчетности, вырабатываемой системой.

К программному обеспечению предъявляются требования по высокой надежности, эффективному использованию ресурсов ЭВМ, структурности, модульности, эффективности по затратам, дружественности по отношению к пользователям и т.д.

Программное обеспечение (ПО) АИТ сбытовой деятельности обеспечивает согласованную работу всех устройств ПЭВМ и их взаимодействие с пользователем. В составе программного обеспечения выделяют общее программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

В качестве общего программного обеспечения используются различные операционные системы для локальных ПЭВМ и операционные системы локальных вычислительных сетей. Главное назначение общего ПО — запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения.

Наибольшее распространение для локальных ПЭВМ получили операционные системы MS DOS фирмы Microsoft различных версий. Используются также программы Unix, OS/2 и др. В последнее время широкое распространение получила интегрированная операционная среда, содержащая как операционную систему, так и операционную оболочку — Windows 95.

Для локальных вычислительных сетей используются операционные системы NetWare (Novell), Windows NT, Unix и др., которые организуют работу ПЭВМ, подключенных к ЛВС.

Специальное программное обеспечение АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ. Именно от функционального ПО зависит конкретная специализация АРМ. Учитывая, что специальное ПО определяет область применения АРМ и состав решаемых пользователем задач, оно создается на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение задач со схожими особенностями обработки информации.

ПО АРМ должно обладать свойствами адаптивности и настраиваемое на конкретное применение в соответствии с требованиями пользователя.

Сбытовая деятельность на предприятии, в фирме интегрируется с другими функциональными задачами управления материальными ресурсами, что находит отражение в составе программного обеспечения. Большое влияние на этот процесс оказывают и зарубежные программные разработки, в которых присутствует слияние задач маркетинга и сбыта продукции с задачами финансового анализа, бухгалтерского учета и др. [5, 170]

Информация о работе Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