Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:46, дипломная работа
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
Таблица 4 Квалификационный состав персонала
Наименование должностей |
Квалификация |
Стажевые характеристики |
||
общий стаж |
стаж работы на должности | |||
1. Руководители: |
||||
- Директор - Товаровед - Менеджер по товародвижению - Администратор - Старший кассир - Заведующая секции |
ВО ВО ВО ВО ВО ВО |
26 лет 12 лет 24 года 10 лет 20 лет 15 лет |
11 лет 8 лет 11 лет 4 года 5 лет 5 лет | |
2. Служащие |
||||
- продавец-кассир 20 человек |
ВО |
От 1 до 40 лет |
От 1 месяца до 11 лет |
|
- Менеджер торгового зала |
ВО |
От 4 до 6 лет |
От 1 до 3 лет |
|
- Уборщица произ-х и служ-х помещений |
ВО |
37 лет |
3 года |
|
- Уборщица территории |
ВО |
35 лет |
3 года |
|
- Грузчик |
ВО |
От 3 до 20 лет |
От 3 месяцев до 7 лет |
|
Качественный состав персонала
можно оценить, также рассмотрев
его социальную структуру. Социальная
структура характеризует
Исходными данными для анализа социальной структуры являются:
1) личная карточка работника (листки по учету кадров);
2) результаты социологических
3) материалы аттестационных
4) приказы по кадровым вопросам.
В основном коллектив фирмы состоит из женщин старше 30 лет, стаж работы, на предприятии которых составляет 5-11 лет, имеющих высшее образование. Процентное соотношение мужчин и женщин в коллективе 12% и 88% соответственно. Данная ситуация не очень благоприятна для фирмы, так как в коллективе для наиболее эффективной работы, должно быть хотя бы 30% мужчин.
1.5 Организация и оплаты труда
Основным условием, позволяющим
превратить материальную заинтересованность
трудящихся в одной из действенных
средств повышения
При прямой сдельной системе заработная плата начисляется за выполненную работу по установленной неизменной расценке за каждую произведенную единицу продукции. При сдельно-премиальной к заработной плате, начисленной по сдельным расценкам, добавляется премия за дополнительные результаты по сравнению с установленными нормами. При сдельно-прогрессивной системе на единицу выполненных работ сверх установленных норм, прогрессивно увеличивается. При сдельно-косвенной заработная плата начисляется вспомогательным рабочим в зависимости от результата работы обслуживаемых ими основных рабочих.
С каждым работником заключается трудовой договор, в котором оговариваются все условия работы и условия оплаты труда. Форма оплаты труда на фирме Ижтрейдинг - повременно-премиальная.
Под оплатой труда понимается система
отношений связанных с
Под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества качества и условий выполняемой работы. Заработная плата сотрудников складывается из нескольких составляющих: должностных окладов (тарифных ставок), надбавок, доплат, премий.
Оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов.
Надбавки и доплаты
Доплата в ночное время составляет 40% тарифной ставки за каждый час работы с 22-00 до 6-00 часов, согласно ст.154ТКРФ. Работа в выходные дни оплачивается не менее чем, в двойном размере, согласно ст. 153 ТК РФ. Кроме того, работавшему в выходные дни может быть предоставлен день отдыха в другой день недели. Доплата производится и работникам, выполняющим наряду со своими основными обязанностями и обязанности вакантных и временно отсутствующих должностей. Размеры доплат устанавливаются в зависимости от объема работ и прямой загруженности работника. Под премиальным вознаграждением понимается выплаты работникам денежных средств сверх размера должностного оклада, доплаты и надбавок. Премирование производится за достижения фирмой установленных производственных и финансовых показателей при одновременном безупречном выполнении работниками трудовых обязанностей.
Должностные оклады фирмы «Ижтрейдинг» представлены в таблице 5.
Таблица 5 Должностные оклады фирмы «Ижтрейдинг»
Наименование должности |
Оклад (руб.) |
КТУ для начисления премий | |
Директор |
25000 |
0,10 | |
Товаровед |
15000 |
0,07 | |
Менеджер по товародвижению |
12000 |
0,06 | |
Администратор |
12000 |
0,06 | |
Старший продавец |
10000 |
0,06 | |
Продавец-кассир |
7500 |
0,03 | |
Кассир |
7500 |
0,03 | |
Заведующая секции |
8000 |
0,04 | |
Менеджер торгового зала |
7000 |
0,03 | |
Уборщик произ-х и служ.помещений |
6000 |
0,03 | |
Уборщик территорий |
5000 |
- | |
Грузчик |
8000 |
0,03 | |
Оплата труда руководителя предприятия, его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений осуществляется коэффициентом от установленной средней по предприятию. Также применяется комбинированный вариант оплаты руководителей: оклад плюс надбавка и премия в зависимости от выполнения планов или его составляющих, непосредственно зависящих от деятельности руководителя. Для руководителей и специалистов производственных подразделений помимо премий за рост эффективности устанавливается также премия за выполнение производственных заданий и этапов работы.
Правильная организация труда и заработной платы является одним из основополагающих факторов успешной работы.
