Акционерные общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является определение роли и значения акционерных обществ в современных условиях хозяйствования. Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие и признаки акционерных обществ;
2. Изучить основы организации управления акционерным обществом;
3. Проанализировать состояние акционерной собственности в Республике Беларусь;
4. Поиск решения проблем развития акционерных обществ в Республике Беларусь;
5. Выявление перспектив развития акционерной собственности, как господствующей в условиях рынка;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
Роль и значение акционерных обществ в торговле Республике Беларусь.. ……………………………………………………....…………….....7
Основные нормативные документы, регулирующие деятельность акционерных обществ в Республике Беларусь……………………….……...11
Особенности деятельности акционерных обществ в Республике Беларусь………………………………………………………………………..13
Особенности организации деятельности ОАО «ЦУМ Минск»……..21
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………....34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 4.94 Мб (Скачать файл)

Объект строили шесть лет. Строительство было закончено в 1964 году.

Рис. 1 ОАО «ЦУМ Минск», 1964 год

 Так на бывшей окраине  Минска, на месте Комаровского болота, там, где на главном проспекте столицы расположена площадь, названная в честь классика белорусской литературы, народного поэта Беларуси Якуба Коласа распахнул, свои двери самый крупный в республике универсальный магазин.

Распоряжением Совета Министров  БССР от 07.06.1964 г. № 731-Р Центральный  универмаг «Минск» был отнесен  к числу внеразрядных предприятий, т.е. предприятий высшей категории.

 Прием на работу  начался 20 октября 1964 г. 

 Торговая деятельность  начата 5 ноября 1964 г.

Покупателям новый универмаг  сразу пришелся по душе. Вот как  открывался взору покупателей ЦУМ: едва переступив порог магазина, покупатель попадал в мир радиотехники. Телевизоры, приемники, радиолы, магнитофоны пользовались большим спросом у покупателей.

Рис. 2 Первый этаж, культтовары, 1964 год.

Именно в ЦУМе организовали такие дополнительные услуги для  покупателей, как раскрой ткани, подгонку одежды, бесплатную доставку товаров на дом покупателям, в том числе холодильники, стиральные машины, пылесосы доставляли бесплатно в любую точку столицы.

За первые годы работы коллектив  универмага достиг значительных успехов  и завоевал заслуженное уважение покупателей. Активно применялись  прогрессивные методы обслуживания – торговля по образцам и открытая выкладка. Однако важнейшим средством совершенствования торговли работники универмага считали самообслуживание.

      

Рис. 3 Второй этаж, 1964 год.

Рис. 4 Первый этаж, 1964 год.


 

Широки и разнообразны были связи универмага с промышленными  предприятиями и оптовыми базами, что позволяло систематически расширять  ассортимент товаров, повышать их качество.

В коллективе работало много  энергичных, хорошо знающих свое дело работников, благодаря труду которых  ЦУМ был удостоен высокой награды  – Ленинской юбилейной почетной грамоты.

К середине 1980-х годов, когда  универмаг уже разменял третий десяток, остро сказывался не только недостаток торговых и складских площадей, в  упадок пришла вся система жизнеобеспечения, вся инфраструктура предприятия  – оборудование, коммуникации. Уже  в 1984 г. руководство универмага бьет тревогу: нужен капитальный ремонт, реконструкция. Институт «Белгипроторг» подтверждает: строительные конструкции и инженерные сети, полы, ступени лестниц полностью износились и не отвечают требованиям техники безопасности.

Свое второе рождение универмаг  получил в 1997 году после реконструкции, которая велась около восьми лет  в сложных экономических условиях, без остановки торгового процесса.

Рис. 5 Реконструкция, 1990 – 1997 года.

Уже через три месяца после  закрытия на реконструкцию на части  площадей начали обслуживать покупателей. А чтобы иметь средства на стройку, необходимо было срочно запускать в  работу половину универмага.

Это был период дефицита товаров, и не зря покупатели называли универмаг «цитадель торговли». Отчасти так и было, когда «ЦУМ»  окружал строительный забор, и у  ворот к открытию магазина собиралось много покупателей, которых затем  работники милиции выстраивали  группами по 30–40 человек и сопровождали в универмаг.

На свободной территории перед универмагом построили  навесы и организовали работу бригад мелкой розницы. Торговали с лотков, выкатывая тележки, выезжали торговать  на промышленные предприятия, рынки  города и в районные центры. Одним  словом, были задействованы все возможные  средства и методы ведения торговли в «походных условиях».

Даже в это трудное  время универмаг неукоснительно соблюдал договорные обязательства, своевременно рассчитывался с предприятиями-поставщиками. Так, кстати, продолжается и по сей день. ЦУМ дорожит своей маркой.

В результате ЦУМ стал крупнейшим торговым центром Беларуси и сохранил лидирующие позиции в торговой отрасли  страны. Реконструкция изменила ЦУМ  до неузнаваемости, начиная от внешнего вида, дизайна интерьеров и заканчивая организацией торгового процесса.

  

Рис. 6 ЦУМ Минск, 2010 год.

Рис. 7 ЦУМ Минск, 2010 год.


 

Общая площадь универмага увеличилась почти вдвое –  до 26,0 тыс. м².

Полностью заменены инженерные коммуникации, произведена комплексная  отделка всех помещений, заменены приборы  освещения и установлено дополнительное оборудование различного назначения.

Для обеспечения работы вновь  построенного предприятия была произведена  замена 90 % торгово-технологического оборудования, закуплено новейшее импортное и  отечественное торговое оборудование.

Претерпела изменения ассортиментная политика, введены новые группы товаров. В обновленном ЦУМе стали торговать детской одеждой и обувью, игрушками, мебелью, строительными материалами, автозапчастями, спортивными и продовольственными товарами.

Улучшились социально-бытовые  условия для работников универмага. Открылись кафе на 120 мест и два  бара, парикмахерская, спортзал, актовый  зал, медицинский центр, гардероб с  душевыми.

Изготовлена и установлена  на башне универмага композиция «Меркурий», башня оформлена рекламными вывесками  «Универмаг».

Форма продажи  товаров: магазинная.

Методы продажи  товаров, применяемые в ОАО «ЦУМ Минск»:

    • через прилавок (чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия и др.)
    • по образцам (мебель, тюлегардинные изделия и др.)
    • самообслуживание (посуда, продовольственные товары и др.)

Услуги, оказываемые  в ЦУМе:

1-й этаж:

    • «Связной»
    • Пункт оформления кредитов ЗАО «Дельта Банк»
    • Пункт оформления кредитов ЗАО «АКБ Беларусбану»
    • Детская комната
    • Банкомат и инфокиоск ОАО «АСБ Беларусбанк»
    • Платежный терминал
    • Банкомат «Приорбанк» ОАО
    • Оформление подарков
    • Справка т. 3890015
    • Оформление товаров по безналичному расчету
    • Церковная лавка

2-й этаж:

    • Фотоуслуги «Фуджи»
    • Банкомат и инфокиоск ОАО «Белинвестбанк»
    • Электронная лотерея  5 из 36
    • «Спортпари»
    • Банкомат ОАО «Белпромстройбанк»

3-й этаж:

    • Пункт обмена валют ОАО «АСБ Беларусбанк»
    • Пункт приема товара по гарантии

4-й этаж:

    • Банкомат ОАО «Белинвестбанк»

5-й этаж:

    • Оверлочивание ковровых изделий
    • Раскрой тканей
    • Мелкая переделка швейных изделий
    • Пошив штор, покрывал
    • Бар «Олимп»

Размещение товаров  в ОАО «ЦУМ Минск»:

1-ый этаж:

  • посуда
  • электротовары
  • косметика
  • бытовая химия
  • ювелирные изделия и часы
  • фото, радио товары
  • продовольственные товары
  • канцелярские товары

2-ой этаж:

  • детская обувь
  • игрушки
  • товары для спорта и туризма
  • мужская обувь
  • галантерея
  • сувениры
  • носки мужские
  • мужская одежда
  • головные уборы
  • товары для охоты и рыбалки
  • мужское белье

3-ий этаж:

  • товары для сада и огорода
  • товары для бани

4-ый этаж:

  • женская обувь
  • женское белье
  • фирменная секция «Милавица»
  • товары для детей
  • бижутерия
  • товары для новорожденных
  • салон меховых изделий
  • салон верхней одежды
  • женская одежда
  • фирменная секция «Конте»
  • фирменная секция «Серж»
  • женские чулочно-носочные изделия
  • детские чулочно-носочные изделия

5-ый этаж:

  • ткани
  • инструменты
  • осветительная арматура
  • ковры
  • обои
  • сантехоборудование
  • постельные принадлежности
  • тюлегардинные изделия
  • товары для шитья и рукоделия.

 

В ОАО «ЦУМ Минск» применяются практически все  виды выкладки:

  • вертикальная
  • горизонтальная
  • навалом
  • в подвеску
  • стопками
  • комбинированная

Торгово-технологический  процесс:

  1. операции с товарами до предложения их покупателям:
    • Разгрузка  транспортных средств;
    • Доставка товаров в зону приемки;
    • Приемка товаров по количеству и качеству;
    • Доставка товаров в зону хранения, подготовка к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • Хранение товаров;

 

  • Подготовка товаров к продаже;

2. операции непосредственного обслуживания покупателей;

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии со статьей 65 Закона Республики Беларусь (далее  Закон) от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII о хозяйственных  товариществах (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.01.2006 N 100-З) акционерным  обществом признается хозяйственное  общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций.

Акционерное общество является юридическим лицом. Это значит, что  участником хозяйственного оборота  признается не группа отдельных субъектов (акционеров), а единый субъект права - акционерное общество.

Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с  ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, хозяйственное товарищество или  в производственный кооператив, а  также в унитарное предприятие  в случае, когда в составе этого  общества остался один участник. При  реорганизации акционерного общества в форме преобразования в акционерное  общество другого вида или в иную форму коммерческой организации  акции реорганизуемого акционерного общества аннулируются в соответствии с законодательством о ценных бумагах.

Органами акционерного общества являются органы управления акционерного общества и его контрольные органы. Порядок образования органов  акционерного общества, избрания их членов определяется законодательными актами и учредительными документами акционерного общества.

Информация о работе Акционерные общества