Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 16:00, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе внешнеэкономической деятельности предприятия.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач, а именно:
рассмотреть теоретические основы внешнеэкономической деятельности;
провести анализ организации внешнеэкономической деятельности на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию внешнеэкономической деятельности;
Из приведенного анализа ситуации на рынке производителей электротехнического оборудования и средств железнодорожной автоматики следует вывод о том, что основной задачей, как текущего этапа, так и среднесрочной перспективе является развитие ВЭД исследунмлой организации.
Для ОАО «Гомельский радиозавод» необходим выход за рамки чистого производителя изделий на уровень крупной мультимодальной Компании, предусматривающей развитие системы сервисных центров в РБ и за рубежом, создание собственной дистрибьюторской базы, а также создание зарубежных представительств, в первую очередь в странах СНГ и ближнего зарубежья.
Развитие ОАО «Гомельский радиозавод» необходимо направить на диверсификацию и расширение бизнеса под брендом "СЖА-КЛУБ".
Необходимость участия специалистов ОАО «Гомельский радиозавод» в каждом этапе жизненного цикла изделий автоматики от разработки изделия и проектной документации, производства и сервисного обеспечения эксплуатации у потребителя. Стабильный надежный комплексный сервис, является привлекательным фактором для крупных заказчиков электротехнической продукции и средств железнодорожной автоматики за рубежом.
Таблица 11
Проблемы ОАО «Гомельский радиозавод» на международном рынке
Внешние проблемы |
Внутренние проблемы |
Высокий уровень конкуренции на международных рынках Таможенные барьеры Культурные различия Недоверие к белоруским предприятиям |
Несовершенство законодательства Несоответствие продукции международным стандартам качества Отсутствие грамотных рыночных стратегий |
Однако можно выделить следующие предпосылки совершенствования ВЭД:
1. Немногочисленность участников рынка
2. Уникальные свойства товара, его технические характеристики, возможность эффективного позиционирования на рынке
3. Постоянная модернизация продукции
Таким образом, проведенный анализ позволил нам выявить проблему в деятельности организации, обусловленную плохим сбытом продукции.
Организация столкнулась с проблемами, без решения которых трудно конкурировать с западными фирмами:
1) Внешние проблемы:
- высокий уровень конкуренции на международных рынках;
- таможенные барьеры;
- культурные различия;
- недоверие к белорусским предприятиям (в том числе "криминальный имидж").
2) Внутренние проблемы:
- несовершенство
- несоответствие продукции
- отсутствие грамотных рыночных стратегий;
Основными мероприятиями по совершенствованию ВЭД ОАО «Гомельский радиозавод» являются:
1. Совершенствование организации управления ВЭД на предприятии.
2.Совершенствование сбытовой деятельности организации на международном рынке.
3. Снижение издержек на осуществление экспортных операций.
Предлагаемые мероприятия по развитию на ОАО «Гомельский радиозавод» процесса управления таможенными операциями при импорте товаров способны содействовать успешному функционированию и развитию предприятия, принятию обоснованных решений и поиску путей повышения эффективности работы за счет сокращения расходов на проведение экономических таможенных операций.
Заключение
Цель курсовой работы заключается в исследовании и анализе внешнеэкономической деятельности предприятия и разработке предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности.
Объектом исследования являлась внешнеэкономическая деятельность ОАО «Гомельский радиозавод» .
В соответствии с Государственной программой по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте дочернее предприятие ОАО «Гомельский радиозавод» выпускает аппаратуру, которая предназначена для предотвращения аварийных ситуаций на железных дорогах.
Основная продукция системы обеспечения безопасности движения серии КЛУБ, АБТЦ-М, устройства БКПТ-УМ, КЗП, ИПД и УСО. ОАО «Гомельский радиозавод»реализует продукцию как на внутреннем, как и на внешнем рынке.
В целом анализ внешнеэкономической деятельности свидетельствует об эффективности ВЭД исследуемой организации в 2012 г., но к 2014 г. наблюдается снижение показателей эффективности, несмотря на рост объема экспортируемой продукции, что свидетельствует о необходимости разработки мероприятий по ее совершенствованию.
В структуре экспорта продукции наибольший удельный вес занимает следующая экспортируемая продукция: комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное КЛУБ-У (более 52%), система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи данных АБЦТ-М (более 16%), бесконтактный кодовый путевой трансмиттер унифицированный модернизированный БКПТ-УМ (более 14%), комплексная система автоматического управления КСАУ СС (более 6%). Удельный вес той или иной продукции практически не изменяется в рассматриваемый период.
В общем можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в связи с экономическим кризисом у предприятия снизился объем поставок за рубеж к 2014 г., общее состояние ВЭД на рассматриваемом предприятии нельзя назвать плачевным и имеются предпосылки к дальнейшему развитию зарубежных поставок производимой продукции.
Основными мероприятиями по совершенствованию ВЭД ОАО «Гомельский радиозавод»являются:
1.Совершенствование
3.Совершенствование сбытовой
3.Снижение издержек на осуществление экспортных операций.
Предлагаемые мероприятия по развитию на ОАО «Гомельский радиозавод» процесса управления таможенными операциями при импорте товаров способны содействовать успешному функционированию и развитию предприятия, принятию обоснованных решений и поиску путей повышения эффективности работы за счет сокращения расходов на проведение экономических таможенных операций.
Список литературы
Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия