Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:46, дипломная работа
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы
Наибольшей статьей расходов в структуре затрат является затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование и аренда магазинов. Это объяснимо с точки зрения специфики предприятия: большое количество работников при минимальной материально - технической базе.
Размер оплаты труда вырос на 21% в 2008 и на 34% в 2009гг. Увеличение расходов на заработную плату создает дополнительную мотивацию к труду у сотрудников. Как следствие, улучшение качества работы приводит к увеличению доходов предприятия.
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются:
-систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли;
-определение влияния
-выявление резервов
-разработка мероприятий по
-оценка работы предприятия по
использованию выявленных
В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.
В условиях рыночной экономики получение
прибыли является основным мотивом
предпринимательской
Прибыль - это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком.
В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль.
Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной.
Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.
Валовый доход в торговле - это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2011 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля.
Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:
БП =ВД - НДС- ИО,
где БП - прибыль от реализации,
ВД - валовый доход,
НДС - налог на добавленную стоимость. В 2011 году составлял 18% .
ИО - издержки обращения.
Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель - декабрь 2009 года:
ЧП = БП - НП,
где ЧП - чистая прибыль,
БП - балансовая прибыль,
НП - налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %.
Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу 6.
Таблица 6 Расчет прибыли от реализации магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Месяц |
ВД |
НДС с ВД |
ИО |
БП |
ЧП | |
январь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. | |
Февраль |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. | |
март |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. | |
апрель |
54 815,24р. |
10 963,05р. |
33 764,86р. |
2 621,12р. |
1 992,05р. | |
май |
48 719,48р. |
9 743,90р. |
30 468,18р. |
1 871,47р. |
1 422,32р. | |
июнь |
37 456,58р. |
7 491,32р. |
31 900,00р. |
-7 036,58р. |
-5 347,80р. | |
июль |
56 682,66р. |
11 336,53р. |
34 782,28р. |
2 843,28р. |
2 160,89р. | |
август |
68 992,55р. |
13 798,51р. |
41 489,05р. |
4 307,73р. |
3 273,88р. | |
сентябрь |
63 017,43р. |
12 603,49р. |
38 233,63р. |
3 596,90р. |
2 733,64р. | |
октябрь |
47 652,70р. |
9 530,54р. |
31 286,36р. |
345,17р. |
262,33р. | |
ноябрь |
51 898,84р. |
10 379,77р. |
31 318,78р. |
3 131,32р. |
2 379,80р. | |
декабрь |
55 164,35р. |
11 032,87р. |
33 545,97р. |
3 071,75р. |
2 334,53р. | |
ИТОГО |
484 399,83р. |
96 879,97р. |
306 789,10р. |
14 752,16р. |
11 211,64р. | |
Среднее значение |
53 822,20р. |
10 764,44р. |
34 087,68р. |
1 639,13р. |
1 245,74р. | |
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2011года составили 11'211,61 рубля.
Несмотря на то, что прибыль является
важнейшим экономическим
Рентабельность - один из основных качественных
показателей эффективности
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
Р = БП / ТО * 100 (%),
где Р - рентабельность,
БП - балансовая прибыль,
ТО - товарооборот.
Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.
Магазин в 2009г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2006 год составила 11'211,61 рубля.
Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Показатели |
Ед. изм. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп роста, % | |
1.выручка от продажи |
тыс. руб. |
430677 |
289133 |
-141544 |
76,1 | |
2.себестоимость продукции |
тыс. руб. |
403062 |
271531 |
-131531 |
67,4 | |
3. прибыль |
тыс. руб. |
27615 |
18187 |
-9428 |
65,9 | |
4. рентабельность капитала |
% |
6,85 |
6,7 |
-0,15 |
97,8 | |
5. рентабельность продаж |
% |
6,41 |
6,29 |
-0,12 |
98,13 | |
6. фонд заработной платы |
тыс. руб. |
63000 |
60800 |
-2200 |
96,5 | |
7. численность ППП |
человек |
21 |
19 |
-2 |
90,5 | |
8. производительность труда |
тыс. руб. |
1315 |
957,2 |
-357,8 |
72,8 | |
9. затраты на 1 руб. товарной продукции |
копеек |
43,6 |
16,4 |
-27,2 |
37,7 | |
10. среднемесячная з / плата |
руб. |
3000 |
3200 |
200 |
106,7 | |
11. основные фонды |
тыс.руб. |
50726,5 |
56870 |
6143,5 |
112,1 | |
12. фондоотдача |
руб. |
8,49 |
5,08 |
-3,41 |
59,8 | |
13. фондоемкость |
руб. |
0,11 |
0,2 |
0,08 |
181,8 | |
14. фондовооруженность |
тыс. руб. |
2415,5 |
2933,2 |
577,7 |
123,9 | |
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=П/Вр*100,
Кр=Пч/Вр*100,
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития
Прибыль за 2011 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.
Для улучшения показателей
На основании данных можно рассчитать такие показатели деятельности предприятия, как коэффициент прибыльности и коэффициент рентабельности, которые представлены в таблице №3.
Кп=П/Вр*100,
Кр=Пч/Вр*100,
где, Кп - коэффициент прибыльности,
КР - коэффициент рентабельности,
П - прибыль от производственной деятельности,
Пч - прибыль чистая,
Вр - выручка предприятия от реализации.
Коэффициенты прибыльности и рентабельности, как и все другие показатели балансового отчета, дают нам общее представление о деятельности предприятия и помогают сделать выводы о перспективах его развития.
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
Сложное положение дел на предприятии требует от руководителей полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.
Одна из главных проблем - сбыт готовой продукции. В начале 90-х годов, в основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта и конкурентах. Со временем произошла адаптация предприятия к новым условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она связана в первую очередь с отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины этого очень разнообразны. Небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке.
Причина низкого покупательного спроса
- отсутствие информации о предприятии
и выпускаемой им продукции. Такое
положение дел можно объяснить
отсутствием специалистов в области
рекламы и выставочной
Однако в настоящее время
существует множество других, более
современных методов
1) Открытие кафе.
В городе Ижевске немало различных кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного кафе в Ижтрейдинг. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.
Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
- мебель;
- произвести небольшой ремонт
помещения направленный на
Кроме этого необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договора с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.
Воплощение в жизнь данного
решения требует наличия
Наиболее важными можно
- поддержание минимальной
- перестройка структуры
- необходимо максимально
- внедрение эффективной