Активы предприятия ООО "Лесная поляна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных проблем и методов управления активами ООО «Лесная поляна».
В соответствии с выбранной целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить методику управления активами предприятия;
2. Провести анализ управления активами ООО «Лесная поляна»
3. Предложить пути совершенствования активами в ООО «Лесная поляна»
Объектом исследования является деятельность ООО «Лесная поляна», предоставляющего услуги общественного питания. Период исследования: 2010 - 2012 гг.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 198.54 Кб (Скачать файл)

- формирование достаточного  объема и необходимого состава  активов, обеспечивающих заданные  темпы экономического развития;

- обеспечение максимальной  доходности используемых активов  при предусматриваемом уровне  финансового риска;

- обеспечение минимизации  финансового риска использования  активов при предусматриваемом  уровне их доходности;

- обеспечение постоянной  платежеспособности предприятия  за счет поддержания достаточного  уровня ликвидности активов;

- оптимизация оборота  активов.

2. Анализ активов. Анализ  активов является той базой,  на которой строится разработка  политики управления активами.

По нашему мнению, анализ активов должен быть следующим.

Основными компонентами анализа  обеспеченности предприятия активами являются:

а) горизонтальный и вертикальный анализ операционных активов, используемых предприятием

б) анализ финансовых коэффициентов, определяющих обеспеченность предприятия  операционными активами.

в) формирование необходимого уровня интенсивности обновления отдельных  групп операционных внеоборотных активов  предприятия. Индивидуализация норм амортизации, определяющая уровень интенсивности  обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов, характеризует  амортизационную политику предприятия.

Анализ показал, что в  ООО «Лесная поляна» произошло снижение показателей производительности активов в целом. На основании данных анализа предприятие решает за счет каких резервов роста производства можно повысить показатели производительности в целом.

Резервы роста объема производства - это количественно измеримые  возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов его предприятия. Поиск резервов облегчается при наличии их классификации, один из вариантов которой представлен на рисунке 7.

 

Рис. 7  Классификация резервов роста объема реализации продукции

Основным источником объема производства в ООО «Лесная поляна» является мобилизация внутрихозяйственных резервов, которые необходимо изыскать проведением следующих мероприятий:

- по совершенствованию  процесса производства (применение  ресурсосберегающих технологий; обеспечение  организационной и технологической  гибкости производства; повышение  ритмичности выпуска продукции);

- управление оборотными  средствами через систему бюджетирования  с применением информационных  технологий;

- по совершенствованию  учета и хранения материальных  ценностей оптимизация складских  запасов);

- по совершенствованию  нормирования труда (повышение  удельного веса технически обоснованных  норм);

- по совершенствованию  использования кадров (прием работников  со специальным образованием, использование  рабочих мест в соответствии  с их классификацией);

- совершенствование материального  и морального стимулирования (рациональное  применение сдельной и повременной  систем оплаты труда, совершенствование  материальных и моральных стимулов  в соответствии с количеством  и качеством труда каждого  работника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование показало, что активы – это контролируемые организацией в результате прошлых  событий экономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может быть справедливо измерена, и от которых предприятие ожидает  получение экономической выгоды в будущем.

Активы предприятия классифицируются по следующим видам:

-  по форме функционирования,

- по характеру участия активов в хозяйственном процессе с позиций особенностей их оборота,

- по характеру участия активов в различных видах деятельности предприятия,

- по характеру финансовых источников формирования активов,

- по характеру владения активами предприятия,

- по степени агрегированности активов как объекта управления,

- по степени ликвидности,

- по характеру использования сформированных активов в текущей хозяйственной деятельности предприятия,

- по характеру нахождения активов по отношению к предприятию.

Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская  деятельность хозяйственного объекта.

Управление оборотными активами включает в себя управление денежными  средствами, рыночными ценными бумагами, дебиторской задолженностью, товарно-материальными  запасами и краткосрочными обязательствами.

Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность  производственного и всего операционного  цикла, уменьшить текущие затраты  на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы.

Управление дебиторской  задолженностью чрезвычайно важно  для предприятия, так как дебиторская  задолженность непосредственно  влияет на прибыльность предприятий  и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление  денежных средств.

Основной целью финансового  менеджмента в процессе управления денежными средствами является обеспечение  постоянной платежеспособности предприятия.

Основными видами внеоборотных активов являются: основные средства (здания, сооружения, оборудование и  т. п.), нематериальные активы (программное  обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений  и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе эксплуатации, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного  времени (свыше 12 мес.); они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного  использования путём начисления амортизации.

