Активы предприятия ООО "Лесная поляна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных проблем и методов управления активами ООО «Лесная поляна».
В соответствии с выбранной целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить методику управления активами предприятия;
2. Провести анализ управления активами ООО «Лесная поляна»
3. Предложить пути совершенствования активами в ООО «Лесная поляна»
Объектом исследования является деятельность ООО «Лесная поляна», предоставляющего услуги общественного питания. Период исследования: 2010 - 2012 гг.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 198.54 Кб (Скачать файл)

        - ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности реализации исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;

        - выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

        Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционных решений в области управления активами предприятия.

Процесс управления оборотными активами на предприятиях включает следующие основные этапы (рис. 1).










 

 

Рис. 1. Содержание основных этапов процесса управления оборотными активами на торговом предприятии

Анализ оборотных активов. Целью этого анализа является выявление тенденций динамики общего их объема и состава, а также изучение эффективности их использования.

На первом этапе анализа  рассматривается динамика общего объема оборотных активов торгового  предприятия - темпы изменения общей  суммы оборотных активов в сопоставлении с темпами изменения объема реализации товаров; удельного веса оборотных активов в общей сумме активов предприятия.

На втором этапе анализа  рассматривается динамика состава  оборотных активов торгового  предприятия в разрезе следующих  их видов: а) средства, авансированные в товарные запасы; б) средства, отвлеченные  в дебиторскую задолженность; в) денежные средства; г) прочие виды оборотных  активов. В процессе этого анализа  рассчитываются и изучаются темпы  изменения их суммы, а также удельный вес отдельных видов оборотных  активов в общей их сумме. Анализ состава оборотных активов торгового  предприятия по отдельным их видам  позволяет оценить уровень их ликвидности.

На третьем этапе анализа  изучается эффективность использования  оборотных активов торгового  предприятия. Эта эффективность  характеризуется тремя важнейшими показателями - коэффициентом оборачиваемости  оборотных активов; периодом оборота  оборотных активов; уровнем рентабельности оборотных активов.

В процессе анализа динамики показателей эффективности использования  оборотных активов изучаются  основные факторы, вызвавшие их изменение (изменение объема реализации товаров; изменение общей суммы и состава  этих активов и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ В ООО «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лесная поляна»

 

В деятельности любого предприятия  для достижения намеченных целей  и увеличения эффективности работы предприятия необходимо производить  систематический анализ важнейших  организационных и экономических  показателей данного предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Лесная поляна»  создано в соответствии с действующим  законодательством РФ в результате реорганизации ЗАО «Лесная поляна»  в 2007 г. в форму преобразования ООО  «Лесная поляна» и представляет собой коммерческую организацию. Общество является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава (Приложение 1) и законодательства РФ.

Устав является учредительным  документом Общества, имеющим преимущественную силу для третьих лиц и участников Общества.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лесная  поляна».

Местонахождение ООО «Лесная  поляна»: город Ставрополь, Кордон-Столбик.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности в настоящее время  является торговая деятельность, проведение работ и оказание услуг в сфере  гостиничного и ресторанного бизнеса. Появившись на свет в 1977 году, «Лесная  поляна» прошла путь от небольшого ресторана до современного ресторанно-гостиничного комплекса с развитой инфраструктурой  сервиса, который включает:

        - 2,5 гектара земли, на которой расположился ресторанно-гостиничный комплекс, возведенный в лесной зоне;

        - 5 банкетных залов в отдельно стоящих зданиях, способных принять от 10 до 400 посетителей;

        - 7 летних беседок;

        - 6 зимних беседок, оборудованных системой «теплые полы», с вентиляцией, отоплением и кондиционированием;

        - гостиничный комплекс с номерами разных категорий - от стандартных до класса «люкс», в том числе гостиничные домики VIP-класса. В каждом номере возможно индивидуальное ресторанное обслуживание;

        -  собственная прачечная;

        - охраняемая стоянка для автомобилей.

Исследуемое предприятие  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов  и других обязательных платежей.

ООО «Лесная поляна» заключает  сделки (договоры, контракты) со многими  предприятиями г. Ставрополя и края на поставку продуктов питания, может  закупать товары у различных юридических  и физических лиц. Общество организовано единоличным участником, в лице директора – Гаспарян Валентины Рубеновны. Основной штат предприятия в настоящее время составляет 45 человек.(Приложение 4 )

В производственную структуру  ООО «Лесная поляна» входят гостинично-ресторанный комплекс «Лесная поляна». Организационная структура управления ООО «Лесная поляна» представлена на рисунке 2.

