Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Широкомасштабное оснащение вычислительной техникой всех отраслей человеческой деятельности остро ставит вопрос о технологическом обеспечении информационных систем. Не являются в этом отношении исключением и информационные системы маркетинга, что обусловливает необходимость рассмотрения основных их элементов.
Технологическое обеспечение — основа АИТ, которая реализует информационные процессы в автоматизированных системах организационного управления, удовлетворяет информационные потребности специалистов в решении профессиональных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Информ.технолог. в экономике.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Многие задачи сбытовой деятельности предприятия интегрированы в пакеты программ бухгалтерского учета. На российском рынке они представлены в различных вариантах: от самых простейших, способных выполнять минимальный набор операций, используемых в небольших фирмах, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. К бухгалтерским пакетам прикладных программ, учитывающим функции сбыта предприятия, можно отнести такие программные продукты фирм:

«1С» (программа «ПРОД»);

«Интеллект-Сервис» (программы «Бемби +» для малых предприятий и «БЭСТ» — комплексная интегрированная версия для автоматизации бухгалтерской, финансово-экономической и коммерчески-производственной деятельности средних предприятий различного профиля);

«Плюс/Микро ЛТД» (программа «Лука С» — сбыт и закупки, сделки купли-продажи, контроль за движением товаров и запасов);

«Омега» (программа «Trade House» по учету торговых операций);

«Новый Атлант» (программа «Бизнес-Меркурий» — интегрированная система управления товарооборотом для торгующих организаций, программа «Бизнес-анализ» для анализа финансового состояния и коммерческой деятельности предприятий);

«Софт-Мастер» г. Архангельск (программа «Коммерсант М» — комплексная автоматизация торговой деятельности, расход-приход товаров, учет платежей, взаиморасчетов, выполнения договоров, контроль за работниками, за движением наличных денег, изменением объемов продаж и получением прибыли, получением форм бухгалтерское отчетности и т.д.).

Во многих существующих формах автоматизируются задачи по учету заказов клиентов и контролю за ходом их выполнения. Эти операции представляют собой важнейшее звено всей цепочки мероприятий по сбыту продукции. Автоматизация подобных операций повышает надежность циркулирующих в системе данных, одновременно повышая производительность в подсистеме сбытовой деятельности. [2,80]

Обработка информации, связанной с заказами клиентов, строится на данных пяти основных разделов баз данных АБД предприятия или фирмы:

  • клиенты и условия платежа;
  • состояние запасов и текущее снабжение;
  • портфель заказов;
  • цены изделий и информация о перевозках;
  • данные о предыдущих заказах.

С момента регистрации заказа на терминале информация автоматически передается и ранжируется. Затем выполняются специальные операции по обработке данных, соответствующие операциям реализации продукции, проведение которых необходимо предприятию для учета и выполнения требований клиентов.

Во всех программных средствах по обработке данных для организации сбытовой деятельности имеются информационные связи между отдельными подсистемами, комплексами задач и отдельными задачами. Например, сведения о поступлении товаров, товарных запасах в бухгалтерском учете формируются в сальдовых и оборотных ведомостях, регистрах по сч. 41 и сч. 60. Между этими учетными регистрами в рамках подсистемы «Бухгалтерский учет» существуют внутренние связи. Одновременно искомые сведения используются и при учете выполнения договоров с поставщиками, а также при выборке фондов. Здесь наблюдаются связи между подсистемами, т.е. внешние информационные связи.

Внедрение компьютерной информационной подсистемы сбытовой деятельности предприятия или фирмы способствует повышению оперативности контроля товародвижения на всех его этапах, улучшению условий сохранности товарно-материальных ценностей, упорядочению внутреннего документооборота, исключению непроизводительных затрат управленческого труда.

В рамках АРМ-специалиста по сбыту продукции весь информационный фонд, предприятия функционирует в форме базы данных, базы знаний и программных средств, которые организованы в автоматизированном, банке данных. Базы данных представляют собой фактографические данные о маркетинговой деятельности. Интеллектуальной, оболочкой их полезного прочтения являются базы знаний — методы и методика анализа. Программные средства образуют инструмент автоматизированного исполнения маркетинговых задач для информационного обслуживания хозяйственной деятельности. [3, 149]

В этих условиях основным программным средством в подсистеме сбытовой деятельности являются СУБД, представляющие собой комплекс программ и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных, содержащих всю необходимую коммерческую информацию по сбытовой деятельности предприятия или фирмы.

СУБД выполняет следующие функции:

  • введение в базу новых файлов и записей;
  • обновление содержимого базы;
  • удаление (уничтожение) программ и данных, оказавшихся ненужными;
  • поиск информации;
  • выдачу информации на ПЭВМ или терминалы пользователей;
  • объединение и разделение файлов;
  • копирование и восстановление файлов;
  • защиту информации от несанкционированного доступа;
  • устранение ошибок в работе;
  • учет работы пользователей и составление отчетов и т.д.

Исходя из функций, выполняемых СУБД в сбытовой деятельности, к ним предъявляются следующие требования:

  • использование минимальных средств, необходимых для создания базы;
  • простота поиска и обновления содержимого базы данных;
  • многократное использование пользователями одной и той же информации;
  • быстрый доступ к нужным сведениям;
  • выдача сведений об информации, содержащейся в базе;
  • уменьшение избыточности хранимой информации;
  • обеспечение достоверности информации;
  • постоянная готовность к работе;

сбытовой маркетинговый

 

 

Заключение

Базовыми прикладными программными средствами при создании АРМ для организации сбытовой деятельности являются программные средства для подготовки текстов, табличных документов, программные средства для автоматизации работ по созданию и ведению баз данных, поиску требуемых сведений для подготовки различных документов, бухгалтерские программы, специализированные программы по обработке коммерческой информации.

Большое распространение получили интегрированные пакеты прикладных программ, в составе которых имеются текстовый редактор, табличный процессор, СУБД, а также конкретный командный файл настройки ПО на конкретный вид (режим) обработки информации. Это позволяет организовать работу пользователя на АРМ в сбытовой деятельности в диалоговом режиме с максимальным учетом его профессиональных требований, сочетающих целостную обработку коммерческой информации.

 

Список литературы

  1. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2008.
  2. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2009.
  3. Тихомиров В.П., Хорошилов А.В. Введение в информационный выбор. М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Ковальков В.П. Эффективные технологии в маркетинге. Спб.: Экономическое образование, 2010.
  5. Глазьев В.П. Операционные технологии межбанковского финансового рынка. М.: ЮНИТИ, 2009.

 

 

 


Информация о работе Автоматизированное рабочее место технолога: структурное построение, техническое и программное обеспечение АРМ