Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 23:16, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы очевидна, так как существование и эффективная деятельность предприятия в современных условиях невозможны без хорошо налаженного управления его капиталом, то есть основными видами инвестиционных ресурсов в форме материальных и денежных средств, различных видов финансовых инструментов. Капитал является, с одной стороны, источником, а с другой, результатом деятельности предприятия. Фирма не может отказаться от инвестирования. Это противоречит ее жизненному циклу и не позволяет выдерживать конкуренцию. Правомерно говорить о том, что отказ от инвестиций - самый страшный риск, которому может подвергнуть себя фирма.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики предприятия…...6
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики предприятия……….6
1.2 Государственное регулирование инвестиционной политики................9
1.3 Инвестиционная политика России............................................……….13
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………17
Заключение.............................................................................................................30
Список использованных источников...................................................................32
Приложения...........................................................................................................34
В целях обеспечения стабильности
прав инвесторов законом установлено,
что соответствующие положения
принимаемых законодательных
Указом Президента РФ от
2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная
инвестиционная корпорация, которая
может выступать гарантом иностранным
и отечественным инвесторам. Взнос
государства в уставном фонде
корпорации составляет более 1 млрд. долларов
США. Также для обеспечения
Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот: имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное для собственного материального производства или ввозимое иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1199 установлено, что предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.
С выходом Указа Президента
РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось
новое направление в
Указом Президента РФ от
17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие
финансового лизинга как вида
предпринимательской
Таким образом, государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства.
Государственная
инвестиционная политика — составная
часть социально-экономической
Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.
Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.
Основные направления инвестиционной политики:
1. Определение приоритетов в инвестиционной деятельности.
Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию организаций (предприятий).
2. Оптимизация
затрат на государственные
3. Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений.
4. Сокращение
бюджетного финансирования
5. Повышение
эффективности капитальных
В современных экономических
условиях низкого уровня инвестиционных
потоков и продолжающегося
Государство может
влиять на инвестиционную
Государственные инвестиции,
направленные на решение
России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Иностранные инвестиции так
же важны для российской экономики.
Это вызвано практически полным
отсутствием финансирования из средств
государственного бюджета, отсутствием
достаточных средств у
Таким образом, в России идет активное воздействие государства на процессы инвестирования, что является необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и в интересах всего общества.
Вывод по главе 1:
Таким образом при рассмотрении первой главы мы определили, что инвестиционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в течение ограниченного периода времени через изменение величины и структуры активов компании. И государственная поддержка в данной области очень важна, так как государственное регулирование инвестиционной деятельности позволяет обеспечить достаточный уровень инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства. Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Что оказывает весьма положительный эффект на инвестиционный климат нашей страны. В России идет активное воздействие государства на процессы инвестирования, что является необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и в интересах всего общества.
Глава 2. Оценка инвестиционной политики предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ».
ОАО «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших
международных вертикально
Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция компании реализуется в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля компании в общемировых запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки нефти.
По состоянию на начало 2010 года доказанные запасы нефти Компании составляли 13 696 млн. барр., доказанные запасы газа – 22 850 млрд. фут3, что в совокупности составляет 17 504 млн. барр. н.э.
В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке.
ЛУКОЙЛ владеет
По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций [13].
Информация о работе Анализ макроэкономических условий формирования инвестиционной политики компании