Организационная структура  – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности  и обеспечивающих взаимосвязь между  управляющей и управляемой системами.

В ООО  «Лесная поляна» реализована  линейная структура, которая подразумевает  то, что в каждом звене сосредоточены  все функции, полномочия и ответственность  за управления конкретным производственным подразделением, то есть данный тип  характеризуется разделением зон  ответственности и единоначалия. Сотрудники разных служб выполняют распоряжения только своего начальника. Связи в основном  вертикальные.




















 

Рис. 2. Организационная структура  управления ООО «Лесная поляна»

 

Преимуществами  данного типа являются: четкая система  взаимных связей; быстрота реакции  в ответ на прямые приказания; согласованность  действий исполнителей; оперативность  в принятии решения; ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Недостатки  данного типа организационной структуры: подчиненные замыкаются на одного руководителя; руководитель перегружен информацией  и контактами с подчиненными; подчиненные лишены условий проявления творческого потенциала.

Классификация управленческих кадров в ООО «Лесная поляна» проводится в зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и исполнителей.

Организационная структура управления ООО «Лесная поляна» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирования как единого целого. К звеньям  управления относятся структурные  подразделения, а так же отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие  функции управления, либо их часть.

Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторанно-гостиничного комплекса. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. А также персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров.

Одновременно директор распоряжается  материально-денежными средствами, приобретает имущество и инвентарь (Приложение 5), заключает договоры и соглашения, перемещает, увольняет (в соответствии с трудовым законодательством), поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания.

В ООО «Лесная поляна» имеется  должность заместителя директора, который в отсутствии директора  выполняет его функции, а также  является управляющим кафе «Сладкий рай», который также организует всю  работу предприятия и несет ответственность  за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром выручки.

В обязанности директора входит также и рассмотрение жалоб и  предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение  повышение квалификации работников предприятия.

Другие руководящие работники (заведующий производством, главный бухгалтер, начальник АХО) руководствуются  в своей деятельности утвержденными  директором должностными инструкциями, составленными на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.

Заведующий производством является основным лицом, несущим ответственность  за производственную деятельность предприятия  и качество продукции, он является одновременно и помощником директора. Заведующий производством организует работу, обеспечивая  приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу производственного  персонала, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления  пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих  местах технологических карт, разрабатывает  меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи.

В функции администратора входят подбор, расстановка кадров, координирование  работы аппарата и отдельных исполнителей, руководство подведомственными  предприятиями и подчиненными работниками, принятие решений по вопросам деятельности предприятия или организации, контроль и обеспечение выполнения этих решений, разрешением конфликтных ситуаций в зале заведения, осуществляет контроль над официантами, кассирами, техническим персоналом, организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу.

        Официант применяет правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола. Должностные обязанности официантов включают: знание видов и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании посетителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд; правила составления меню для банкетов; правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с посетителем; основы психологии и соблюдения при обслуживании принципов профессиональной этики.

В должностные функции  повара входит знание товароведной характеристики сырья, в том числе новых и  нетрадиционных видов, основных критериев  безопасности продукции и не допущение  использования сырья, содержащего  потенциально опасные для здоровья вещества, профессионально оперировать  органолептическими методами оценки качества продукции, признаками недоброкачественности  блюд, способами устранения пороков  в готовой кулинарной продукции.

Таким образом, руководитель высшего звена (директор) имеет прямой контроль над соответствующими руководителями среднего уровня, а те – непосредственно  над определенным числом исполнителей.

Управление организацией общественного питания основывается на общих принципах системы управления производством. Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Основными услугами ресторана являются услуги питания, обслуживания и организации  досуга.

Услуги  по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ, варьете и видеопрограмм.

Прочие  услуги включают:

  • услугу официанта по обслуживанию на дому;
  • бронирование мест в зале предприятия;
  • упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;
  • предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;
  • вызов такси по заказу потребителя;
  • парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Таким образом, в ресторане «Лесная  поляна» осуществляются услуги по приготовлению  блюд, производство кулинарной продукции, реализации и организации потребления  блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных  видов сырья, а также покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемая квалифицированным  производственным и обслуживающим  персоналом в условиях повышенного  уровня комфорта в сочетании с  организацией досуга.

Меню ресторана «Лесная поляна» (приложение 6) достаточно разнообразно, в нем представлена эклектика, т. е. соединение азиатской и европейской кухни, а также смешение блюд разных стран и эпох.

Информация о работе Активы предприятия ООО "Лесная поляна"