Отличительной особенностью нематериальных активов является то, что хозяйствующим субъектом  не предполагается последующая перепродажа  данного имущества, они не имеют  материально вещественной (физической) структуры, обособлены от другого имущества, используются в течение длительного  времени (свыше 12 месяцев) с определенной целью в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо управленческих нужд организации, способны приносить экономические  выгоды в будущем.

Долгосрочные финансовые вложения, как часть основного  капитала предприятия представляют собой ее инвестиции на долговременной основе в государственные ценные бумаги, в акции, облигации и иные ценные бумаги других предприятий.

В практической части работы было рассмотрено управление активами предприятия на примере ООО «Лесная поляна»

ООО «Лесная поляна» — одно из крупнейших предприятий общественного питания  Ставропольского края.

За анализируемый период с 2010г. по 2012 г. величина активов ООО «Лесная поляна» повысилась на  49013 тыс. рублей, составив в конце периода 109378 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в общей сумме активов компании приходится на оборотные активы, что характерно для большинства предприятий общественного питания, учитывая высокую фондоемкость производства. В сравнении с 2010 годом отмечается увеличение  их доли, и уменьшение доли внеоборотных активов. Данные изменения объясняются превышением роста суммы текущих (оборотных) активов в абсолютном выражении над незначительным уменьшением суммы внеоборотных активов.

Оценка эффективности  использования активов заключалась  в определении влияния активов  на финансовые результаты компании по трем группам: рентабельности, ликвидности  и оборачиваемости на основе расчета  коэффициентов.

Коэффициенты рентабельности показывают соотношение между затратами  компании на активы и отдачей от них в виде прибыли. Динамика значений показателей рентабельности активов  свидетельствует о повышении  эффективности их использования. Произошло  увеличение как рентабельности активов  в целом, так и отдельных их частей: основных и оборотных средств. Таким образом, темпы роста прибыли  от продаж превышают темпы роста  активов организации.

Коэффициенты ликвидности  показывают, достаточно ли компания обеспечена ликвидными активами, необходимыми для  расчета по текущим обязательствам. Положительным фактором является рост коэффициентов абсолютной, срочной  и текущей ликвидности предприятия  за анализируемый период. Это говорит  о повышении платежеспособности предприятия, преобразовании дебиторской задолженности в денежные средства, с целью повышения его ликвидности, а также упрочняет уверенность кредиторов в том, что их долги будут погашены.

Коэффициентами оборачиваемости  определяется, насколько интенсивно способна компания использовать свои активы. Динамика значений показателей  оборачиваемости свидетельствует  о повышении эффективности использования  предприятием ресурсов, увеличении скорости их оборачиваемости.

Для повышения эффективности  использования активов предприятия  была предложена система мер, направленная, с одной стороны, на уменьшение размера  текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия  в краткосрочном периоде, а с другой стороны, на увеличение суммы денежных активов, обеспечивающих срочное погашение этих обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М.: Дело и сервис, 2008 г. - 267 с.
  2. Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). М.: Экономика, 2007 г. - 340 с.
  3. Акулич М.В. Исследование рынков в практике международного рынка /Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Экономика, 2006 г. – 320 с.
  4. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 2005 г. - 178 с.
  5. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 2009 г. - 276 с.
  6. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 733с.
  7. Беляев, В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 c.
  8. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007 г.  - 178 с.
  9. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФА-М, 2008 г. – 223 с.
  10. Батра Раджиев, Майух Джон Дж. И др. Рекламный менеджмент/ пер. с англ. – 5-е издание. – М.: Вильямс, 2005 г. - 267 с.
  11. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Гардарика, 2007. – 208 с.
  12. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 756 с.
  13. Глаз, Ю.А., Козел, И.В. Маркетинг: Учебное пособие в 2-х частях. – Ставрополь: Изд-во СтИК БУКЭП, 2011. – Часть 1. -184 с.
  14. Глаз, Ю.А., Козел, И.В. Маркетинг: Учебное пособие в 2-х частях. – Ставрополь: Изд-во СтИК БУКЭП, 2011. – Часть 2. -175 с.
  15. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.-2-е изд., «Стандарты и качество» М.: 2007 г. - 201 с.
  16. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений: Учебник. – 5-е изд. – М.: Дело и сервис, 2008. – 544 с.
  17. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 94 с.
  18. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ,  2007.  –  499 с.
  19. Дойл П.,  Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии: Пер. с англ.  – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007.– 542 с. – (Классический зарубежный учеб.).
  20. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник для вузов.– М.: Инфра-М, 2008.–236 с.
  21. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. пособие.  – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 312 с.
  22. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 2008 г. - 223 с.
  23. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.
  24. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2007. – 447 с.
  25. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 524 с.
  26. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М.: Проспект, 2007 г. - 168 с.
  27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Зеркало, 2007 г. - 149 с.
  28. Котлер Ф. Маркетинг 21 века / Филип Котлер. – СПб.: Нева Экономикс, 2005 г. - 241 с.
  29. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е издание. Москва - Санкт – Петербург - Киев. Вильямс, 2003 г. - 410 с.
  30. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – 167 с.
  31. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала: Учеб. пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 256 с.
  32. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 189 с.
  33. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2009. – 200 с.
  34. Кузьмина Е.Е. Психология маркетинга. Уч. пособие, - Ростов-на-Дону, Феникс. 2007 г. – 243 с.
  35. Кузнецова, Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 139 с. // ЭБС ИНФРА-М. – Режим доступа: http//znanium.com/
  36. Ламоткин С.А., Несмелов И.М., Управление качеством товарной продукции. Минск, БГЭУ, 2006 г. - 247 с.
  37. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2007 г. - 364 с.
  38. Лифиц И.М., Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009 г. - 261 с.
  39. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоведение товаров: монография. – Ставрополь: Пресса, 2005 г. - 250 с.
  40. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Маркетинг: учебно-практическое пособие. Ставрополь: ООО «Мир данных» , 2005 г. - 187 с.
  41. Магомедов Ш.Ш., Идрисов Н.Д. Маркетинг: учебное пособие. – Ставрополь: Сервис-школа, 2005 г. - 167 с.
  42. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М.; Вильямс, 2007 г. - 297 с.
  43. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., ТАНДЕМ, 2006 г. - 334 с.
  44. Мельников В.П. Управление качеством. Учебник. - «Академия» М.,  Домодедово, 2005 г. - 204 с.
  45. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред Н. Мурашкина, Э. Гусейновой. – СПб.: ГЛТД, 2010. – 568 с.
  46. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. Э.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 432 с.
  47. Менеджмент организации: современные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 480 с. 
  48. Менеджмент: Учебник / Под ред. Томилова В.В. – М.: ЮРАЙТ, 2007. – 591 с.
  49. Мищенко Е.Я. Принятие решений в кризисных бизнес-ситуациях. – СПб.: Речь, 2008. – 201 с.
  50. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2011 г. - 148 с. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http//knigafund.ru/
  51. Окрепилов В. В. Управление качеством. – СПб. : Наука. Ленингр. отделение, 2008 г. - 235 с.
  52. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: Учебник. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
  53. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2008 г. - 278 с.
  54. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Конкурентоспособность предприятий розничной торговли. - М.: КноРус, 2010 г. - 315 с.
  55. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. – 6-е изд., - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 656 с. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http//knigafund.ru/
  56. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007 г. - 330 с.
  57. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 2006 г. - 154 с.
  58. Синяева, И.М., Земляк, С.В., Синяев, В.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008 г. - 238 с. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http//knigafund.ru/
  59. Тимофеев, М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. 3-e изд. - М.: ИД РИОР, 2009. - 223 с. // ЭБС ИНФРА-М. – Режим доступа: http//znanium.com/
  60. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.- М.: ЮНИТИ, 2006 г. - 212.
  61. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность. Россия и мир 1992-2015 г. – М.: Экономика, 2010 г. - 364 с.
  62. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. – М.: Экономика,  2005 г. - 167 с.
  63. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2006 г. - 207 с.
  64. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. - 364 с.
  65. Хулей Г. Маркетинговые стратегии и конкурентное позиционирование/ Грэм Хулей. – Днепропетровск: Баланс-Бизнес Букс,  2005 г. - 274 с.
  66. Цыпкин, Ю.А., Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г. - 633 с. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http//knigafund.ru/
  67. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Учебное пособие: Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 г. - 212 с.
  68. Энджел Д., Ф. Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 2005 г. - 174 с.
  69. Юданов А.К. Конкуренция. Теория и практика: учебно-практическое пособие. 2 издание. – Москва: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 2008 г. - 304 с.
  70. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и К0», 2006 г. - 156 с.
  71. Возможные подходы к определению конкурентоспособности и уровня конкурентоспособности туристических услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – С.48 – 63.
  72. Владимирова И.Г. Организация структуры управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 12- 15.
  73. Мансуров Р.Е. Маркетинговая стратегия в образовательном учреждении // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 5. – С.75 – 83.
  74. Цакаев А.Х. Экономическая эффективность управления рисками: показатели и критерии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 2. – С. 8-17.
  75. Шадрина С.В. Оценка удовлетворенности потребителей услуг общественного питания методом Кано // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 1. – С. 18-27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Активы предприятия ООО "Лесная поляна"