Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа
Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы
Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков.
- необходимость получения медицинской помощи;
- временная нетрудоспособность;
- трудовое увечье и профессиональное заболевание;
- материнство;
- инвалидность;
- наступление старости;
- потеря кормильца;
- признание безработным;
- смерть застрахованного
лица или нетрудоспособных
Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:
1. оплата медицинскому
учреждению расходов, связанных
с предоставлением
2. пенсия по старости;
3. пенсия по инвалидности;
4. пенсия по случаю потери кормильца;
5. пособие по временной нетрудоспособности;
6. пособие в связи с
трудовым увечьем и
7. пособие по беременности и родам;
8. ежемесячное пособие
по уходу за ребенком до
достижения им возраста
9. пособие по безработице;
10. единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
11. единовременное пособие при рождении ребенка;
12. пособие на санаторно-
13. социальное пособие на погребение;
14. оплата путевок на
санаторно-курортное лечение и
оздоровление работников и
Основные задачи ФСС:
- обеспечение гарантированных
государством пособий по
- участие в разработке
и реализации государственных
программ по охране здоровья
работников, осуществление мер по
совершенствованию Фонда
- организация работы по
подготовке и повышению
- сотрудничество с аналогичными
фондами других государств и
международными организациями
Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его бюджета.
Председатель ФСС руководит деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение в правительство РФ.
Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ.
Руководство отделениями фонда социального страхования осуществляют управляющие. Отделение ФСС и их филиалы осуществляют регистрацию страхователей и организуют банки данных по ним; проводят финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли; устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантии по социальному страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов фонда; выполняют аккумуляцию страховых взносов для создания резервов, принимают решение об использовании свободных денежных средств; разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют о своей деятельности фонд.
ГЛАВА II
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», представленный Правительством Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, подготовлено в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате
Российской Федерации» на основании:
результатов проведенного Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
анализа соответствия показателей проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Законопроект) положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах», основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, рассчитанным Минэкономразвития России;
результатов оперативного контроля исполнения бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации (далее – Фонд, ФСС) за предыдущий год и отчетный период текущего года.
Законопроект разработан на основании бюджетного и налогового законодательства, Федеральных законов от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих расходные обязательства Российской Федерации в сфере социальной политики, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – обязательное социальное страхование) и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Порядок составления Законопроекта определен:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период»;
основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, рассчитанными Минэкономразвития России;
основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и методических рекомендаций по составлению плановых реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанными Минфином России.
При составлении Законопроекта также использовались отчетные данные по
исполнению бюджета Фонда за 2012 год и данные об ожидаемом исполнении бюджета Фонда за 2013 год. В ходе экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» проведена экспертиза Законопроекта и проверка соответствующих документов и материалов, разработанных при его составлении по состоянию на 23 сентября 2013 года.
В целом наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать Законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 год «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах».
В рамках полномочий, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Законопроект согласован с Минфином России, Минэкономразвития России, Минюстом России и в установленном порядке внесен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) на рассмотрение Правительства Российской Федерации.
2.2 Общая характеристика
проекта Федерального закона
о бюджете Фонда социального
страхования Российской
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее –Бюджетный кодекс) Законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда(общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит/профицит бюджета), в том числе прогнозируемый общий объем доходов:
на 2014 год в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 436 684 344,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 14 840 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 95 417 107,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 13 891 556,9 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей; на 2015 год в сумме 608 395 933,0 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 471 718 590,4 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование в сумме 13 950 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 102 947 019,9 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 14 700 322,7 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 658 601 410,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию в сумме 511 883 967,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование 15 230 000,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 111 620 061,3 тыс. рублей, средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных
полномочий, из федерального бюджета – 16 067 382,1 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС –19 030 000,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год определен в сумме
564 917 198,6 тыс. рублей. Объем профицита бюджета Фонда установлен в сумме 105 810,4 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования в сумме 13 593 419,6 тыс. рублей и объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 13 699 230,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2015 год установлен в сумме 621 583 328,3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 672 972 572,0 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета Фонда на 2015 год определен в сумме 13 187 395,3 тыс. рублей и на 2016 год – 14 371 161,1 тыс. рублей, включая объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на 2015 год в сумме 27 913 085,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 30 781 772,9 тыс. рублей и объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год в сумме 14 725 690,3 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 16 410 611,8 тыс. рублей. Для обеспечения сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда предусмотрен остаток средств по обязательному социальному страхованию. Выделение средств федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах не предусматривается.