Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:39, курсовая работа
Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей. По прогнозам специалистов в современных условиях вышеназванная роль стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения стандартов: в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине, оценочной деятельности и ряде других.
Введение.
Класс и понятие качества.
Система показателей качества.
Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.
Факторы влияющие на качество продукции.
«Семь инструментов» управления качеством.
Технология качества.
Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран.
Заключение.
технологию
развертывания функций качества
(QFD - Quality Function Deployment), которая представляет
из себя технологию проектирования изделий
и процессов, позволяющую преобразовывать
пожелания потребителя в
функционально - стоимостный анализ (ФСА) - технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций; ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости;
FMEA - анализ
(Failure Mode and Effects Analysis) - технологию анализа
возможности возникновения и
влияния дефектов на
функционально - физический анализ (ФФА) - технология анализа качества предлагаемых проектировщиком технических решений, принципов действия изделия и его элементов; ФФА проводится для разрабатываемых продуктов и процессов.
При внедрении
систем качества по стандартам ИСО 9000
требуется, чтобы производитель
внедрял методы анализа проектных
решений, причем такому анализу должны
подвергаться как входные данные
проекта, так и выходные. Поэтому
предприятия, создающие или развивающие
системы качества, обязательно применяют
либо типовые технологии анализа (ФСА,
FMEA, ФФА), либо используют собственные
технологии с аналогичными возможностями.
Использование типовых
Функционально - стоимостной анализ (ФСА)
ФСА начал
активно применяться в
1-й этап:
этап последовательного
2-й этап:
этап исследования моделей и
разработки предложений по
Эти же
этапы характерны и для других
методов функционального
Рисунок : Схема процесса ФСА
На рис.
представлена общая схема процесса
ФСА. Нужно отметить, что ФСА - анализ
является мощным инструментом для создания
техники и технологий, не только
обеспечивающей удовлетворение запросов
потребителя, но и сокращающей затраты
производителя.
FMEA - анализ
в настоящее время является
одной из стандартных
Этот
вид функционального анализа
используется как в комбинации с
ФСА или ФФА - анализом, так и
самостоятельно. Он позволяет снизить
затраты и уменьшить риск возникновения
дефектов. FMEA - анализ, в отличии от
ФСА, не анализирует прямо
Как правило, FMEA-анализ проводится не для существующей, а для новой продукции или процесса. FMEA-анализ конструкции рассматривает риски, которые возникают у внешнего потребителя, а FMEA-анализ процесса - у внутреннего потребителя. FMEA - анализ процессов может проводиться для:
процессов производства продукции;
бизнес - процессов (документооборота, финансовых процессов и т.д.);
процесса эксплуатации изделия потребителем.
Последний вид анализа процесса удобно проводить на стадии разработки концепции изделия перед проведением FMEA-анализа конструкции.
FMEA-анализ
процесса производства обычно
производится у изготовителя
ответственными службами
FMEA-анализ
бизнес-процессов обычно
FMEA-анализ
конструкции может проводиться
как для разрабатываемой
Технология проведения FMEA - анализа.
FMEA - анализ включает два основных этапа:
этап построения компонентной, структурной, функциональной и потоковой моделей объекта анализа; если FMEA-анализ проводится совместно с ФСА или ФФА - анализом (на практике обычно именно так и происходит), используются ранее построенные модели;
этап исследования моделей, при котором определяются:
потенциальные
дефекты для каждого из элементов
компонентной мо-дели объекта; такие
дефекты обычно связаны или с
отказом функционального
потенциальные причины дефектов; для их выявления могут быть ис-пользованы диаграммы Ишикавы, которые строятся для каждой из функций объекта, связанных с появлением дефектов;
потенциальные последствия дефектов для потребителя; поскольку каж-дый из рассматриваемых дефектов может вызвать цепочку отказов в объекте, при анализе последствий используются структурная и потоковая модели объ-екта;
возможности
контроля появления дефектов; определяется,
может ли дефект быть выявленным до
наступления последствий в
параметр
тяжести последствий для
параметр частоты возникновения дефекта А; это - также экспертная оценка, проставляемая по 10-ти балльной шкале; наивысший балл проставляется, когда оценка частоты возникновения составляет 1/4 и выше;
параметр вероятности не обнаружения дефекта Е; как и предыдущие параметры, он является 10-ти балльной экспертной оценкой; наивысший балл проставляется для "скрытых" дефектов, которые не могут быть выявлены до наступления последствий;
параметр
риска потребителя RPZ; он определяется
как произведение В х А х
Е; этот параметр показывает, в каких
отношениях друг к другу в настоящее
время находятся причины
Рисунок 2: Схема FMEA-анализа
Результаты
анализа заносятся в
Рекомендуется рассматривать "направления воздействия" корректиро-вочных мероприятий в следующей последовательности :
Исключить причину возникновения дефекта. При помощи изменения конструкции или процесса уменьшить возможность возникновения дефекта (уменьшается параметр А).
Воспрепятствовать
возникновению дефекта. При помощи
статистиче-ского
Снизить влияние дефекта. Снизить влияние проявления дефекта на за-казчика или последующий процесс с учетом изменения сроков и затрат (уменьшается параметр В).
Облегчить и повысить достоверность выявления дефекта. Облегчить выявление дефекта и последующий ремонт (уменьшается параметр Е).
По степени
влияния на повышение качества процесса
или изделия кор-ректировочные
мероприятия располагаются
изменение структуры объекта (конструкции, схемы и т.д.);
изменение процесса функционирования объекта (последовательности операций и переходов, их содержания и др.);
улучшение системы качества.
Часто
разработанные мероприятия
Информация о работе Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия