Анализ ассортимента и качества молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта проведение анализа ассортимента и качества продукции организации, выявление резервов их увеличения и разработка мероприятий по мобилизации внутренних резервов.
В курсовом проекте решаются следующие основные задачи:
- рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции;
- сравнить различные методики анализа объемов производства и продаж продукции;
- дать общую экономическую характеристику организации – объекта исследования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава I. Методические основы анализа объемов, ассортимента и качества продукции ………………………………………………………… 5
1.1. Сравнение методик анализа объемов производства и продажи продукции………………………………………………………………………... 5
1.2. Методика анализа ассортимента и структуры продукции………… 11
1.3. Методика анализа качества продукции……………………………….. 14
Глава 2. Анализ ассортимента, структуры и качества молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………….. 19
2.1. Общая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»..19
2.2. Анализ ассортимента и структуры молочной продукции………….. 21
2.3. Анализ качества молочной продукции……………………………… 24
2.4 Определение резервов объема производства и продаж и мероприятия по повышению экономической эффективности ……….……………………. 26
Глава 3. Пути совершенствования ассортимента и качества молочных товаров в ОАО «Вимм-Билль-Данн» …………………………...………… 28
Выводы ………………………………………………………………………… 30
Список использованной литературы ……………………………………… 31

Вложенные файлы: 1 файл

КЭХД -с замечаниями.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА, СТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

 

2.1. Общая экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.

Местонахождение Общества (юридический адрес):

127591, г. Москва, Дмитровское  шоссе, д.108.

 «Вимм-Билль-Данн» - российская продовольственная компания, входящая в группу PepsiCo. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн». Компания была создана в 1992 году.

Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.

ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).

Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2013 года, ОАО «Вимм-Билль-Данн» занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю ОАО «Вимм-Билль-Данн»приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2013 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18,3%.

Основная задача ОАО «Вимм-Билль-Данн»– обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.

Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ОАО «Вимм-Билль-Данн»– производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Основные бренды: «Домик в деревне», «М», «Весёлый молочник», «Чудо», Neo, «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Среднесписочная численность работников ОАО «Вимм- Билль -Данн»  составляет 7957чел.

Структура органов управления Общества:

- Общее собрание акционеров  – высший орган управления Общества;

- Совет директоров –  орган управления общества в  промежутках между общими собраниями  акционеров;

- Генеральный директор  – единоличный исполнительный  орган Общества.

Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2013 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

Объём реализации собственной продукции в 2013 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс. руб. Величина чистой прибыли в 2013 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2010 г.

Предприятие расширяется: увеличивается объём производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2013 году была относительно успешной – величина чистой прибыли увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2010 годом, но остается достаточно высоким показателем.

 

2.2. Анализ ассортимента и структуры молочной продукции

Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям.

Таблица 1- Структура ассортимента молочной продукции по производителям

Производитель

Удельный вес в ассортименте, %

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

29,8

«ДАНОН»

22,3

«ЮНИМИЛК»

22,3

«PARMALAT»

3

«CAMPINA»

10,4

«ЭРМАН»

12.2


 

Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 12, 2 % «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT».

 

Рис. 1. Структура ассортимента молочных продуктов по производителям

Таблица 2- Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от жирности

Массовая доля жира

Удельный вес в ассортименте, %

1,5%

22,8

2,5%

52,2

3,5%

25


 

Из таблицы 2 видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

 

Рис.2. Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от жирности

 

Таблица3-Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от тепловой обработки

 

Тепловая обработка

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

55,2

Стерилизованное

44,8


 

Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

 
Таблица 4 - Структура ассортимента молочной продукции в зависимости от вида упаковки

 

Вид упаковки

Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетрапак масса 1л

45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

29,4

Мягкая упаковка 1л

9,8


 

Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.

На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

2.3. Анализ качества молочной продукции

В качестве образцов для исследования были представлены пастеризованное молоко Чемпион жирностью 2,5 % и 3,5 % производства ОАО «Вимм-Билль-Данн».

При экспертизе качества молока были исследованы: упаковка и маркировка молока; органолептические показатели.

Анализ упаковки показал, что она соответствует всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.

Результаты идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице:

 

Таблица 5- Результаты идентификационной экспертизы

Наименование показателей по ГОСТ

Наименование образцов

 

Домик в деревне 2,5 %

Домик в деревне 3,5 %

Наименование продукта

Молоко ультрапастеризованное

Молоко ультрапастеризованное

Массовая доля жира, %

2,5

3,5

Наименование предприятия-изготовителя

ОАО «Вимм-Билль-Данн

ОАО «Вимм-Билль-Данн

Местонахождение предприятия-изготовителя

Россия, г. Москва, ул. Солянка, д. 13, стр. 2

Россия, , г. Москва, ул. Солянка, д. 13, стр. 2

Товарный знак предприятия-изготовителя

имеется

имеется

Торговая марка

Домик в деревне

Домик в деревне

Энергетическая ценность

53 ккал

65 ккал

Пищевая ценность 100 г продукта

жир - 2,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г

жир - 3,5 г; белки - 2,9 г; углеводы - 4,7 г

Состав

Изготовлен из нормализованного молока

Изготовлен из нормализованного молока

Дата изготовления

08.03.2014

08.03.2014

Срок годности

08.09.2014

08.09.2014

Условия хранения

Хранить при темпер.  +2° С - +25° С

Хранить при темпер.  +2° С - +25° С

Объем упаковки

1 литр

1 литр

Обозначение нормативного документа

ГОСТ Р 52090-2003

ГОСТ Р 52090-2003

Информация о сертификации

имеется

имеется


 

Из таблицы можно сделать вывод, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ.

Результаты органолептической экспертизы качества молока представлены в следующей таблице:

 

Таблица 6- Результаты органолептической экспертизы качества молока

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответствие ГОСТ Р 52090-2003

Пармалат, 2,5 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

соответствует

 

консистенция

жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

соответствует

 

цвет

белый, равномерный по всей массе

соответствует

 

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

соответствует

Пармалат 3,5 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

соответствует

 

консистенция

жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

соответствует

 

цвет

белый, равномерный по всей массе

соответствует

 

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

соответствует


 

Как видно из данных, представленных в таблице, образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 52090-90. 
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: идентификационная экспертиза качества образцов молока показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует требованиям ГОСТ Р 52090-2003; Образцы молока по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ; все образцы молока соответствуют требованиям нормативной документации.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества молочной продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»