Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа
Целью исследования является определение роли и значения акционерных обществ в современных условиях хозяйствования. Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие и признаки акционерных обществ;
2. Изучить основы организации управления акционерным обществом;
3. Проанализировать состояние акционерной собственности в Республике Беларусь;
4. Поиск решения проблем развития акционерных обществ в Республике Беларусь;
5. Выявление перспектив развития акционерной собственности, как господствующей в условиях рынка;
Введение………………………………………………………………………...5
Роль и значение акционерных обществ в торговле Республике Беларусь.. ……………………………………………………....…………….....7
Основные нормативные документы, регулирующие деятельность акционерных обществ в Республике Беларусь……………………….……...11
Особенности деятельности акционерных обществ в Республике Беларусь………………………………………………………………………..13
Особенности организации деятельности ОАО «ЦУМ Минск»……..21
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………....34
Объект строили шесть лет. Строительство было закончено в 1964 году.
Рис. 1 ОАО «ЦУМ Минск», 1964 год
Так на бывшей окраине Минска, на месте Комаровского болота, там, где на главном проспекте столицы расположена площадь, названная в честь классика белорусской литературы, народного поэта Беларуси Якуба Коласа распахнул, свои двери самый крупный в республике универсальный магазин.
Распоряжением Совета Министров БССР от 07.06.1964 г. № 731-Р Центральный универмаг «Минск» был отнесен к числу внеразрядных предприятий, т.е. предприятий высшей категории.
Прием на работу начался 20 октября 1964 г.
Торговая деятельность начата 5 ноября 1964 г.
Покупателям новый универмаг сразу пришелся по душе. Вот как открывался взору покупателей ЦУМ: едва переступив порог магазина, покупатель попадал в мир радиотехники. Телевизоры, приемники, радиолы, магнитофоны пользовались большим спросом у покупателей.
Рис. 2 Первый этаж, культтовары, 1964 год.
Именно в ЦУМе организовали такие дополнительные услуги для покупателей, как раскрой ткани, подгонку одежды, бесплатную доставку товаров на дом покупателям, в том числе холодильники, стиральные машины, пылесосы доставляли бесплатно в любую точку столицы.
За первые годы работы коллектив универмага достиг значительных успехов и завоевал заслуженное уважение покупателей. Активно применялись прогрессивные методы обслуживания – торговля по образцам и открытая выкладка. Однако важнейшим средством совершенствования торговли работники универмага считали самообслуживание.
Рис. 3 Второй этаж, 1964 год. |
Рис. 4 Первый этаж, 1964 год. |
Широки и разнообразны были связи универмага с промышленными предприятиями и оптовыми базами, что позволяло систематически расширять ассортимент товаров, повышать их качество.
В коллективе работало много энергичных, хорошо знающих свое дело работников, благодаря труду которых ЦУМ был удостоен высокой награды – Ленинской юбилейной почетной грамоты.
К середине 1980-х годов, когда универмаг уже разменял третий десяток, остро сказывался не только недостаток торговых и складских площадей, в упадок пришла вся система жизнеобеспечения, вся инфраструктура предприятия – оборудование, коммуникации. Уже в 1984 г. руководство универмага бьет тревогу: нужен капитальный ремонт, реконструкция. Институт «Белгипроторг» подтверждает: строительные конструкции и инженерные сети, полы, ступени лестниц полностью износились и не отвечают требованиям техники безопасности.
Свое второе рождение универмаг
получил в 1997 году после реконструкции,
которая велась около восьми лет
в сложных экономических
Рис. 5 Реконструкция, 1990 – 1997 года.
Уже через три месяца после закрытия на реконструкцию на части площадей начали обслуживать покупателей. А чтобы иметь средства на стройку, необходимо было срочно запускать в работу половину универмага.
Это был период дефицита товаров, и не зря покупатели называли универмаг «цитадель торговли». Отчасти так и было, когда «ЦУМ» окружал строительный забор, и у ворот к открытию магазина собиралось много покупателей, которых затем работники милиции выстраивали группами по 30–40 человек и сопровождали в универмаг.
На свободной территории перед универмагом построили навесы и организовали работу бригад мелкой розницы. Торговали с лотков, выкатывая тележки, выезжали торговать на промышленные предприятия, рынки города и в районные центры. Одним словом, были задействованы все возможные средства и методы ведения торговли в «походных условиях».
Даже в это трудное
время универмаг неукоснительно
соблюдал договорные обязательства, своевременно
рассчитывался с предприятиями-
В результате ЦУМ стал крупнейшим торговым центром Беларуси и сохранил лидирующие позиции в торговой отрасли страны. Реконструкция изменила ЦУМ до неузнаваемости, начиная от внешнего вида, дизайна интерьеров и заканчивая организацией торгового процесса.
Рис. 6 ЦУМ Минск, 2010 год. |
Рис. 7 ЦУМ Минск, 2010 год. |
Общая площадь универмага увеличилась почти вдвое – до 26,0 тыс. м².
Полностью заменены инженерные
коммуникации, произведена комплексная
отделка всех помещений, заменены приборы
освещения и установлено
Для обеспечения работы вновь построенного предприятия была произведена замена 90 % торгово-технологического оборудования, закуплено новейшее импортное и отечественное торговое оборудование.
Претерпела изменения ассортиментная политика, введены новые группы товаров. В обновленном ЦУМе стали торговать детской одеждой и обувью, игрушками, мебелью, строительными материалами, автозапчастями, спортивными и продовольственными товарами.
Улучшились социально-бытовые условия для работников универмага. Открылись кафе на 120 мест и два бара, парикмахерская, спортзал, актовый зал, медицинский центр, гардероб с душевыми.
Изготовлена и установлена на башне универмага композиция «Меркурий», башня оформлена рекламными вывесками «Универмаг».
Форма продажи товаров: магазинная.
Методы продажи товаров, применяемые в ОАО «ЦУМ Минск»:
Услуги, оказываемые в ЦУМе:
1-й этаж:
2-й этаж:
3-й этаж:
4-й этаж:
5-й этаж:
Размещение товаров в ОАО «ЦУМ Минск»:
1-ый этаж:
2-ой этаж:
3-ий этаж:
4-ый этаж:
5-ый этаж:
В ОАО «ЦУМ Минск» применяются практически все виды выкладки:
Торгово-технологический процесс:
2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
3. дополнительные операции
по обслуживанию покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии со статьей 65 Закона Республики Беларусь (далее Закон) от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII о хозяйственных товариществах (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.01.2006 N 100-З) акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций.
Акционерное общество является юридическим лицом. Это значит, что участником хозяйственного оборота признается не группа отдельных субъектов (акционеров), а единый субъект права - акционерное общество.
Акционерное общество вправе
преобразоваться в общество с
ограниченной ответственностью, общество
с дополнительной ответственностью,
хозяйственное товарищество или
в производственный кооператив, а
также в унитарное предприятие
в случае, когда в составе этого
общества остался один участник. При
реорганизации акционерного общества
в форме преобразования в акционерное
общество другого вида или в иную
форму коммерческой организации
акции реорганизуемого
Органами акционерного общества являются органы управления акционерного общества и его контрольные органы. Порядок образования органов акционерного общества, избрания их членов определяется законодательными актами и учредительными документами акционерного общества.