В таблице 6 показана динамика фонда потребления в 2011г. по сравнению с 2010г.
Таблица 8 - Фонд потребления, тыс. руб.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Прогноз на 2012г. | |
1.Фонд отплаты труда ППП |
50726,5 |
56870 |
63000 | |
2.Фонд оплаты труда в себестоимости |
403062 |
271531 |
187531 | |
3.Выплаты из прибыли |
27615 |
18187 |
164280 | |
4.Среднемесячная заработная плата |
3237,97 |
5648,13 |
7777,48 | |
5.Среднемесячная з/п одного работающего (руб.) |
976,80 |
1625,36 |
2190,22 | |
Показатели фонда потребления в 2012 году выросли из-за увеличения объемов производства.
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Ижевска. В соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ от 19,01,98г. №55); «Правилами продажи отдельных видов товаров на территории города Ижевска» (решение Городской думы г. Ижевска от 09,07,99г №131).
Любой рынок с точки зрения маркетинга
состоит из покупателей, которые
отличаются друг от друга. Осуществление
успешной коммерческой деятельности в
рыночных условиях предполагает учет
индивидуальных предпочтений различных
категорий потребителей. Именно это
составляет основу сегментации рынка.
Сегментация рынка позволяет
повысить эффективность средств
и методов рекламы, регулирования
цен, применяемых форм и методов
обслуживания. Смысл ее заключается
в том, что предприятие не распыляет,
а концентрирует свои усилия на «направление
главного удара» (наиболее перспективном
для него сегменте). Сегментация
вскрывает потенциальные
Магазином №2 была разработана анкета для проведения опроса потенциальных потребителей, определена выборка потребителей, необходимых для опроса - в количестве 120 человек. На основании полученных из анкет данных была выполнена сегментация потребителей и данные занесены в таблицу 1.
Таблица 1 Результат анализа опроса потенциальных потребителей магазина.
Принципы сегментации |
Сегментация рынка общественного питания по потребителям |
1.Пол |
Мужской женский |
2. Возраст |
18-30 30-45 свыше 46 |
3. Среднедушевой доход |
До 5 тыс. 5-7 тыс. 7-10 тыс.свыше 10 тыс. |
4. Социальный статус |
Рабочий служащий студент домохозяйка личный бизнес |
5. Личные качества |
Индивидуальность |
6. Требования к качеству покупаемого товара |
Высокие средние низкие |
7. Требования к качеству обслуживания |
Высокие средние низкие |
8. Причина посещения предприятий розничной торговли |
Материальное удовлетворение нужд покупателя. |
На основании полученных данных, занесенных в таблицу 1 можно сделать вывод о сегменте потребителей, на который магазину необходимо сделать упор: это, как правило, мужчины и женщины в возрасте 30-45 лет, служащие, имеющие доход 7-10 тысяч рублей в месяц.
Большинство опрашиваемых охарактеризовало себя как людей импульсивных, а при достаточной мотивации (реклама, убеждения, личная беседа) такие люди готовы потратить на покупку больше, чем планировали заранее. Потенциальные потребители магазина предъявляют высокие требования к качеству покупаемого товара, требования к уровню сервиса.
2.Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
В любой момент предприятие может
рассматриваться как
Таблица 7. Экономические показатели
Наименование показателей |
Значение показателя по годам, млн. р. |
|||
2010 |
2011 |
Экономический анализ 2012 Деятельности предприятия | ||
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) |
2007,212 |
2443,716 |
2885,124 | |
Объем производства |
1657, 20 |
2019,60 |
2384,40 | |
Себестоимость реализованного ПО |
1441, 20 |
1771, 20 |
1926,00 | |
Балансовая прибыль |
216,00 |
248,40 |
458,40 | |
Чистая прибыль |
155,52 |
178,85 |
330,05 | |
Из табл.7 видно, что произошло увеличение, как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема производства, что связано с разработкой в «Ижтрейдинг» нового крупного проекта. Все разработанное ПО поступает заказчику.
В табл.8 приведены основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2010- 2012 гг.
Таблица 8. Основные показатели, характеризующие деятельность «Ижтрейдинг» в 2010 - 2012 гг.
Показатель |
Значение показателя по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
Среднегодовая численность персонала, чел.
|
||||||
часов |
2496 |
2496 |
2496 | |||
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
7,97 |
7,97 |
7,97 | |||
Выработка на 1 работника, ч |
2496 |
2496 |
2496 | |||
2.2 Анализ финансового состояния предприятия(анализ динамики баланса)
Целью анализа финансового состояния предприятия является наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития предприятия, на основе которого руководством принимаются решения по правлению финансами. В табл.9 приведен анализ финансового состояния предприятия.
Таблица 9. Анализ финансового состояния предприятия
Показатели |
Значение показателя по годам |
Норматив коэффициента |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. Коэффициент текущей ликвидности |
4,4 |
4,5 |
4,75 |
1,1 | |
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,6 |
0,7 |
0,79 |
0,15 | |
3. Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
Не более 0,85 | |
4. Коэффициент обеспеченности
просроченных финансовых |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
Не более 0,5 | |