Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 08:17, курсовая работа

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение
Глава 1
Сущность фонда социального страхования Российской Федерации.
1.1 История появления и развития системы социального страхования в России
1.2 Правовое положение фонда социального страхования Российской Федерации
1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
Глава 2
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год.
2.1. Общие положения
2.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.3 Доходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.4 Расходы проекта бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.5 Межбюджетные трансферты
2.6 Источники финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.7 Вывод
Глава 3
Проблемы фондов социального страхования и пути их решения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 89.43 Кб (Скачать файл)

производстве и профессиональных заболеваний в сумме 14 725 690,3 тыс. рублей и

16 410 611,8 тыс. рублей соответственно.

4. Расчет объема выплат  пособий по временной нетрудоспособности  и в связи с

материнством осуществлен с учетом снижения числа оплаченных календарных дней и

численности занятых в экономике в планируемом периоде, вместе с тем изменение

расчетных показателей в сторону увеличения может привести к росту расходов бюджета

Фонда, связанных с выплатой пособий работающим гражданам и повлиять, в свою очередь,

на рост объема дефицита бюджета Фонда.

Для обеспечения сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах в качестве

источника внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда предусмотрен остаток

средств по обязательному социальному страхованию на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством. Выделение средств федерального бюджета на

обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2014 - 2016 годах не предусматривается.

5. Законопроектом предусмотрены  расходные обязательства Фонда  по обязательному

социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с

27

материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на

производстве и профзаболеваний. При этом значительно увеличиваются с 492 270 508,8 тыс.

рублей (86,2% общей суммы расходов) в 2014 году до 596 018 122,4 тыс. рублей (87,9%) в

2016 году объемы бюджетных  ассигнований, направляемых Фондом  на исполнение

публичных нормативных обязательств.

6. Расходы, предусмотренные  на инвестиционную деятельность  Фонда в течение

следующих трех лет в общей сумме 2 435 727,0 тыс. рублей, не имеют достаточного

обоснования. Инвестиционная программа государственных капитальных вложений в

строительство, реконструкцию и приобретение зданий и сооружений для региональных

отделений Фонда на плановый период 2014 - 2016 годов на момент подготовки Заключения

не утверждена. По состоянию на 1 сентября 2013 года освоено 1,9% от ассигнований

утвержденных на текущий год (2013).

7. Расчет объема бюджетных  ассигнований на предоставление  работникам Фонда и

его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого

помещения осуществлен на основании Правил предоставления федеральным

государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение

жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении  федеральным государственным гражданским

служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», постановления

Правительства Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1094 «Вопросы Фонда

социального страхования Российской Федерации».

В качестве обоснования расходов по данной статье указан проект федерального

закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на

плановый период 2015 и 2016 годов», что не соответствует требованиям статьи 87

Бюджетного кодекса.

8. Финансовое обеспечение  предоставления инвалидам технических  средств

реабилитации и услуг установлено в объеме 8 999 525,8 тыс. рублей ежегодно на 2014 - 2015

годы и 9 500 000,0 тыс. рублей на 2016 год. Бюджетные ассигнования из федерального

бюджета на 2014 - 2015 годы предусмотрены в тех же объемах, что и в 2013 году, т.е. без

28

учета прогнозного уровня инфляции и роста расходов на осуществление переданных

полномочий.

Следует отметить, что при расчете объема ассигнований на указанные цели не учтено

поручение Председателя Правительства Российской Федерации о дополнительных

ассигнованиях, выделяемых из федерального бюджета Фонду на обеспечение инвалидов

техническими средствами реабилитации в 2014 году в сумме 5 900 000,0 тыс. рублей, в 2015

году – 5 900 000,0 тыс. рублей и в 2016 году – 5 400 000,0 тыс. рублей. Финансирование без

учета дополнительных ассигнований влечет риски невыполнения возложенных на Фонд

функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.

9. Бюджетные ассигнования  на оказание отдельным категориям  граждан

государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к

месту лечения и обратно, не могут быть определены в сроки, установленные для подготовки

и утверждения бюджета Фонда, в связи с чем, эти бюджетные ассигнования Законопроектом

не предусмотрены.

Несовершенство действующего порядка определения объема межбюджетных

трансфертов Фонду на исполнение отдельных государственных полномочий из

федерального бюджета приводит к снижению уровня социальной защищенности граждан.

10. На момент проведения  настоящего экспертно-аналитического  мероприятия

нормативные акты об изменении статуса центров реабилитации Фонда не приняты и вопрос

финансирования центров реабилитации в части капитальных вложений не решен, что влечет

риски дезорганизации их работы по медицинской и социальной реабилитации лиц,

получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний.

8. Предложения

1. При рассмотрении представленного  Законопроекта в Государственной  Думе

Федерального Собрания Российской Федерации Счетная палата Российской Федерации

полагает целесообразным следующее:

1.1. В целях реализации  положений Бюджетного послания  Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года

«О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» в части исполнения социальных обязательств

29

государства по предоставлению отдельным категориям граждан государственной

социальной помощи по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и

обратно, рассмотреть вопрос об изменении действующего порядка определения объема

межбюджетных трансфертов Фонду на исполнение отдельных государственных полномочий

и в части предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг рассмотреть

вопрос об увеличении объема ассигнований, выделяемых на указанные цели.

2. Учитывая вышеизложенное, Счетная палата Российской Федерации  полагает, что

Законопроект может быть принят Государственной Думой Федерального Собрания

Российской Федерации в первом чтении.

 

 


Информация о работе Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 год